6 лет назад 55
архетипы для гардероба
согласитесь, в нашем современном мире очень многое завязано на рекламе и маркетинге, в связи с чем возникло понятие брэнда. и не просто какого-то, а своего личного. слышали понятие “собственный брэнд”? если даже не слышали, интуитивно вы понимаете о чем речь. само собой разумеющееся, что с личным брэндом человека тесно связан и гардероб самого человека.
у меня, наверное, как и у многих, до пересмотра гардероба долго не доходили руки. пока однажды не увидела интервью Натальи Качура, о которой я уже писала
здесь
.
не знаю почему, но тема архетипов для стиля и гардероба идеально легла в мою картину мира. как не хватающий элемент головоломки, который я, видимо, и ждала. оказалось, что стилисты, помимо основных 5 стилевых типажей, выделяют еще 12 архетипов для личного брэндирования. и если в типажах мы более-менее разбираемся, давайте узнаем что за такие архетипы.
вот они:
но для начала, немного углубляясь в историю, отмечу, что архетип это термин из аналитической психологии. в переводе с греческого означает “прообраз”. саму теорию архетипов разработал психиатр Карл Густав Юнг – ученик Зигмунда Фрейда. Он переработал психоанализ и в результате появился целый комплекс сложных идей, основанный на философии, психологии, литературе, мифологии и других областях знаний.
В сущности, архетип представляет собой некое бессознательное содержание, форму, которая становится осознанной и воспринятой только в виде некоего образа, возникающего в процессе трансформации базовой формы под влиянием индивидуального опыта и сознания. <…>
Архетипы, по мнению К.Г. Юнга, являются психологическим аналогом инстинктов, выполняют во многом аналогичные функции и, подобно инстинктам, универсальны для всех представителей Homo Sapiens. <…>
Человечество не может жить без мифа
<…>
Всем этим делом активно пользуются в политике и рекламе. Собственно, та самая теория двенадцати архетипов, разработанная Маргарет Марк и Кэрол Пирсон <…> создана как раз для брэндирования и рекламы.
Сам по себе архетип и заключенная в нем сила не плохи и не хороши: важно, как их направить. <…>
так вот, стилисты направляют их на создание личного брэнда) ведь насколько важно для человека, что его “внутреннее” сочеталось с “внешним”. а как это сделать? конечно, с помощью архетипов! нужно лишь правильно выбрать свой)
личное отступление:
как-то так сложилось, что моя работа тесно соприкасается с охранными фирмами – пропускная система, то-се. да и вы сами, наверняка, тоже часто сталкиваетесь с охранниками. и бывало ли с вами такое, что иные охранники, ну, просто никак (!) не вписываются в свой образ охранников. бывало? у меня довольно часто.
не то, чтобы им не шла их форма, нет. но, вместе с тем, как они двигались, разговаривали, да даже когда сидели (!), их просто невозможно было считать за охранников)) не знаю как это объяснить)
например, вот сидит, разговаривает с кем-то такая огромная детина, весь в мышцах, в форме охранника, но при этом сидит как-то ссутулившись, ножки как-то со стула висят, ступни еще как-то косолапенько сложены, а руки (да какие там руки – лапищи!) чуть ли не между коленками)) сидит, байки травит и как-то не идет ему ни форма его охранника, ни будка его. даже кобура на поясе веса не прибавляет. так и хочется крикнуть ему: эй, парень, что ты тут делаешь?!? тебе мир покорять надо! быков за рога крутить, хаты строить да девок портить)) а ты… тут сидишь!…
поскольку мы разбираем архетипы для выбора своего стиля, далее я приведу их карточки и краткое описание с точки зрения
персонального стилиста Ирины Корунковой
. потому что для несведущего описание архетипов – весьма сложное и запутанное занятие. а давать какие-то свои объяснения мне не с руки, поэтому я полностью полагаюсь на профессионализм Ирины, которая описывала архетипы в своем
ЖЖ
.
ps. если вы почувствуете, что вам не хватает информации, подробнее можете поискать
здесь
или пройти по ссылкам, которые я давала в своем
предыдущем посте
.
Итак, чистый бунтарь – это натуральный стиль с драмой
Герой – это драматик
Искатель – натуральный стиль
Эстет/Любовник – романтик, или романтик с драмой
Маг – это чистая драма
Мудрец/Философ – натуральный с вкраплениями драмы или даже “взрослой” романтики
Опекун/Наставник – это, конечно, классик
Правитель – это романтик с драмой, хотя и классик в сочетании с романтикой или драмой тоже может быть.
Простодушный – это чистый натуральный стиль, или натуральный с романтикой, или романтический гамин
Шут – это гамин или драматический гамин
Славный малый – это тоже натуральный стиль или гамин. Может, и немного классик
Творец может сочетать в себе большое количество разных стилей <…> хамелеон тот еще, тут и элементы романтики, и драма, и гаминность может быть. Разве что чистый натуральный и классика для него слишком спокойные и обычные.
что дальше?
дальше мы работаем по этим карточкам)
для начала их нужно скачать. с помощью любого редактора на середину, там где серый фон, вставляете свою фотографию.
поскольку с изображениями мне удобнее работать на компьютере, вам тоже предлагаю этот вариант) на любом захудалом компьютере есть программа Paint, которая отлично подойдет для этих целей. из серии дешево и сердито.
ВНИМАНИЕ! ваша фотография (точнее, ваше лицо на фотографии) должна отвечать нескольким требованиям:
– вы должны быть с естественным выражением лица. не улыбаться;
– вы должны быть без макияжа;
– если носите очки, фото желательно без очков;
– лицо должно быть максимально открыто. т.е. если вы носите челку, лоб нужно открыть.
после того как вы вставите в карточки свои фотографии, пролистайте их. и тут нужно действовать чисто интуитивно. никакой логики! прочувствуйте карточки с вашей фотографией вам нравятся? какие нет? уверена, штук 6-8 вы точно сразу уберете) останутся лишь 4-6 карточки. вот с ними и нужно дальше работать. если вам затруднительно разобраться, попросите кого-нибудь помочь вам)
и напоследок: в каждом человеке могут сосуществовать несколько архетипов.
пока все. в следующем посте я покажу свои карточки. очень надеюсь на вашу “помощь из зала”!