12 лет назад 333
Женщины…
Фильм «Женщины» 1939 года снят Джорджем Кьюкором. Уникальность фильма в том, что здесь нет ни одного мужского персонажа. Говорят, в фильме было задействовано около 150 актрис и статисток. Нет мужчин и в версии 2008 года режиссера Дайан Инглиш (только под конец фильма рождается маленький принц у одной из героинь). В 39-м главные роли исполнили три великие актрисы Золотого века Голливуда: Норма Ширер, Джоан Кроуфорд и Розалинд Рассел. Из современниц знакома тока с Мег Райан и Евой Мендес, но теперь постараюсь запомнить и имя Аннетт Беннинг.
– Лак выбрали? Красные джунгли, наверное? Сейчас покрою. (1939)
С этой сцены начинается фильм. Сильвия, ближайшая подруга главной героини, узнает, что муж ее лучшей подруги изменяет ей с продавщицей парфюмерного магазина. Как же быть? Кому рассскзать…
Кстати, темно-красный лак это окаца некий символ окончания Великой депрессии. …К концу 30-х «у домашних хозяек появилось немного свободных денег, чтобы потратить их на такие очаровательные пустяки, как маникюр и косметика». В римейке название этого лака звучит как минимум 3-4 раза. Кстати, темно-красные ногти тренд и этого сезона. «Следуя темным цветовым тенденциям Осени 2012, «Nars» выпустили лак для ногтей под названием «Красные Джунгли» («Jungle Red»). Насыщенный темный красный одновременно «дикий» и «домашний» уhу… может, и мы были в депрессии …
– Она довольна тем, кто она есть. — И кто же она? — Женщина! — А мы кто? — Самки! (1939)
Норма Шерер и Мег Райан сыграли главную роль — роль Жены. «Романтично-мечтательная натура с приторно-положительным образом». Мне понравилось исполнение обеих. Роль… не сказать, что банальная, стандартная что ли…Ну короче, не леди Макбет, кнечно, но трогает. И Райан, и Шерер передали всю боль измены и предательства. Но, как оказалось, это не конец света).
Разведка боем. «Выявляет данные о боевых возможностях противника (включая его планы), его уязвимости и районе боевых действий» (Википедия). Точное описание эпизода…
В нижнем левом углу – духи «Летний дождь», которые и выдали Кристен Ален, а в римейке духи почему-то называются «Изабель».
Джоан Кроуфорд и Еве Мендес досталась роль любовницы. «Двуличная особа, хитро манипулирующая сознанием окружающих, с нейтрально-отрицательным образом», гыгыгы, словно описание вида из учебника биологии…
Эх, женсовет, женсовет… «Как же скучна жизнь, когда нет грязных сплетен и как она резко обретает смысл, когда есть, кому перемыть косточки».
Вообще-то фильм 39-го называется «Интриги женщин», позже почему-то «интриги» исчезли. А зря, ведь весь сюжет замешен на них, они дают событиям развиваться. Женщины Кьюкора сидят дома, заняться им нечем вот и плетут интриги, сплетничают в открытую, ловко и иногда бесцеремонно втягивая в свои игры и подруг, и врагов. Фильм начинается со сплетни и заканчивается ею. Главная героиня оборачивает слухи о сопернице в свою пользу, и вуаля – развязка, муж снова наш! В современной версии немного иначе, тут на первом плане вопросы «карьера или семья», «самореализация или дети», «работа или дружба». И даже такая первобытная страсть женщин к сплетням (говоря первобытная, я не имею в виду дикая или старомодная, а подчеркиваю ее инстинктивность, заложенную, так сказать на генном уровне) оказывается подчинена служению карьерной лестнице.
«Сплетница-интриганка Сильвия (Розалинд Рассел) весь фильм плела интриги, сводя с ума тихоню жену, и не давала действию заскучать, являясь как бы локомотивом, тянущим за собой остальной звездный состав». Страсть Сильвии Аннет Бенинг – карьера, она убежденная холостячка, успешный редактор со всеми атрибутами класса люкс. В 20 веке предавали из-за зависти, от скуки, а в 21-м – все чаще «борясь за работу, которой отдала всю жизнь». Розалинд Рассел, которую сравнивали с «дохлой рыбой», смешна, зла и убедительна в своей нелепости, а такой искренней и неравнодушной подруги как Сильвия-2, несмотря на предательство, пожелала бы каждой из нас.
«- Где твоя гордость? — У меня ее нет. Эту роскошь влюбленная женщина не может себе позволить» (1939)
Итак, муж на месте, любовница поражена, положение восстановлено – полный набор женского счастья 20 века.
В наши дни ситуация немного усложнилась: «Я тоже виновата в том, что произошло, потому что я не могла понять, кто же я. Но теперь мне нужно все то, что, про что я забывала. И я получу это. И все, кто являются частью моей жизни, помогут мне в этом. Но это будут трудности, ведь доверие не вернуть за одну ночь. И если ты готов все это принять, то увидимся во вторник в 6, другого времени у меня нет, я занята!» (2008). Героиня Мег воплощает свою подзабытую мечту — становится дизайнером. Поиски себя и, так сказать, «обнаружение» окаца вдвойне важно, если у тебя есть ребенок, который скажет в нужный момент: «Мама, это просто класс» или «Ты просто супер!».
Стандартная заключительная часть:
Любовь, женская дружба, радость материнства, сложности воспитания, самореализация – мир женщин тема неисчерпаемая, хватит не одному поколению режиссеров.
Обе версии (именно версии, а не римейк) смотрела с огромным удовольствием, с еще большим — делала этот пост ;))).
PS: Дивы за кадром и эпизоды 39-го. Правда, прелесть?
Пишут, что цветной фильм появился в 35-м, но почему-то тока эти кадры в цвете.