Мест нет, но вы держитесь! Что творится в 17-й школе? - Блоги Якутии
Архив автора

4 года назад 87

Мест нет, но вы держитесь! Что творится в 17-й школе?


У моей кузины проблема –  ее дочь не приняли в 1-й класс по прописке.







источник фото


Честно говоря, я уже немного отошла от таких школьных страстей, но тут просто не могу промолчать… Полгода вся семья находится в подвешенном состоянии, которое усугубляется эпидемиологической ситуацией. Мало того, что племянница осталась без выпускного в садике (хотя, по большому счету, Б-г с ним), но ведь уже известно, что школьники, соответственно и первоклашки, останутся без традиционной школьной линейки и первого звонка. Так помимо этого некоторым детям грозит остаться вообще без школы!



«Вы не попали в список», «Мест нет» – 28 января такие ответы получили больше 100 родителей первоклашек 17-й школы после подачи заявлений через портал образовательных услуг РС(Я). Заявления принимали 25-го.


Племянница с рождения прописана в 36 квартале. Школу видно из окна! Конечно, ее родители думали, что ребенок пойдет именно в эту школу. Но, увы, получили от ворот поворот…


Поэтому я хочу привлечь внимание мэрии и вынести на суд общественности вопрос: насколько отказ с формулировкой «отсутствие свободных мест в образовательной организации» в отношении детей, территориально приписанных к школе, является законным? Задать или задаться вопросом: что делать детям, чьи права нарушены? И почему муниципальная власть, в лице 17-й школы, не может или не хочет соблюдать законы? Что все-таки происходит в 17-й школе?


Но обо всем по порядку. Пока же сложившуюся ситуацию можно охарактеризовать лишь знаменитым интернет-мемом «Денег нет, но вы держитесь!», немного переиначив его «Мест нет, но вы держитесь!».


Для начала поделюсь своим небольшим субъективным мнением об этой школе. Городок у нас маленький, все на виду. Поэтому не будет большой ложью с моей стороны, если скажу, что 17-я школа довольно продолжительное время славилась своим качеством образования, особенно это касалось классов с якутским языком обучения. Шутка ли, большинство детей, поступающих в РЛИ, в это прославленное детище Ивана Шамаева, были именно из 17-й школы . Признаюсь, одно время даже я порывалась отдать сына в эту школу, но Б-г отвадил) О чем нисколько не жалею.


Так вот, ввиду сильного педагогического состава, особенно начального звена, 17-я школа вызывала буквально шквал желающих поступить сюда. И репутацию свою школа держала. До поры, до времени…


Не знаю что послужило началом конца – смена руководства, поправки в законе о территориальной доступности школ – но репутация ее в последние годы стремительно катится по наклонной. И, думаю, это не только мое личное мнение.


Тем не менее, возможно по инерции, старый педсостав еще «держал оборону», скажем так, и выпускники все еще славили свою школу. До сегодняшнего дня.


Конечно, сам по себе 36 квартал, где стоит школа, застроен многочисленными новостройками и является одним из густонаселенных в городе. И одна-единственная школа на всю округу не может в полной мере решить вопрос об обучении всех детей, проживающих в этом районе. Но ведь территориально закрепленные детишки все равно должны пойти в эту школу? Или я что-то не понимаю. У детей, кажется, отобрали даже это право.


По официальным данным, за 2019-2020 учебный год 17-я школа выпустила 6 начальных классов. Правда, в этом году в свое здание впустили два своих класса, которые ранее ютились в здании 3-й школы.


Тем не менее, по логике получается, что на новый учебный год школа имеет возможность набрать классы для освободившихся 6 педагогов. Но по неофициальным данным два педагога ушли из школы «по собственному желанию», а еще двоих поставили перед фактом: «Для вас мест нет, но вы перехОдите в другую школу, без работы не останетесь». И теперь в школе в новом 2020-2021 учебном году откроется всего лишь 2 класса. И оба только с РУССКИМ языком обучения. Когда как в 17-й школе из года в год бешеным спросом пользовались именно классы с ЯКУТСКИМ языком обучения. Что вообще творится в 17-й школе?


Чтобы немного разобраться в ситуации, я попыталась поговорить с некоторыми родителями первоклашек, ибо официальный ответ  мэрия мне не даст, поэтому в своем посте я воспользуюсь интернет-публикациями.



#всерешаетчеловек


#сарданаавксентьева


#якутск


1. Н.


Первой откликнулась Н. По известным причинам, а также по их личной просьбе, далее я не буду озвучивать имена своих героев.


Итак, история Н. У них первый ребенок в первый раз идет в школу. Представляете, насколько для их семьи был важен этот момент? Поэтому они начали готовиться к нему заранее, задолго до даты Х: продали квартиру в другом районе города и купили новую в районе, территориально прикрепленную именно к 17-й школе.


25 января, в день подачи заявлений через портал, ровно в 9ч. утра Н. сидела наготове перед компьютером. Но в первые пары минут сайт завис. Ну, знаете, когда на светлом экране посередине крутится эдакое «чертово колесо»?


Тем не менее, за первые пять минут она сумела-таки отправить подписанное заявление, которое впоследствии оказалось в первой «двадцатке». Казалось бы, ура, считай, в школу попали, но не тут-то было…


Далее предоставлю слово самой Н.:


Поскольку 25-го января день был суббота, пару дней мне пришлось прождать. Но 28 января, не дождавшись смс-рассылки, я решила все-таки лично пойти в школу. Можете представить мое удивление и полную растерянность, когда мне сказали, что мой ребенок не попал в список!


Конечно, я сразу же пошла в мэрию. К начальнику на прием я попасть не смогла и меня отправили в общий отдел. Там мне сказали: «Ничего не знаем. Вы сами знали на что шли: знали, что нынче в школе будут набирать мало». Но откуда мы могли это знать?! Ведь мы были уверены, что нашего ребенка возьмут именно по прописке! И на мой вопрос что делать, сказали «Ждите. Можете  написать заявление». Что я и сделала.


Позже в феврале через Инстаграм мэрии, а также официальным ответом от имени Управления образования г.Якутска на обращение одного из родителей было сообщено, что вышел приказ об открытии 3-х дополнительных классов, которые будут учиться в «школе Алексеевой». В общем, нас обнадежили, сказали, что как только 17-я школа пройдет лицензирование по поводу открытия доп.классов на Кирова 15, сразу же выйдет список о зачислении детей. Без мест мы не останемся, надо только подождать. И мы начали ждать. Весна и лето так и прошли, в режиме ожидания.


К тому же из-за пандемии мэрия перешла на закрытый режим работы и туда никого не пускают. Но на наши многочисленные письма никто почему-то не отвечает. Случайно полученные где-то откуда-то урывками ответы не отличались оригинальностью: ждите, без школы не останетесь. Мы практически до последнего времени оставались в полном неведении по поводу положения наших детей.


И тут как гром среди ясного неба – 7 июля на сайте школы вышла информация, что дополнительного набора в 1-й класс не будет и очередники должны отозвать электронное заявление, чтоб подать их в другие школы.







источник фото


Меня крайне возмутило то, что информация была подана с таким опозданием! Почему тогда нас с февраля месяца обнадеживали, даже озвучили номер и дату приказа о об открытии дополнительных классов, заставляли ждать?! И потом, заявления «не по прописке» другие школы начали принимать с 1 июля. Получается, даже если мы гипотетически и захотим пойти в другую школу, мы уже опоздали на неделю и мест в желаемой школе уже может и не быть!


Как бы то ни было, из более чем 100 родителей около 30-ти после этого объявления все же забрали документы. Но мы лично документы пока забирать не намерены. Потому что ближайшие школы все уже заполнены. И если даже мы будем открепляться, доказать, что я со своей стороны сделала все своевременно уже не будет возможности.


А вообще, лично мое мнение, что школа здесь оказалась заложником ситуации. Они хотели и могли бы открыть дополнительные классы, но мэрия не дает им этого сделать. Что является причиной воспрепятствования сказать не могу. Насчет дополнительных классов в «школе Алексеевой», могу лишь предположить, что, возможно, сама школа против этого. Они же даже пикет устраивали по этому поводу.




(От автора:

речь идет

об одиночном пикете

1 июня)


Да и действительно неизвестно насколько правомерно такое «соседство».


Тем не менее, считаю, что 17-я школа имеет возможность открыть дополнительные два класса, хотя бы, в стенах своей школы. Тогда проблема была бы решена.



А вы слышали новость, что мэрия изыскивает возможности для открытия дополнительных классов во Дворце детства?


(речь идет

об интервью Н.Р. Степановой

, зам.мэра по социальным вопросам)


Нет, в первый раз слышу. Нам об этом никто не говорил. Но если это действительно так, то было бы здорово.



Хорошо, спасибо за разговор!


2. С.


Далее я поговорила с С. Если вкратце, то в семье С. старший ребенок уже учится в 17-й школе. И 25 января она в 9ч.утра тоже сидела перед компьютером.


Далее рассказ самой С.:


Подача заявления через портал это как лотерея – кому-то везет попасть с первого раза. Мне не повезло, сайт повис. Я зарегистрировала свое заявление лишь в 09.07ч. К тому же второпях в своем заявлении забыла отметить наличие ребенка, который уже учится в данной школе. Это стало для меня роковой ошибкой.


27 января вышел приказ о зачислении 72 детей в первый класс, половина из которых были льготники, т.е. дети, у которых братья-сестры учатся в этой школе, и дети сотрудников правоохранительных органов. А 28-го меня по смс пригласили в школу для сверки документов (!). Конечно, первым делом я сказала о своей ошибке. Оказалось, что я такая была не одна: «Ой, приказ уже вышел, ничего поделать не можем. Таких, как вы, несколько».


Так как у меня старший ребенок уже учится в этой школе, не понаслышке знаю, что каждый год школа набирала по четыре новых класса. Если бы они продолжили эту свою традицию, то набор нынче прошел бы спокойно.


Если говорить про набор в общем, то я не могу понять к чему была такая спешка с зачислением со стороны администрации школы? 25-го родители подают заявления, а 27 уже выходит приказ со списком детей (!). Один этот факт вызывает большое подозрение. Разве школа не должна в течении недели, скажем, проверить поименно все заявления? Зачем так торопиться со списками? Кому-то это выгодно?


И еще: если к моменту выхода приказа первоочередников, т.е. детей сотрудников правоохранительных органов, было 4 человека, сейчас, по моим данным, их уже больше 10. Некоторые, говорят, пришли даже летом.


Конечно, для защиты своих интересов мы обратились в Прокуратуру, чтобы они проверили порядок и законность зачисления. В марте проверка прошла и нашла нарушения в отношении льготных детей. Т.е. школе было выписано предписание  в отношении 4 детей, которые являются первоочередниками и пользуются преимуществом при поступлении в школу. Все документы у меня на руках есть. Но директор на контакт не идет, нам все равно отказывают, мотивируя тем, что мест нет. Нам еще говорят: «Идите в 3-ю школу, туда ушел наш педагог начальных классов».




От автора:

согласно п.4 ст.67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в приеме в школу ребенку может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В таких случаях родители (или законные представители) должны обращаться в местную администрацию.


Еще в феврале мы, группа родителей, заходили на прием к начальнику Управления образования Семенову. Он сказал, чтобы мы не волновались и заверил, что вопрос решится до 1 апреля. Рассказал о планах открытия дополнительных классов в «школе Алексеевой». Но я так поняла, что все их планы рухнули после пикета 1 июня одного родителя из этой школы.


Однако я уже читала новость, что, возможно, дополнительные классы откроют во Дворце детства. Конечно, если это произойдет, мы вынуждены будем таскать туда своих детей, но, знаете, так обидно, что лишаемся школы, которая стоит у нас буквально под носом.


7 июля некоторые родители получили смс о том, чтобы они забрали свои заявления. Я лично ничего не получала. Если бы мэрия без ложных обещаний еще весной сказала, что мест не будет, я, возможно, уже тогда начала бы искать другую школу. А сейчас куда мы пойдем? Все школы уже забиты.


Это подвешенное состояние, в котором мы находимся уже полгода, очень выматывает. Поэтому я вынуждена была обратиться в Прокуратуру повторно. 3 августа жду от них ответа. И если наш вопрос не решится положительно, то я уже не знаю на какие меры еще пойти. Возможно, тоже устроим пикет. Уже август месяц, сентябрь на носу и терпение наше уже на исходе!



Хорошо, спасибо за разговор!



#всерешаетчеловек


#сарданаавксентьева


#якутск



Итак, что же мы получаем?


Есть дети, которым по закону как бы гарантируется право на образование. Есть школы, которые по закону как бы обязаны быть общедоступны и бесплатны. И есть муниципалитет, т.е. власть, которая опять же по закону как бы должна обеспечить соответствующие условия для реализации права на образование и удовлетворения потребности в получении образования (то бишь, открывать школы и классы, и не так, что «третий у нас есть, а пятого, извините, нет»).


Однако, в реале все совсем не так.


Нет, дети-то в школу поступить хотят. У них для этого даже необходимая прописка есть.


Но школа, опять же по тому же самому закону, может отказать им в приеме. И будет права. По закону. Так права, что даже Прокуратура окажется беззубой старухой супротив нее. Ишь, чего прокурор удумал, против директора школы идти? Да я, да мы…


А что? Хорошая практика. А давайте тогда пусть во всех школах теперь будут открываться лишь по одному-два новых класса, а для остальных – мест нет! Пускай идут в мэрию.


Зачем держать в школе по 5-6 учителей начальных классов? И двоих за глаза хватит. Зато завучей надоТь! Да побольше. А тем, кто в школу не попал, предлагать пеший поход до Луны. Пока дойдут и надобность-то в школе отпадет само собой.


А что мэрия? Она настолько бессильна в решении этого вопроса? Ни школ новых построить, ни классов дополнительных открыть? Тем более сейчас, когда каждый человек, считая от новорожденного до глубокого старика, ведется под учет. Мы для чего налоги платим? Вроде, и дотации до региона доходят нормально.


Кстати, и про право на выбор родного языка обучения можно, видимо, уже и забыть? Негоже, чтобы школы в Якутске «объякутились»! Видимо, не нравятся директорам городских школ якутские дети))


Иначе, почему Афонская, директор 17-й школы, если даже и открыла только два класса (!), один из них не сделала с якутским языком обучения? Почему из 4-х педагогов начального звена оставила только пару из классов с русским языком обучения? А ведущего учителя, заслуженного  педагога якутского класса «ушла»? Якобы, не соответствует по возрасту. Что, якутских классов в 17-й школе теперь вообще не будет?


А то, что говорят, что из двух классов нынче один будет русский, а второй якутский, так это неполная правда. Потому что в, якобы, этом якутском классе, якутский язык будет изучаться только как предмет. То есть обучения на родном языке у детей не будет.


И еще про педагога: ведь этого учителя со званиями, несмотря на ее возраст, приняли на работу в другой школе. Значит, в 17-й школе ей работать нельзя, а в другой, получается, можно? Я чой-то не понимаю)) Что вообще происходит в 17-й школе?


Сможет ли мэрия дать вразумительный ответ родителям будущих первоклашек? Решится ли их ситуация? Потому что она, на мой взгляд, сегодня похожа на отработку спортсменами ударов по мячу. Когда и школа, и мэрия переводят друг на друга стрелки, отфутболивая родителей. А ведь до учебы-то осталось всего ничего…



#всерешаетчеловек


#сарданаавксентьева


#якутск


#Татьянапрообщество

Добавить комментарий