пора за работу, Минтранс! - Блоги Якутии
Архив автора

7 лет назад 51

пора за работу, Минтранс!


никак не выходит из головы это ужасное, нелепое по своей случайности, ДТП… приношу свои глубокие соболезнования всем родным и близким наших погибших земляков. это всеобщая трагедия для всех нас…



скупые сводки новостей вызвали большой резонанс и шквал обсуждений, где каждый высказал свою версию причин и возможных виновников катастрофы. был объявлен траур, работает следствие, усилены силы ГИБДД. все как и должно быть.


но знаете что? я почему-то очень ждала комментариев со стороны Министерства транспорта нашей республики, думала, что сам министр во всеуслышание заявит, что берет “ситуацию под личный контроль”. увы… наивная чукотская женщина.


а ведь пассажирские перевозки являются вотчиной именно Минтранса. ведь согласно положения об этом министерстве:


Основными задачами Министерства являются:


2.1. Разработка и реализация государственной политики по развитию и поддержке транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) в соответствии с полномочиями, […], направленными на максимальное удовлетворение спроса населения и потребностей государства в транспортных услугах при перевозках морскими и внутренними водными путями, по автомобильным и железным дорогам, в воздушном пространстве, а также на развитие и улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и водных путей общего пользования.


видите? удовлетворение спроса! но у народа об этом спросе и не спрашивают…


кроме этого:


2.9. Осуществление в пределах своей компетенции государственного регулирования и управления деятельности хозяйствующих субъектов любой формы собственности по обеспечению безопасного, устойчивого и эффективного функционирования транспортного комплекса и дорожного хозяйства.


то есть рычаги для управления ситуацией есть.


но самое главное:


2.14. Осуществление регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Саха (Якутия).


а что в реальности?


после развала Советского Союза целая отрасль была отдана на откуп самому народу – частникам. которые, в меру своих сил и опыта, рвут жилы на дороге, которой, по идее, должно заниматься целое министерство.


малая авиация у нас угроблена, водный транспорт худо-бедно держится, но и то – дышит на ладан (т-т-т), а пассажирских перевозок и вовсе нет, кроме муниципальных, наших пригородных.


почему в любом регионе работают вокзалы, а у нас их нет? уверена, они ведь были в каждом районном центре. где они сейчас? отданы под аренду или проданы?


где работа Минстранса? кроме заискиваний перед Росавтодором. где разработанная “единая экономическая, инвестиционная, научно-техническая, информационная, кадровая (айуу-айа) и социальная политика” транспортного комплекса республики? до каких пор надо сидеть, извиняюсь за выражение, и хлопать ушами? пуская при этом ситуацию на дорогах на самотек. причем это длится уже десятилетиями (!). доколе наше правительство будет так наплевательски относиться к своему народу?


нет, в Минтрансе, наверное, работают, дО-дО, вон, железную дорогу через Лену обещают, мост даже. конечно, мы завсегда “ЗА!” торжественное открытие  магистрали, дО-дО. помнится, даже Медведев приезжал по этому поводу. а ничего, что по этой магистрали сегодня ездят только грузовые  вагоны. и то – раз в неделю…


кстати, хочу привести одну цитату Дмитрия Анатольевича, когда он произносил речь в Нижнем Бестяхе:


“Обязательно нужно соединить магистраль с Якутском, пройти через Лену, чтобы все было по-человечески”


не знаю, то ли смеяться, то ли плакать… по-человечески! в Якутии, видимо, человеки пока не живут. очень грустно…


конечно, мой сумбурный и немного эмоциональный пост вряд ли повлияет на ситуацию с пассажирскими перевозками… скажут,

собака лает, караван идет

работа в министерстве ведется, но нет денег.


но неужели, имея на руках множество рычагов для улучшения жизни своих земляков, нельзя что-то придумать? доколе народ будет гибнуть на улусных дорогах, при поездках из из дома и домой?


озвучу одно предложение – наверняка же можно использовать в этой сфере субсидирование? чем не вариант?


за примерами далеко ходить не надо, ведь для субсидирования вполне самоокупаемой сферы газоснабжения деньги есть, неужели для транспортников не найдутся? газовики и так устроили монополию, еще и субсидии получают от Правительства. а транспортникам почему так не сделать? или слухи о том, что газовая среда чья-то личная кормушка, действительно имеют место быть?


а может – расформировать автопарк правительства? пусть все наши чиновники пересядут на общественный транспорт. ведь денег нет. а если убрать лишние статьи расходов на содержание правительственного автопарка, думаю, средства быстро найдутся…


если даже мои идеи бредовые, надо что-то делать, господа хорошие! чтобы переломить, изменить ту ситуацию, которая сложилась у нас сегодня на дорогах.



так что, Минтранс, пора приниматься за работу!


хватит толкать народ на смерть.



#Татьянапрообщество

Добавить комментарий