Чехия - Блоги Якутии
Архив автора

7 лет назад 80

Чехия

В Чехию мы ездили осенью 2016 г. По необъяснимой причине я откладывала написание поста, хотя информации, которой я с вами хотела поделиться, предостаточно. Сейчас сижу и думаю, с чего же начать повествование. Ну, начну потихоньку заливать фото и комментировать, а в конце посмотрим, что из всего этого получится.

Подготовка к поездке

Виза.

В Чехии мы планировали быть четыре дня, а потом поехать в Венгрию. Но в визовом центре на П.Алексеева подсказали, что лучше, если в Чехии дней пребывания будет больше, чем в Венгрии, чтобы не получить отказ. Благодаря помощи девушек, работающих в этой фирме, я без труда получила свою долгожданную визу в Европу!

План

.  Наш трип по Европе выглядел так: Якутск – Москва – Прага – Вена – Будапешт – Москва – Якутск. План пребывания в Праге изменился на месте. Всего за пару дней мы успели облюбовать все известные туристические места в этом замечательном городе, поэтому решили познакомиться с близлежащими городками.

До рассказа о самой Праге, расскажу вам о двух замечательных городах Чехии: Кутна-Гора и Карловы Вары, которые обязательны для посещения.

Город Кутна – Гора

1. В этот город мы поехали на поезде. Во всех туристических сайтах пишут, что билеты для поездок в другие города по Чехии надо покупать заранее, а не день в день. Мы так и сделали. Рядом с нашей гостиницей находился Масарыковский вокзал и, по незнанию подумав, какой же маленький главный вокзал в Праге, купили билеты до Кутна-Гора туда и обратно.

2. На самом деле, об этом городе мы узнали только в день поездки в Чехию из уст моего друга, который с восхищением и трепетом рассказал об уникальном храме, внутри которого примерно 40 000 человеческих костей, что даже люстры там сделаны из костей.

Это ж как? Удивилась я и решила погуглить. Стало очень любопытно, и на третий день пребывания в Чехии мы уже были в этом городке и не спеша заходили в Костницу – в часовню всех святых, дабы увидеть своими глазами ужасающее великолепие. И правда, все в костях! В человеческих! Вот, например, перед вами герб Шварценбергеров, где ворон выклёвывает глаз у убитого турка.

На деле же я оказалась трусихой, и моя чувствительная натура не вытерпела за раз в одном месте скопление более 40 тысяч человеческих черепов и быстро сбежала с этого ужасного места. Ужасное место, не рекомендую.

3. В этом городе кроме Костницы есть прекрасный готический Собор Святой Варвары. Вот посещение этого собора очень рекомендую.

Святая Варвара является покровительницей всех опасных профессий – таких как шахтёры, строители. Можно тут оберег взять)))

4. Особо запомнился этот город тем, что я видела под своими ногами.

Впервые я видела столько яблок, слив и каштанов прямо под ногами.

Для северной девушки видеть все это было очень ново, и я каждый свой шаг делала с громкими возгласами. И, в конце дня наш рюкзак наполнился разнообразными шишками, каштанами, листьями, цветочками. В общем, из путешествия я привезла весь осенний гербарий восточной Европы.

5. В Кунта-Горе мне запомнилось одно очень милое кафе, где обедают сами жители. Абсолютно недорогое и безумно вкусное меню. Впервые в жизни попробовала запеченный козий сыр с вареньем и с грушей, и я до сих пор не могу забыть тот божественный вкус сыра, мгновенно тающиего во рту…

6. В городке мы были целый день, обошли его от начала до конца. В центре старинного города несколько красивых магазинчиков, ресторанов, храмов и др. достопримечательностей. Он ничем не отличается от тех маленьких городков, которые я до этого посетила в Италии, Франции и Испании.

Рекомендую обратный билет в Прагу взять часов в три – четыре дня, а то мы там болтались до семи вечера и не знали чем себя занять))) центр обошли, наверное, раз пять)))))

Город Карловы Вары

Туда мы отправились на автобусе с автовокзала Праги. Проезд стоил 300 рублей. В автобусе бесплатный вайфай, туалет, продают кофе, дают почитать газеты, выдают наушники (слухалки), чтобы мы посмотрели кино и полтора часа поездки прошли как пара минут.

2. В Карловы Вары нужно ездить лечиться: принимать всевозможные ванны, массажи, соляные, торфяные процедуры. После пивной Праги для восстановления организма – это самое нужное и полезное место в Чехии. На самом деле, реально классный город, отлично подходящий для абсолютного релакса. Оказывается, не зря одна моя подруга приезжала сюда на процедуры уже несколько раз.

3. Очень красивый город. Мы решили вернуться сюда через пару лет, подлечиться и более детально полюбоваться прекрасной архитектурой. Все-таки, одного дня именно в этом городе для нас было очень мало.

4. Кто напился минеральной воды на год вперёд? Я! Шучу. Рекомендую много воды не пить за раз, а то с одного места не слезете))

5. В этом городе заглянули поужинать в известный ресторан “У Швейка”, свободные места были только в самом конце зала.

Меню ресторана «У Швейка» очень разнообразно традиционными чешскими блюда, такие как: свиное колено, запеченное с горчицей и хреном; утка, запеченная с капустой; блюда из дичи или говяжья вырезка на сметане с брусникой. Конечно же, все эти вкусности подаются с кружкой пенящегося чешского пива, мы тогда взяли “Козел темный”.

6. Первую половину дня мы посвятили посещению различных процедур, во второй – гуляли по городу до самого вечера. Ах, да, заходили еще в музей Бехеровки, продегустировали различные виды травяных настоек из Карловых Вар, состав которых хранится в строжайшем секрете.

Г

ород Прага

Очень опасный город в Европе, в котором за 5 дней пребывания без труда можно набрать лишние 4 килограмма. И я не шучу. Чехия входит в первую десятку стран по количеству людей с проблемами ожирения. В Чехии все безумно вкусно, калорийно и пенно. Хочу с вами поделиться теми моментами, которые больше всего мне запомнились.

1. Я своими глазами увидела самую узкую улицу в мире – ширина составляет от 60 см в самой узкой части до 1,5 м. в самой широкой. С обеих сторон улицы установлены светофоры. Нашли чисто случайно, когда искали место, где бы согреться)

2.Успели посетить отличную выставка

@stevemccurryofficial

, моего любимого фотографа в самом центре Праги. Тот день был последним днем работы фотовыставки, там же мы разговорились с одним мужчиной об особенностях снимков автора, после он представился куратором выставки.

Чехия подарила не только прекрасные воспоминания о городах, но и новые приятные знакомства. Познакомились с фотографом Гариком Аванесяном, переехавшим из Баку 20 лет назад. Он является председателем ассоциации чешских фотографов и главным редактором журнала о фото в Чехии. Вот, он и организовал в своём зале выставку

. Сказал, что будет ждать мои работы и говорит, что нужно быть смелой и напористой. Когда-нибудь я ему обязательно напишу.

3. Обязательно нужно прогуляться по центру города, походить по рынкам, посетить многочисленные музеи, просто забыть про карту и гулять по улочкам Праги, потеряться в толпе, греться в кафе, заходить в маленькие магазинчики, наслаждаясь, пить чешское пиво, забыть о правильном питании и кушать всё то, что предлагает Чехия…..

4. Рекомендую посетить в Праге ресторан “Вытопна”, он находится в самом центре города, на Вацлавской площади, недалеко от Народного музея. Неравнодушные к поездам чехи придумали такой ресторан, где пиво доставляется на маленьких паровозах.

Vytopna– это одна из моделей железной дороги. Очень оригинальное и безумно вкусное место. С удовольствием  я попробовала здесь кнедлики, смаженный сыр и божественную свиную рульку. М-м-м… И все это я запивала самым настоящим чешским пивом “Krušovice” – основной гордостью Чехии. Ведь здесь его более 300 сортов с разным цветом, вкусом, ароматом.

По приезду я так была вдохновлена чешской кухней, что сразу же приготовила свиную рульку. Вот ссылка

5. Сфотографировалась с самым красивым чехом у входа в  Пражский Град — это самая большая крепость Чехии, протянувшаяся вдоль вершины холма на левом берегу Влтавы. Больше красавцев и красавиц в Чехии не видела. Предположили, что генофонд Чехии был чудовищно обеднен в свое время инквизицией.

6. ️В путешествиях я люблю посещать концерты мировых звезд. Решили сходить на концерт Брайана Адамса, отследив его на сайте Виагого . Тот вечер на арене О2 в Праге был вечером ностальгии. Бархатный голос и умопомрачительная игра на гитаре до сих пор сводит с ума всех женщин мира. Надо сказать, Брайан Адамс до сих пор очень подтянут и красив.

7. Последний день в Чехии мы провели в окружении замечательной четы Кати и Ильи. Насмеяться и наговориться не могли до позднего вечера с земляками. Степановы в Чехию переехали 9 лет назад. Илья по профессии – айтишник, а Кира смотрит за маленькой дочкой. У них две дочки: младшая – Кира – отдушина родителей, а старшая – Сахая, оказывается, тоже пишет в дневниках. В общем, живётся якутам в Праге хорошо и весело, ведь хорошим людям везде живётся весело. Спасибо за гостеприимство! Все было очень вкусно!

8.Мне очень понравился ритм в Праге – тихо, никто никуда не спешит, такой умеренный ритм панд.

Кроме трамваев – вот они носятся как угорелые, и им надо уступать дорогу. За те дни мы поездили на всех видах транспорта Чехии. И заметили, что в метро никто не следит, купил ты билет или нет. И вот, мы, “хитрые якуты”, три дня ездили зайцами. В последний день Илья и Катя нам посоветовали все-таки покупать билеты, так как контролёры у них жёсткие и, если попадёшься, то должен заплатить штраф 800 крон, а билет стоит всего 27 крон. Или, что ещё хуже, могут внести в черный список, с отказом в следующий раз в шенгене. И вот, на обратном пути после ужина у земляков, при выходе из метро мы встретили 4 мощных контролёров и они попросили наши билеты. А у нас они были. Йеххуу! Повезло! Спасибо за совет, Катя и Илья!

9. Я думала, что меня уже ничем нельзя удивить после того, как посетила музей Сальвадора Дали в Фигейросе, когда увидела висящую лодку с ниспадающими вниз использованными презервативами любовников Галы. Но в Праге меня  ещё больше поразила скульптура перевёрнутого коня с Вацлавом. Человеческое воображение поистине бездонно и богато.

10. Кто не знает о Карловом мосте? Это – одно из самых красивых и романтичных мест, куда можно пойти в Праге. Но днем там такое столпотворение,  что не до романтики. Стоя на мосту, принято загадывать желания, которые, согласно легенде, обязательно должны сбыться.

Мне казалось, что 5 дней в Чехии больше чем достаточно, ведь все можно увидеть и за три дня. Но сейчас, дописав свой пост, рассматривая фотографии, на меня нахлынули воспоминания и я поняла, что в Чехии мы были столько дней, сколько нужно было, ни больше и ни меньше. И если меня спросят, захочу ли я вернуться туда, то я скажу, что да, обязательно! Я хочу вернуться в Прагу, чтобы увидеть всё то, что ускользнуло от меня при первом её посещении.