3 года назад 295
“Безмолвие” Джона Харта: впечатления
Прочитала роман «Безмолвие» Джона Харта. Это первое знакомство с творчеством американского писателя, автора популярных триллеров. Он – единственный автор в истории, получивший премию Эдгар за лучший роман за три книги подряд. Премия названа в честь Эдгара По, и её присуждают за лучшие произведения детективного жанра в области литературы, кино и театра.
Триллер, как и детектив – мой любимый жанр, что я сама с некоторым удивлением поняла, наверное, года два назад. Мне нравятся запутанные сюжеты, поиски выхода из тупиковых ситуаций и неожиданные финалы.
Всё это я ожидала получить в процессе чтения «Безмолвия». Как оказалось, это продолжение романа «Последний ребёнок», который имел большой успех.
Приведу аннотацию к книге для тех, кто не читал её: «Десять лет назад жизнь Джонни Мерримона бесповоротно изменилась. Раскрыв тайну серийного убийцы, терроризировавшего округу, он стал национальной знаменитостью. Однако Джонни не хочет славы. Больше всего ему по душе уединение в Пустоши, на земле своих предков, которой они владели более двухсот лет. Здесь, в этом безмолвии, он обретает особую силу. Единственная его связь с внешним миром – старый друг Джек. Частенько он заходит в гости к Джонни в сердце заповедного леса. Однако его пугают и это место, и та сила, которая вселяется в друга. Джек чует: в этом безмолвии притаилось что-то по-настоящему жуткое. И если он не спасет Джонни, его не спасет ничто…»
Ну что ж, аннотация вполне интригующая, хотя я бы написала совсем другую.
Роман читается очень легко, нет длинных описаний, много диалогов. Главные герои достаточно обаятельны, хотя меня не зацепил ни один персонаж. Сюжет перемещает в несколько миров – прошлое, настоящее и мистическое. Чем-то напомнил мне «Пикник на обочине» Стругацких: есть Зона, в данном случае Пустошь и болото, в котором происходят необъяснимые и страшные вещи.
Когда книга захватывает меня, я могу проглотить её за несколько вечеров и ночей. Так было со «Щеглом» Донны Тартт. «Безмолвие» читала каждый вечер, но понемногу и лишь бы узнать, чем всё закончится.
Стиль Джона Харта (во всяком случае, его перевод) не вызвал наслаждения словом, всё время казалось, что это я уже где-то читала. Например, при чтении «Степных богов» А. Геласимова, я радовалась каждой строчке, такой богатый, образный язык, точный, бьющий в цель.
И очень разочаровала концовка. Не буду спойлерить, но читать толстый роман в надежде словить грандиозный финал и получить в итоге пшик, не есть хорошо.
Послевкусие. Объясню немного. После книги у меня всегда остаётся либо запах, вкус или цвет прочитанного. Наверное, так происходит у многих. После «Безмолвия» металлический привкус, хотя в романе много природы. Не знаю, чем объяснить.
Вывод. Возможно, роман не захватил меня потому, что я не любитель мистики. А её там в избытке. Надо бы прочитать «Последнего ребёнка», хотя желания пока нет.