8 месяцев назад 122
О чем беспокоятся детские библиотекари?
18-22 мая 2024 года в стенах Детской точки кипения – центре чтения Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия) прошел ежегодный семинар – практикум для детских библиотек республики на тему «Территория детского чтения: традиции и инновации».
На семинаре были представлены результаты социологического опроса детских и школьных библиотекарей Якутии на тему «Состояние и проблемы детских библиотек в Республике Саха (Якутия)», проведенного Научно-исследовательским институтом чтения им. Ю.Н. Столярова. Всего в опросе приняло участие 203 специалиста по детскому чтению из 21 района и городов региона.
Большинство опрошенных детских и школьных библиотекарей были удовлетворены своей работой (рисунок 1). Они отметили, что работа детского библиотекаря очень интересна, позволяет проявлять инициативу и творчество. Менее всего удовлетворены работой в библиотеке были школьные библиотекари и молодые специалисты.
На вопрос «С какими трудностями Вы сталкиваетесь на работе» 25,5% респондентов ответили, что не сталкиваются с проблемами, а остальные 74,5% детских и школьных библиотекарей указали те или иные трудности (рисунок 2). В первую очередь, детские библиотекари жаловались на плохие условия труда, устаревшее оборудование. Хуже всего ситуация была среди сельских библиотек, которые зачастую не имели своего отдельного здания, располагались в холодных помещениях без ремонта. Во-вторых, детские библиотекари считали, что им дают слишком много лишних заданий, не относящихся к библиотечной деятельности, много работы с документами и запросами. Отдаленные арктические и северные детские библиотеки не имели хорошего быстрого подключения к интернету.
Многие детские и школьные библиотекари хотели бы повысить свою квалификацию, приобрести новые компетенции и знания, так 40,6% респондентов затруднялись в организации и проведении научно-исследовательской работы, проектной деятельности и работе в медиа пространстве и социальных сетях. В среднем по выборке состояние и деятельность библиотек республики респонденты оценивали на 7,2 балла (по 10-ти бальной шкале). Выше всего оценки были у модельных библиотек, ниже – у школьных и сельских библиотек.
28.03.2024
Неустроева А.Б.