Ну, кто посмотрел "Иччи"? Давайте перетерём) - Блоги Якутии
Архив автора

3 года назад 102

Ну, кто посмотрел “Иччи”? Давайте перетерём)


В Москве якутское кино, видать, стало мэйнстримом) Поэтому грех пропустить показ фильма у себя же, на родине))


Но поначалу идти на фильм я не хотела – уж больно пугающим он был. Страх – первобытный, суеверный: перед невидимыми силами – у меня, как у любого рядового жителя Якутии, впитан, наверное, с молоком матери.


Но любопытство все же пересилило и вчера спонтанно после работы устроили с мужем свидание в кино)


До просмотра, признаюсь, читала и отзывы зрителей, и рецензии кинокритиков. Поэтому постаралась отринуть некую предвзятость и посмотреть фильм с незамутненным сознанием. Однако эти “голоса” все же породили у меня массу вопросов, поэтому хотелось бы перетереть фильм с уже просмотревшими)) на тему их восприятия этого фильма. Может, поспорить или уточнить, не знаю)






источник фото:

https://artmoskovia.ru/


В общем, если вы уже просмотрели фильм, айда под кат!



Рецензии писать я не умею, посему распинываться в абстрактных понятиях и терминах не буду)) Ниже будут лишь мои оСчусЧения и мое обывательское мнение.


Начну с того, что фильмы тандема “Костас Марсаан + Марианна Сиэгэн” изначально для меня означают “К – качество”. С этим, надеюсь, никто спорить не будет. Ребята если берутся, то выкладываются на все 100%. Поэтому мое предвкушение эстета было удовлетворено сполна! Я не хочу даже сравнивать “Иччи” с какими-то ни было фильмами мирового кинематографа, для нашей провинции выход такой качественной картины это просто огромный скачок! Единственный в своем роде. Реально гордость за наших зашкаливает)


Может, где-то на голливудских холмах фильм и встретят с прохладцей (надеюсь, нет))) Но в российских масштабах подобных фильмов еще не было.




Итак, что хочется отметить:


Очень необычная подача истории. Для меня – в меру слеповатой и глуховатой – фильм следует посмотреть еще раз))


Ну, а если серьезно, при просмотре возникает ощущение непосредственного участия, как будто ты сама находишься там, в кадре.


Ты не можешь полностью контролировать обстановку – не все видишь, не все слышишь, не все замечаешь. Возникает чувство некоего замешательства – что, черт подери, происходит? В общем, не покидает ощущение что ты что-то упускаешь, что рядом что-то происходит, что ты не можешь увидеть или услышать.


Психоделика – где-то видела такую формулировку фильма. Реально психоделика. Только что ты находилась здесь, ощущала-видела одно, но на самом деле все другое. От этого путаешься еще больше, но в конце-концов все становится более-менее понятным. Чтоб не спойлерить, не буду вдаваться в подробности)


Обыденная картина пахоты, когда корень стал препятствием, предстала для меня некой метафорой – когда прошлое мешает двигаться в будущее, не дает рост новому.


Однако, должны ли мы вмешиваться в ход истории? Менять законы Природы?


Можете считать меня дурой)) Но выкопанный череп для меня воплотил образ земных богатств, из-за которых перекопаны почти все земли Якутии. Эти раскопки “выпускают” на волю человеческую алчность, всю его темную сущность, ранят Землю, при этом отравляя вокруг чистую Жизнь.


Многие писали, что в фильме показан конфликт братьев. Я лично его не увидела. Точнее, не так. Конфликт братьев он слишком на поверхности) Понимаете? Я не верю, что создатели могли манипулировать таким простым, как валенок,  приемом… Нет, тут что-то другое, а что – понять не могу) Перевариваю пока))


Однако имя ГГ, мне кажется, очень символичным -

Айсен

, то бишь Айыы Сиэнэ (“сиэн” – по-якутски “внук”).


Мать семейства не зря упоминает про своего дедушку, который почитал духов местности. И Айсен – его потомок, получается, стал как-бы продолжателем (дела? миссии?) своего прадеда. А, может, в нем возродилась душа его далекого предка? В общем, я пока думаю)


Если пройтись вообще по именам героев, то:


-

Лиза

вызвала у меня ассоциации с “Бедной Лизой”, где в произведении Карамзина одной из проблематикой  вырисовано противопоставление жизни в городе и в деревне. В книге Лизе вменяют в вину то, что она поддалась чувствам, а не рассудку. И в фильме мы тоже видим, что Лиза могла бы быть более рассудительной, но увы… Любовь зла)


Странные ассоциации, да?


-

Тимир

для меня предстал воплощением современного человека, который в погоне за “успешной успешностью” потерял связь со своими корнями. Крепкий снаружи (“тимир” – по-якутски “железо”), внутренне он оказался мякишем, гнилым человеком.


-

Мичил

– солнечный ребенок, который должен бы воплощать радость, улыбку мира (имя производное от “мичээр” – по-якутски “улыбка”), на всем протяжении фильма ни разу не улыбнулся. Неужели нас ждет безрадостное будущее? Что мы можем сделать, чтобы этого не случилось?


Еще где-то прочла, мол, почему хозяйка заставляет невестку кипятить чай?


Да, по законам гостеприимства хозяйка сама должна наливать чай, но Лиза (Марина Васильева) – полноправный член семьи. Она же не вчера вошла в семью, их с Тимиром (Илья Яковлев) ребенку уже, простите, лет где-то 6, если не больше.


После прочтения

одного интервью режиссера

, я пытаюсь понять каким образом обряд должен был завершиться?


Неужели огонь? А Дух огня (уот иччитэ) не осерчает?


И финал. Писали, что он хэппи-энд. Но при просмотре я его не увидела. Поначалу.


И только после титров поняла задумку режиссера) Точнее, надеюсь, что поняла)


Также приятно саданула ностальгическая отсылка к фильму “Сайылык”. Не знаю, намеренно это было сделано или нет, но меня моя фантазия унесла прямиком туда.



Сайыҥҥы нуурал чуумпу киэһэҕэ


Сайылыгым нухарыйар,


Түптэ унаар буруота


Тунаарыйар,туналыйар.



(отрывок из песни “Сайылык”, гр.”Дапсы”)


А финальную песню, по-моему, должна была исполнить Матрена Корнилова. Так было бы намного органичнее что-ли. Но земля ей пухом… Сыграла она свою роль отлично. Так перевоплощаться – из милой, любящей бабушки чуть ли не в демона, готового убить, при этом, возвращаясь в рассудок, вновь превращаться в заботливую мать, успокаивающую и оберегающую своих детей. Очень сильное перевоплощение.


Раз уж я коснулась актеров, хочу отметить еще Борислава Степанова. Мне кажется, актер очень киногеничен. “Смотрится” в кадре с любого ракурса. Прям находка для кино) Ранее я его не замечала, оказывается.


Поэтому хочу пожелать Бориславу еще новых работ, российского или даже мирового масштаба) А для этого “держать форму”, тренировать растяжку и “Кукушка кукушонку купила капюшон…” (с). Шучу, конечно)) Наьаа еьургэммэт ини) Ол гынан баран, Борислав, барытыгар бэлэм сырыт. Аартык суолун арыллыннын! Дом!


Ну, и самая приятная новость:






источник фото:

https://kinosmi.pro/


Желаю создателям фильма успеха в мировом прокате!


Чэ, и не буду больше распинываться) Скажу лишь, что я увидела качественную картину, окунающую в мистическую атмосферу, которую хочу посмотреть еще раз.


Ну, а теперь вопрос залу – как вам фильм? Что запомнилось? Что не понравилось? Давайте обсудим)



#фильмыТатьяны

Добавить комментарий