28 марта. 7 день VI Республиканского форума сторонников трезвого здорового образа жизни. Часть 2. - Блоги Якутии
Архив автора

8 лет назад 49

28 марта. 7 день VI Республиканского форума сторонников трезвого здорового образа жизни. Часть 2.

С 15:00 – 17:00 состоялся круглый стол по обсуждению учебной программы уроков культуры здоровья по профилактике употребления психоактивных веществ.

“Откуда взять разум, силы, средства для воспитания детей при российских масштабах потребления алкоголя и табака?

Алкоголь и табак – самые мощные разрушители национального здоровья и ума…”

Углов Ф.Г. “В плену иллюзий”

“…воспитание – это искусство выращивания в ребенке нравственного отношения к себе и социума. А это возможно только при общении человека с человеком”.

Иванов И.П. “Коллективно – творческое дело”.












В эти дни по приглашению VI Республиканского Форума сторонников трезвого здорового образа жизни очень плодотворно работала Неделько Наталья Геннадьевна, , эксперт МГУ им. Ломоносова по бизнес-тренерству, бизнес-консультант в области управления персоналом, руководитель Консалтинговой Группы «Технология решений», руководитель НКО «В защиту жизни» (Тобольск,Омск). Лыткин М.И., руководитель Управления Госалкогольконтроля РС (Я) с благодарностью вручил символичный подарок – скандинавские палки





Свой проект “Уроки культуры здоровья”  представила руководитель проекта  Степанова Юлия Сергеевна.






Цели и задачи проекта.

Цель сохранения и укрепления здоровья детей, их разностороннего развития является приоритетной в образовательной политике нашей страны. Особенно остро эта задача ставится в наше время, когда алкогольная угроза населению привысила все масштабы, табакокурение и алкоголь уносит ежегодно жизни тысячи людей в работоспособном  возрасте, рождаются десятки тысяч неполноценных детей от наркозависимых родителей, расширяется ассортимент психоактивных веществ, наносящих страшный урок во всех сферах деятельности человека в нашей стране. Необходимы действенные техники, подходы и методики для профилактики зависимостей от психотропных и других ядов. И начинать надо с детей – это будущее нашей страны. Так как питейные и другие программы, разрушительно действующие на поведение человека, закладываются именно в детстве.


Реализация.

Урок культуры здоровья планируется проводить, начиная с начальных классов, т.к. такого  рода уроки являются неотъемлеиой частью комплексного подхода и решению проблемы алкоголизма и наркомании в России. В рамках данного подхода, объединяющего в себе 4 основных принципа деятельности – пропаганду здорового образа жизни, пресечение незаконной продажи наркотиков и алкоголя, лечение больных современными методами и их реабилитацию в обществе – необходимо сделать акцент на информативно- воспитательную работу с подрастающим поколением. Заложенное с детства неприятие наркотиков и правильное отношение к алкоголю позволит в долгосрочной перспективе оздоровить общество.

– На основе своего педагогического опыта и изучения работ известных психологов, методистов и опыта других учителей предлается программа, вернее методика, по которой эффективность профилактики ТЗОЖ будет продуктивной.

– Программа и методические приемы ориентированы на создание социально значимой психологической среды для каждого ученика, в которой установки на здоровый образ жизни будут приниматься не как пассивными слушателями, а как активными равноправными участниками воспитательного процесса. Программа и предлагаемая технология универсальны, так как могут быть использованы в работе с любыми школьниками , в том числе разного возраста, от 7-17 лет, а методика непосредственно отвечает по своим параметрам всем требованиям ФГОС. Программа представлена десятью уроками, десятью темами, повторяющимися из года в год.

Первый блок уроков 1)2)3) имеет своей целью присвоения детьми “важности” ценностей в жизни (параллельно идет наработка необходимых навыков работы в группе).

Урок №4 – познавательный, требующих определенных знаний и фактов об организме человека.

Урок №5 – кульминационный, где выводится общая формула жизни и ставится задача – найти способы, как сохранить здоровье и развить и приумножить ценности жизни.

Урок №6 – фиксация факторов разрушающих здоровье и способов сохраняющих его.

Урок №7-8 Информационный штурм. Раскрытие действия разрушительной силы вредных привычек и тех веществ, поступков, ситуаций, которые ведут к формированию зависимостей. (Эти два урока проводить необходимо через небольшой промежуток времени).

Урок №9 – закрепление отрицательного отношения к:

1) разрушающим личность привычкам и

2) влияниям среды, окружения, рекламе телевидения, которые навязывают асоциальное поведение и мнимые “культурные ценности”.

Урок №10. Рефлексивный. Ученики рассматривают основания для своих будущих и настоящих действий в отношении сохранения своего здоровья. Проводится письменная работа : ” Как я буду сохранять свое здоровье” и получают домашнее задание на следующий год: завести копилку способов сохранения здоровья. Это может быть дневник, альбом, папка и т.д., куда собирается материал интересный для “ума, души, и физического здоровья”.

” Общаясь с другими людьми, человек лучше понимает и себя. Вырабатывается сознание – как собственное знание, и совесть – как нравственный отчет перед собой”

А.Р.Лаурия, 1973 г.

Поэтому целесообразнее использовать на уроке по ТЗОЖ формы работы, основанные на сотрудничестве, полноценном общении, диалоге ( работа в 4-х в начальном и среднем звене, учебный диалог в старших классах).

– Основное требование к учителю:

1) Осознанная трезвенническая позиция и трезвеннимческий образ жизни.

2) Специализация – любая.


Нормативная основа программы:

– Конституция РФ;

– Закон “Об образовании в Российской Федерации”, принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г;

– ФГОС ВПО по психолого-педагогическому образованию (см. ОК 11 на с.1 и ОПК 12 на с.11);

– ФГОС ВПО по педагогическому образованию (см. ПК 8 на с.7);

– ФГОС. Воспитательная компонента. 2014 г.

– Федеральный Закон ” Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации от 24.07.98 г. №124-ФЗ;

– Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией, а также для профилактики алкоголизма среди населения РФ на период до 2020 г.;

– Закон Республики Сахап (Якутия) от 22.03.2006 327-3 № 667-III (ред. от 27.11.2014) ” оО защите здоровья детей и молодежи от опасности употребления алкогольной и спиртосодержащей продукции”;

– Закон Республики Саха (Якутия) от 25.12.2003 г. 109-3 №221-III ред. от 27.11.2014) ” О профилактике злоупотребления алкогольной продукцией в Республике Саха (Якутия).







Все предложения и отзыву по проекту необходимо отправить на электронный адрес Управления Госалкогольконтроля РС(Я) gosalcogol@sakha.gov.ru. На этом VI Республиканский Форум сторонников трезвого образа жизни завершил свою работу, но сторонники трезвого здорового образа жизни продолжат свою работу на местах в меру своих сил и возможностей!

Пост хотелось бы закончить стихотворением Бориса Кардаша, которым Владимир Жданов, российский общественный деятель, председатель

Союза борьбы за народную трезвость

(СБНТ)

[1]

, популяризатор немедицинских методов избавления от употребления алкоголя, табака и восстановления зрения, один из авторов проекта

Общее дело

.,заканчивает свои лекции.

Очнись, Великая Россия!

И с пьяных четверенек встань!

Довольно алчным ханам змия

Платить чудовищную дань!

Быть или пить — всего два слова,

Но в них душою мы горим.

Вот наше поле Куликово,

Вот где за Русь мы постоим.

И если хочешь ты Отчизне

Хмельные путы разорвать,

Вернуть народ свой к трезвой жизни —

Возьми свой меч, встань в нашу рать!

28 марта. 7 день VI Республиканского форума сторонников трезвого здорового образа жизни. Часть 1. Читать

тут

.

Подписывайтесь, ставьте лайки, присоединяйтесь к трезвенническому движению!

Я в Инстаграм

@galina.ykt.ru

Мое дело

@mixbijoux.ykt

Добавить комментарий