9 лет назад 58
про зарплату-заплату
навеяно
постом
общеизвестного
клоуна
🙂 прочитала и понесли меня волны памяти…
Если скажу, что начала работать в 5-м классе, это будет отчасти неправдой, потому что официально работала не я, а матушка. Матушка наша – пенсионер по инвалидности, поэтому с детства знаю о жизни людей с ограниченными возможностями и для меня все эти современные уроки доброты – просто лубяная новость, простите если прозвучит резко, но и речь сегодня не об этом.
Как вы поняли, в нашей семье работал только папа, но матушка никогда не сидела без дела – она брала заказы на шитье и вязание. Много и часто. И днем, и ночью. Швейный цех, кстати, у нее работал до последнего, но в прошлом году из-за проблем со зрением ей пришлось его закрыть.
А той осенью она почему-то устроилась санитаркой в Республиканскую больницу – мыть лестницу, ту самую, которая объединяет все отделения на всех этажах. Наверняка, многие знают ее.
В то время она была цементной, очень пыльной и грязной. Бахил тогда не было и лестница превращалась просто в месиво из грязи и снега. Помню, было страшно холодно! И чем ниже мы спускались, тем холоднее становилось, тряпка аж застывала)) но мы терли и терли эту лестницу меж снующих ног толпы. Я уговаривала матушку идти наоборот, снизу вверх, но она только смеялась. Матушка работу пропускала, немудрено, и мы со старшей сестрой ходили за нее отрабатывать. Удивительное свойство детской памяти забывать отрицательные моменты не дает мне точно сказать, как долго мы там работали… просто то время навсегда врезалось мне в память серой цементной лестницей и потоком человеческих ног. Ноги, ноги, ноги…
Сама официально я начала работать после 6-го класса. Помните, раньше были ЛТО? На первую зарплату хотела купить велосипед. Все лето ходила и гладила свою мечту… но ближе к осени, когда нам наконец-то выдали зарплату-заплату, меня ждал огромный, как ангар, облом – цена на велосипед повысилась! Моих денег, конечно же, уже не хватало… :'((
Можете представить горе 12-летнего трудолюбивого человечка в пионерском галстуке? Проводив последний летний закат, вместо велосипеда мне пришлось потратиться на школьные принадлежности, помню даже туфли купили. Мама потом с гордостью всем рассказывала, что дочь сама купила себе туфли.
И именно тогда я и задумалась о деньгах и об их обменной и обманной сути… Ведь до этого мне не доводилось держать в руках свои личные деньги.
А сейчас я думаю, хорошо, что тогда деньги показали мне свое истинное лицо и я так и не купила тот злосчастный велосипед. Это был хороший урок для меня.
Потом было лето на ферме – “по блату” устроились с сестрой на пару приемщицами молока) жир на стенках молокотана превращался в жирный плюс, ибо утром можно было поспать чуток подольше, а не вставать спозаранку на утреннюю дойку наравне с доярками)) зато вечером мы уходили последними.
Именно эта работа научила меня планировать свои трудовые обязанности. Шорт поДбери, но в 13 лет меня распирала гордость от собственной важности, особенно когда приезжало “Молоко” и я, после манипуляций с насосом, с чувством достоинства протягивала водителю заполненную квитанцию. Зарплата была более чем достойной, поэтому была передана в руки матушке.
Следующее лето я провела в больнице. Нет, не в качестве пациента – я была носильщицей передачек! Ну, хорошо, я знаю, что такой должности нет, знаю)) я была обыкновенной санитаркой) Ну и что! Ведь самым большим удовольствием в этой работе для меня было именно носить передачи! И потому я позиционировала себя именно так) Кем работаю? Ношу передачи!
С утра заранее отмывала все отведенные мне коридоры и лестницы, чтобы после тихого часа в чистом халате и косыночке быть готовой к моменту приема передач… открывала окошко аккурат вовремя)
Свидания в данной больнице были запрещены, до сих пор, между прочим, поэтому, видимо, и образовалась такая должность. Представляете, я даже волновалась)) настолько для это меня казалось волнительной миссией – помогать больным. Ведь я не могла облегчить им боль, не имела права носить им воду, к примеру, из столовки, не должна была таскать горшки или утки из туалета, если даже они просили, ибо была “грязной”, не из их отделения. но я очень хотела помочь и потому помогала в таком ключе – носила передачки, этакие весточки из дома. Ведь сотовых тогда не было – люди писали записки и просили сбегать. Потом еще раз. Я бегала. Ждала ответ…
Эх, я была тонкой-звонкой и быстроногой! Казалось, коса за спиной только подхлестывала меня)
Легко отзывалась на просьбы посетителей, знала все отделения и палаты, со временем даже больных стала запоминать.
И именно тем летом я узнала и познакомилась с работой отдела кадров, вдохнула запах картотек) который чем-то напомнил мне запах библиотек…
Еще одно беззаботное лето я провела на Станции переливания крови – замещала родственницу в гардеробе во время ее отпуска. Я была уже почти взрослой. Лично подошла в уже знакомый отдел – отдел кадров и попутно узнала, что еще бывает такой отдел, как бухгалтерия. О, как! А почему то лето было беззаботным? Так кто ж сдает-то летом вещи в гардероб? То-то же)) И я взахлеб предавалась любимому занятию – чтению.
А страна уже стояла на пороге перемен…