Опять про квартплату - Блоги Якутии
Архив автора

3 года назад 69

Опять про квартплату


Точнее,

про сайты и личные кабинеты

наших

ресурсоснабжающих организаций (РСО)

.




Оставим в стороне интриги-скандалы в мэрии, в конце концов, жизнь продолжается и никто за вас вашу квартплату платить не будет, независимо от того, кто сидит или будет сидеть в кресле мэра.


Так вот, еще весной, когда я начала изучать

вопрос онлайн-оплаты за коммунальные услуги

(ведь раньше, до пандемии я платила только “ножками” и только кэш), я не стала слишком углубленно освещать работу самих сайтов.


Однако, вот ведь какое дело – сейчас у многих стоят счетчики и их показатели обязательно надо вбивать через сайты РСО, что я и делаю каждый месяц. И вот тут-то меня и “прорвало”, так сказать.  Поэтому решила отписаться на эту тему. Заодно и вы можете написать свои замечания. Авось, тогда наши РСО заметят свои огрехи и попробуют их устранить. На благо нам и в карман себе.






источник фото: интЫрнет



Итак, какие же показатели я сама лично ввожу? За воду, свет и газ. Остальные показатели (кап.ремонт, мусор и т.п.) считаются автоматически.


1. Водоканал


Сам сайт Водоканала

>>здесь<<

. Заводите личный кабинет и вводите туда показатели своего счетчика. Я покамест не хочу и не буду углубляться насчет привязки данных и т.п. бюрократической мути. Будем условно считать, что ЛК у вас есть. Все.


Так вот, интерфейс самого ЛК довольно прост и легок для использования. Показатели требует аккурат с 20-го по 27-е число каждого месяца. В другие дни функция попросту не работает. Пусть это будут плюсы.


Теперь к минусам.


Не знаю как вас, но меня жутко напрягает неизвестность, которой веет от вкладки “История платежей”. Почему я сама,

хозяйка Медной горы

, не могу видеть движение своих же собственных средств? Сколько я оплатила месяц назад? А сколько год назад? Какой был показатель счетчика за летний период, а сколько мы используем воды зимой? Неужели для Водоканала так трудно сделать такую раскладку?


Поэтому мне приходится писать на их электронную почту (если кому интересно yvdk@mail.ru), чтобы удостовериться, что моя оплата идет ровно так, как надо и куда надо. Люблю, знаете ли, порядок в денежном потоке. Но вот за этот именно непорядок Водоканалу большой и жирный минус.



ПЛЮСЫ:


+ удобный интерфейс и простота в использовании


+ определенный период ввода показателей (что несколько подтягивает самодисциплину, знаете ли)


+ обратная связь (не только по e-mail, но по телефону +7(4112) 507-030)



МИНУСЫ:


– при оплате с сайта строго требует минимум трехзначное число (не люблю посягательства на свою свободу выбора)


– после оплаты сумма долго обрабатывается и так и висит на сайте. Поторопите мои денежки, пожалуйста))


– в “Историях платежей” отражается лишь оплата с сайта. Остальные платежи – “Лесом, лесом и в речку. С концами в воду”. Поэтому прошу доработать, чтобы видны были ВСЕ платежи: и налом, и безналом.


2. Якутскэнерго


Сам сайт Якутскэнерго

>>здесь<<

просматриваю не часто, признаюсь, но меня всегда радует его актуальность. Уже не в первый раз хвалю, надеюсь, и дальше буду хвалить пресс-службу энергетиков. Молодцы, девочки или мальчики, не знаю кто там работает.


Информацию о том, где, когда и на сколько “уйдет” свет всегда стараюсь скопировать и, немного “причесав” и адаптировав, отправить по WhatsApp улусным группам или родственникам. Думаю, я такая не одна. Конечно, кнопка “Поделиться по WhatsApp” есть, но она такая… знаете ли… не такая, в общем. Не знаю как у других, у меня ни разу не получилось поделиться. Поэтому выкручиваюсь как могу.


Уже не помню как подключается личный кабинет, поэтому опять же будем условно считать, что ЛК у вас уже есть)) (эх, лень – моя матушка)


Что касается самого ЛК – особых нареканий нет. Разве что излишне много для простого потребителя вкладок, касающихся юридических лиц, как мне кажется. Но если не обращать на них внимания – все ОК.



ПЛЮСЫ:


+ вполне понятный интерфейс, к которому нужно, но можно привыкнуть


+ актуальность (это касается не только новостей, но и оплаты, т.е. после оплаты сумма задолженности быстро исчезает)


+ есть вся история показателей счетчиков и вся история платежей (нужно лишь самостоятельно проставить нужный период)


+ показания счетчика можно вводить в любое время (но лучше, конечно, с 20-го по 26-е число каждого месяца. Так удобнее будет и вам, и самой системе расчета)


+ подписка (при желании можно отключиться)


+ можно подключить другие лицевые счета, например, пожилых родственников и помогать им в оплате



МИНУСЫ:


вроде не нашла, ан нет, есть))


– нельзя сразу оплатить задолженность!


3. Сахатранснефтегаз


С прошлого года после установки газо-счетчика мне приходится каждый месяц вбивать его показатели. И сайт СТНГ

>>здесь<<

долгое время был у меня в фаворитах. И немудрено. Как такая сУрьезная компания может несерьезно относиться к новым технологиям? Моя душа лишь тихо радовалась, покамест все было чин по чину. Однако, как говорится, и на старуху бывает проруха.


В последнее время вводить показатели стало дело муторным, а потом и вовсе даже невозможным. Или это только у меня так? Поэтому я стала звонить в абонентский отдел (т.46-00-30, 46-00-40, 46-00-71) и просить девушек “вбить” за меня показатели в ЛК. Еще есть возможность передачи данных по WhatsApp по т. 8 (914) 870-70-09, но я и так не люблю систему “сломанного телефона”, когда через кого-то надо что-то передать, поэтому этот способ я отмела сразу. Естественно, эти звонки меня стали дико напрягать. Ну и что, что лишь раз в месяц!


И вот так же, за все новогодние выходные я никак не могла ввести свои данные. Сколько раз пыталась! И так, и эдак. А звонить-то некому)) Попробовала даже мобильную версию использовать, но там вообще труба! Поэтому сегодня,  с первым рабочим днем пришлось звонить в техподдержку (т.46-00-98). Каково же было мое удивление, когда мне сказали, что с этого года у них заработала новая версия личного кабинета. Кхм, а почему тогда я об этом не знаю? Где информация? На сайте или в самом ЛК. Или я что-то пропустила? Так и хочется сказать голосом Моргунова из “Операции “Ы”: “Это не серьезно!”.


Конечно, уже знаючи, если приглядеться, то на сайте, в правом верхнем углу видно кнопки “Старый личный кабинет” и “Личный кабинет (ххххххххххх)”. Но ведь на этом и все. Сразу реклама 90-х вспоминается, помните или нет: “Все, все, Телемаркет!” (с). Вот за этот и “телемаркет” большой и жирный минус газовикам. Правда, я даже не знаю что сейчас оценивать: старую версию ЛК или новую? При этом хочется заметить, кхм-кхм, что новый ЛК работает с оказией, порой впускает, порой нет – как повезет, видимо. Но, надеюсь, это лишь поначалу, потом разгонится и будет песня, как раньше) Поэтому оценивать, пожалуй, буду новый ЛК.



ПЛЮСЫ:


+ новый ЛК порадовал простотой и удобством в использовании


+ мгновенное проведение оплаты (было и в старой версии)


+ видно ВСЮ историю платежей и показателей счетчика (в старом было ограничено)


+ можно подключить другие лицевые счета


+/- показания счетчика можно вводить в любое время, но лишь один раз в день, что очень странно, конечно. Но это особенность нового ЛК, в старом такого не было, поэтому плюс, но с минусом


+/- очень нравится подача новостей на сайте: не только сухие производственные факты, но и живое освещение работы рядовых тружеников. Но, вот, однако ж про разработку нового личного кабинета нигде не прописано, и за это тоже плюс с минусом



МИНУСЫ:


– в новом ЛК (в отличие от старого) не сразу видно куда вводить показатели. Потому что и фон белый, и поле для ввода белое, ничего не понятно. Поэтому хотела бы попросить выделить поле хотя бы рамочкой что ли. Ведь у людей могут быть проблемы со зрением


– то же самое касается и вкладки “Оплата” – с ходу не видно куда вводить сумму оплаты. Хоть бы другим цветом выделили что-ли…


– не работает кнопка “Предварительная запись”. Зачем эта функция, если, чтобы записаться нужно звонить по телефону? Правда, они ссылаются на ситуацию с пандемией, мол, ограничения. Серьезно? Когда как весь мир перешел на онлайн-запись, СТНГ эту функцию приостановил. Странно, очень странно. Мне кажется, здесь лишь недоработка технической поддержки, ведь номер очереди уж можно было бы и онлайн получить. Или пин-код, как в Налоговой


– в мобильной версии не работает “Оплата за газ”. Или я такая криворукая? Или телефон не мелафон, Алиса? В общем, через телефон у меня не получилось пройти дальше главной страницы


ИТОГ


Вот такой расклад у меня получился. Может, у вас есть что добавить-убавить? Буду лишь рада узнать, если у вас никаких проблем с личными кабинетами нет)) И вся эта писанина лишь плод моей бурной иногда фантазии.


Ведь, в конце концов, не зря же наш город зовется “дьоллоох куорат Дьоккуускай” [счастливый город Якутск]! Чего я всем вам и желаю)



#бытовоеТатьяны

Добавить комментарий