Национальная библиотека Республики Саха (Якутия) планирует издать коллективную монографию «Методология и технология развития читателей Якутии в цифровую эпоху» - Блоги Якутии

1 год назад 140

Национальная библиотека Республики Саха (Якутия) планирует издать коллективную монографию «Методология и технология развития читателей Якутии в цифровую эпоху»

На сентябрьском заседании Ученого совета Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия) в первом слушании был утвержден план-проспект и обоснование издания коллективной монографии «Методология и технология развития читателей Якутии в цифровую эпоху».

Бородина В.А.

В монографии будут отражены опыт повышения квалификации сотрудников Национальной библиотеки РС(Я) в течение четырёх месяцев по теме «Методология и технология созидающего чтения». Автором курса выступила крупнейший специалист по теории и практике чтения в России, видный представитель петербургской библиотечной школы, доктор педагогических наук, профессор кафедры библиотековедения и теории чтения Санкт-Петербургского государственного института культуры Валентина Александровна Бородина.

Стержнем курсов стала когнитивная парадигма библиотечной деятельности с информационными ресурсами. Содержательно она включала такие темы, как:

  • Диагностика и самодиагностика чтения.
  • Методики анализа текстов отраслевой и художественной тематики и их применение в деятельности библиотек.
  • Смысловое свёртывание и развёртывание текста.
  • Тренировка внимания и памяти. Их использование в деятельности библиотек.
  • Развитие лексического опыта читателя.
  • Воспитание читателя как человека культуры, в том числе национальной.
  • Комплексное развитие когнитивных умений в читательском развитии в условиях цифровизации библиотек.
  • Использование методологии и технологии созидающего чтения в исследовательских и практических проектах библиотек.

Участниками курсов повышения квалификации стали не только библиотекари и методисты, но и преподаватели, писатели, заведующие детских библиотек, исследователи и другие. Каждый участник осваивал тему курсов в контексте своего профессионального функционала применительно к той категории читателей, с которой он взаимодействует. По итогам пройденного обучения участники под руководством Бородиной В.А. разработали и провели собственные исследования, которые также будут изложены в коллективной монографии и заслуживают распространения в библиотечно-информационной среде в контексте науки, образования и практики. Авторский коллектив полагает, что это станет одной из важных стратегий библиотеки как социального института в текстовой деятельности читателей Якутии.

Бойтунова С.И.

Добавить комментарий