1 день назад 41
Семинар-практикум «Академия читательского мастерства»
1–2 ноября в Москве состоялся ежегодный семинар-практикум «Академия читательского мастерства», организуемый Русской ассоциацией чтения (РАЧ) совместно с Всероссийской государственной библиотекой иностранной литературы (ВГБИЛ).
Семинар был посвящен чтению на иностранном языке. На пленарных и секционных сессиях обсуждались вопросы, связанные с современной ситуацией, сложившейся вокруг домашнего чтения в вузе, его целями и содержанием, ролью и значением чтения в формировании представлений об особенностях культуры и менталитета представителей страны изучаемого языка.
С пленарным докладом «Проект, который нужен» выступила президент РАЧ Наталья Сметанникова. Были представлены теоретическая и методическая база исследования, освещены история вопроса, смысловое наполнение термина «умное чтение» и сам инновационный проект, направленный на повышение качества обучения на ступени основного и среднего общего образования. От издательств с докладом «Совершенствование профессиональных навыков учителя при помощи системы «Умное чтение»» выступила руководитель отдела по созданию и продвижению методических конструкций издательства «Детская и юношеская книга» Ирина Громовик.
Об апробации проекта в Калуге и Калужской области выступила кандидат педгогических наук, методист сектора предметных областей ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт образования» Наталья Проскурнина. Она сделала акцент на развитии и воспитании читателя-школьника посредством чтения патриотической литературы, в частности, таких книг, как «Юные герои Великой Отечественной войны» и «Девочка из города» Любови Воронковой.
В работе семинара приняла участие старший научный сотрудник НИИ чтения имени Ю.Н. Столярова кандидат филологических наук Ангелина Кузьмина. Ангелина Афанасьевна отметила: «Для меня, как изучающей чтение на родных языках, особенно с ракурса того, что сейчас многие даже родной язык изучают как иностранный, испытывают трудности в понимании текста, было весьма интересным и полезным изучить методику обучения чтению для людей с различным уровнем владения языком. Так в докладе кандидата педагогических наук, почётного работника образования РФ, преподавателя МГИМО МИД РФ Ирины Мазаевой был представлен аспект домашнего чтения в высшей школе. Она в своём выступлении сделала акцент на важности экстенсивного чтения на разных уровнях владения иностранным языком. Хочу применить услышанный на семинаре опыт в своих исследованиях и апробировать в школах и библиотеках республики».