12 месяцев назад 116
Нет ничего практичнее, чем хорошая теория
Именно под этим девизом прошла встреча с доктором педагогических наук, профессором кафедры библиотековедения и теории чтения Санкт-Петербургского государственного института культуры Валентиной Александровной Бородиной. Мероприятие было проведено в рамках цикла ежегодных стратегических сессий структурных подразделений Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия) и посвящено Десятилетию науки и технологии, объявленного в России с 2022 по 2031 годы.
Валентина Александровна рассказала о своем долгом тернистом пути к мечте – получить высшее образование, и своих первых шагах в науке. Так, первое исследование в рамках психологии чтения ею было проведено в межведомственном проекте военной структуры по изучению «скорочтения». Она вспомнила о своем приходе в библиотечную науку, окончила в 1973 году Ленинградский государственный институт культуры им. Н.К. Крупской по специальности «Библиотековедение и библиография технических библиотек». Её 50-летняя деятельность в науке тесно связана с когнитологией, библиотечной психологией, теорией и технологией читательского развития.
Когнитология – это наука о знаниях, системе методов и приемов получения, обработки, хранения и использования человеческого знания; учение, исследующее процесс познания.
Валентина Александровна определяет библиотеку одним словом – «текст» и отсюда выводит определение триады библиотеки – «текст в себе», «текст для себя» (с точки зрения читателя и библиотекаря), «текст от себя» (суть работы библиотекаря). В своем рассказе Валентина Александровна акцентировала важность триединого развития науки, практики и образования.
Вдохновенный рассказ ученого петербургской школы изучения чтения, несомненно, достигнет своей цели – привлечет заинтересованных специалистов в сферу исследований и разработок в области библиотечного дела.
С записью лекции можно ознакомиться на канале Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия) в Рутубе
https://rutube.ru/video/a4efd03e01befc4c38977bbd02bfcf71/
Бойтунова С.И.