Авиатарифы, дороги, лесные пожары: какие проблемы в Якутии наиболее острые? - Блоги Якутии
Архив автора

3 года назад 85

Авиатарифы, дороги, лесные пожары: какие проблемы в Якутии наиболее острые?


Специально прошла

опрос по данной теме от Sinet Spark

, чтобы посмотреть какие же проблемы посчитали актуальными в офисе Sinet. Понимаю, что со своими ответами на опрос я, возможно, уже опоздала, но лучше поздно, чем никогда.


И, знаете, меня немного обидело, что дороги рассматриваются только в пределах Якутска. Как будто за пределами города, люди не живут, не ездят. Но ведь Якутск это же еще не вся Якутия. Если сказали

Якутия

, то бишь изучаете острые проблемы в Якутии, зачем поднимать тему, которую можно решить только в Якутске? Немножко не поняла здесь логику. Но ладно, гусь свинье не товарищ, едем дальше.






источник фото: news.ykt.ru


Так какие же проблемы в масштабах Якутии наиболее острые? Отчеты или итоги опроса мне, естественно, мне не покажут, поэтому решила самолично рассмотреть данный вопрос. Окинуть вопрос, так сказать, взглядом обывателя, к которому вы тоже можете примкнуть) Кстати, “украла” заголовок, но, надеюсь, news.ykt.ru будут не в обиде. Если не понравится, дайте знать – поменяю.


Итак,



Транспортная доступность


Это самый актуальный вопрос, на мой взгляд. Человек может жить без рук или ног, но если остановится сердце, по венам и артериям не будет качаться кровь, и человек умрет. Так и дороги выполняют функцию артерий – без дорог нет жизни. Нужна транспортная доступность по всем улусам, а народ, поверьте, уже сам будет развивать и поднимать экономику на местах.


Вообще

про ситуацию на дорогах я писала давно

. Но, увы, ничего не меняется. Почему Минтранс не берет межулусные сообщения в свои руки? Почему у нас не развивается малая авиация?


Кстати, по поводу последней – недавно вышла новость о том, что

новый резидент Арктической зоны будет перевозить грузы на севере Якутии

. Я не поленилась и нашла первоисточник -

на сайте Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики

.


О Корпорации


АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» (АО «КРДВ») является управляющей компанией Арктической зоны Российской Федерации и территорий опережающего социально-экономического развития, свободного порта Владивосток в дальневосточных и арктических субъектах РФ.


Корпорация имеет два основных офиса — в Москве и во Владивостоке. Кроме того, в регионах Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны образованы дочерние общества и представительства управляющей компании. В планах Корпорации — расширение перечня оказываемых инвесторам услуг, разработка и внедрение новых механизмов поддержки бизнеса на Дальнем Востоке и Арктике России.


Цели и задачи


Формирование благоприятных финансовых и административных условий для прихода и развития бизнеса Создание новых рабочих мест и рост населения Дальнего Востока и Арктики Рост объемов производства и услуг с высокой добавленной стоимостью Рост доходов бюджетов арктических и дальневосточных регионов и прибыли коммерческих компаний Формирование и инфраструктурное обустройство площадок ТОР Формирования в рамках ТОР, СПВ и АЗРФ высокотехнологичных наукоемких отраслей экономики


Функции


Оценка бизнес-плана Рассмотрение заявки на заключение соглашения об инвестиционной деятельности на территории опережающего развития, Свободного порта Владивосток и Арктической зоны Российской Федерации Заключение соглашений об осуществлении деятельности Контроль выполнения резидентами СПВ, ТОР и АЗРФ соглашений об осуществления деятельности Обеспечение создания инфра-структуры для резидентов ТОР


Отмечу, что в структуру этого АО «КРДВ» входят ТОР “Южная Якутия” (в основном добывающие предприятия) и ТОР “Якутия”, якорными (слово-то какое!) резидентами являются ООО “Саюри” и ООО “Сэйбиэм”. Последние на слуху у якутян, поэтому не буду про них распространяться.


И вернусь к новости о новом резиденте, который будет возить грузы на Севера. Это ООО МФК “Лидер”. Я бы очень хотела, чтобы их примеру последовали и другие. Только, боюсь, получится ли у них так же? Может, для этого нужно определенное лобби определенных людей? Вот в чем вопрос.


Но в любом случае малую авиацию развивать как-то надо. Может, скоро в МЧС сами будут вылетать на поиски людей на легких самолетах? Почему нет?


Знаю, крылья малой авиации подрезают по всей России, не только у нас. В Росавиации от нее лишь отмахиваются. Но для Якутии эта отрасль очень актуальна. На это и надо делать упор в Министерстве транспорта республики и брать под свое крыло этот вопрос, прошу прощения за каламбур. Хотя, учитывая мягкотелость наших чиновников, вряд ли стоит на это надеяться.


Кстати, главный аргумент Росавиации, по которой они отмахиваются – это высокий процент катастроф. Ну так, значит, нужно, чтобы государство все взяло в свои руки! Как было раньше. Наверное, нужны энтузиасты, проталкивающие этот вопрос на государственный уровень? Ведь малая авиация в любом регионе сейчас держится лишь за счет частных лиц. Которых с каждым годом, между прочим, становится все меньше и меньше. Кто сейчас, например, отправит ребенка учиться на пилота малой авиации? А раньше такие курсы были при любом ДОСААФ! Сейчас, наверное, только в летных училищах, не знаю.


В любом случае, вопрос малой авиации в Якутии (из-за отсутствия дорог) весьма актуальный. И на него надо налечь всем миром, как говорится, по всем фронтам.


Пожары


После развала СССР, “сгорела” целая отрасль и наработанный опыт работы. Не знаю, проводятся ли сейчас какие-нибудь профилактические работы по улусам? Рыли полосы, например. Возможно, для этого нужно бюрократически согласовать работу с федеральным центром? Ведь лес-то федеральный. Значит, нужна круглогодичная работа с федеральным центром по этому вопросу.


Очень страшно каждое лето ждать пожаров! А нынче обещают жаркое и засушливое лето, так что пожары будут точно :((


Паводки


Очень “сладкая” тема для засидевшихся в этой сфере. Опять же, считаю, что нужны профилактические работы. Посмотрим, что нынче будут делать или не делать.


Мусор


От мусора нам никуда не деться. Но если даже в Якутске сбрасывают эту тему со счетов, что говорить об улусах? Мусор там только копится.


А нельзя сжигать мусор как топливо? Хотя бы зимой, которая у нас долгая. А тепло от сжигания мусора могло бы пойти на обеспечение тепла. Такое у нас возможно? Или нет?


Переработка мусора у нас изначально, наверное, будет нерентабельной.


Во-первых, из-за тарифов на энергоресурсы. Мало того, что они высокие, но ведь и подключиться к ним сложно. Я, например, хотела бы заняться переработкой – бумаги, стекла или пластика. Но не хочу воевать с нашими монополистами для подведения газа, воды или электричества на мою предполагаемую производственную базу. Проще застрелиться.


Во-вторых, из-за отсутствия логистики. Опять же возвращаемся к дорогам.



Комары


Слова классика актуальны до сих пор:


Ох, лето красное! любил бы я тебя,


Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.


Пушкин как будто писал про Якутск.


С комарами, наверное, никак. Все-таки это связано с экологическим балансом. Не будет комаров, будет другая какая-то бяка. Хорошо, пусть комары будут, но, может, хотя бы направить силы на их изучение? Ведь на сегодняшний день лучшей защиты чем собственная ладошка еще не придумано)


Можно было бы сотрудничать с каким-нибудь производственным предприятием, выпускающим защитные средства? Например, ту же сетку Павловского. Хотя и она не панацея:


Принцип действия сетки генерал-лейтенанта медицинской службы Евгения Никаноровича Павловского в отпугивающем эффекте репеллента на сетке. При этом она не должна касаться поверхности кожи, слизистых оболочек рта, носа, глаз, Закрепляется на головном уборе (шляпе) булавками или резинкой для ношения ограниченный период времени.


Хотя сам по себе диметилфталат мало токсичен, лучше чтобы он не соприкасался с кожей животных и человека. В чистом виде такая сетка как противомоскитная попона вряд ли пригодна по этой причине. Но саму сетку или попону можно пропитать и более безопасными современными синтетическими пиретроидами.


В обычных условиях при наличии сетки для защиты от гнуса человека диметилфталат можно заменить более безвредной и доступной пастой ДЭТА в тюбиках содержащей диэтилтолуамид. Пасту просто втирают в волокна сетки.


Еще одна особенность сетки энтомолога Павловского – очень крупная ячейка через которую не только гнус просочится, но и слепень насквозь пролезет. Сетка не служит механической преградой кровососам. Изготовленная из толстой х/б бечевки она хорошо впитывает репелленты и долго сохраняет их в своем материале, поддерживая отпугивающий эффект 2-3 недели.


А еще мне всегда было интересно, чем же опрыскивают местность Үс Хатыҥ, чтобы избавиться там от комаров? Требую внедрить технологию в массы)) Шутка, конечно, но в каждой шутке есть доля правды.


Вопрос с комарами я, наверное, все-таки зачеркну, потому что согласна жить с ними, чтобы не нарушать природный баланс. Но если ученые придумают какой-нибудь эффективный лазерный убиватель или магнитный собиратель для комаров, не откажусь. Очень даже не откажусь.


Связь


Еще одна (замыкающая) проблема 21 века – это связь. И скажу только одно:


связисты работали даже в войну


.


А у нас из-за одного рухнувшего столба, может встать весь город. Что уж говорить про улусы!…


Сфера связи настолько вся изучена, наработки все настолько избиты, что ничего нового там, по-моему, придумать нельзя! Даже говорить не хочется. Бери да делай. Почему наши этим не пользуются?



*****


Что ж, на этом, пожалуй, закончу свой список наиболее острых проблем именно по всей Якутии, а не только в Якутске. В большинстве они, как ни странно, так или иначе касаются природных явлений. Наверное, этому есть объяснение. Человек при должных условиях сможет выжить и приспособиться везде. Нужны лишь условия: дороги и сообщения. А будут они, будет и развитие. Поэтому мой список таким и получился.


Конечно, проблемы на этом не заканчиваются, отнюдь. Это лишь первостепенные, на мой взгляд. Но если углубляться в вопрос, боюсь, можно увязнуть глубоко и надолго. Так что пусть будет так, хотя бы.



*****


Хотела еще что-то написать, но отвлеклась на стирку и забыла… Ладно, если вспомню, потом допишу. А нет, так и не надо было, значит.



#Татьянапрообщество

Добавить комментарий