8 лет назад 49
28 марта. 7 день VI Республиканского форума сторонников трезвого здорового образа жизни. Часть 2.
С 15:00 – 17:00 состоялся круглый стол по обсуждению учебной программы уроков культуры здоровья по профилактике употребления психоактивных веществ.
“Откуда взять разум, силы, средства для воспитания детей при российских масштабах потребления алкоголя и табака?
Алкоголь и табак – самые мощные разрушители национального здоровья и ума…”
Углов Ф.Г. “В плену иллюзий”
“…воспитание – это искусство выращивания в ребенке нравственного отношения к себе и социума. А это возможно только при общении человека с человеком”.
Иванов И.П. “Коллективно – творческое дело”.
В эти дни по приглашению VI Республиканского Форума сторонников трезвого здорового образа жизни очень плодотворно работала Неделько Наталья Геннадьевна, , эксперт МГУ им. Ломоносова по бизнес-тренерству, бизнес-консультант в области управления персоналом, руководитель Консалтинговой Группы «Технология решений», руководитель НКО «В защиту жизни» (Тобольск,Омск). Лыткин М.И., руководитель Управления Госалкогольконтроля РС (Я) с благодарностью вручил символичный подарок – скандинавские палки
Свой проект “Уроки культуры здоровья” представила руководитель проекта Степанова Юлия Сергеевна.
Цели и задачи проекта.
Цель сохранения и укрепления здоровья детей, их разностороннего развития является приоритетной в образовательной политике нашей страны. Особенно остро эта задача ставится в наше время, когда алкогольная угроза населению привысила все масштабы, табакокурение и алкоголь уносит ежегодно жизни тысячи людей в работоспособном возрасте, рождаются десятки тысяч неполноценных детей от наркозависимых родителей, расширяется ассортимент психоактивных веществ, наносящих страшный урок во всех сферах деятельности человека в нашей стране. Необходимы действенные техники, подходы и методики для профилактики зависимостей от психотропных и других ядов. И начинать надо с детей – это будущее нашей страны. Так как питейные и другие программы, разрушительно действующие на поведение человека, закладываются именно в детстве.
Реализация.
Урок культуры здоровья планируется проводить, начиная с начальных классов, т.к. такого рода уроки являются неотъемлеиой частью комплексного подхода и решению проблемы алкоголизма и наркомании в России. В рамках данного подхода, объединяющего в себе 4 основных принципа деятельности – пропаганду здорового образа жизни, пресечение незаконной продажи наркотиков и алкоголя, лечение больных современными методами и их реабилитацию в обществе – необходимо сделать акцент на информативно- воспитательную работу с подрастающим поколением. Заложенное с детства неприятие наркотиков и правильное отношение к алкоголю позволит в долгосрочной перспективе оздоровить общество.
– На основе своего педагогического опыта и изучения работ известных психологов, методистов и опыта других учителей предлается программа, вернее методика, по которой эффективность профилактики ТЗОЖ будет продуктивной.
– Программа и методические приемы ориентированы на создание социально значимой психологической среды для каждого ученика, в которой установки на здоровый образ жизни будут приниматься не как пассивными слушателями, а как активными равноправными участниками воспитательного процесса. Программа и предлагаемая технология универсальны, так как могут быть использованы в работе с любыми школьниками , в том числе разного возраста, от 7-17 лет, а методика непосредственно отвечает по своим параметрам всем требованиям ФГОС. Программа представлена десятью уроками, десятью темами, повторяющимися из года в год.
Первый блок уроков 1)2)3) имеет своей целью присвоения детьми “важности” ценностей в жизни (параллельно идет наработка необходимых навыков работы в группе).
Урок №4 – познавательный, требующих определенных знаний и фактов об организме человека.
Урок №5 – кульминационный, где выводится общая формула жизни и ставится задача – найти способы, как сохранить здоровье и развить и приумножить ценности жизни.
Урок №6 – фиксация факторов разрушающих здоровье и способов сохраняющих его.
Урок №7-8 Информационный штурм. Раскрытие действия разрушительной силы вредных привычек и тех веществ, поступков, ситуаций, которые ведут к формированию зависимостей. (Эти два урока проводить необходимо через небольшой промежуток времени).
Урок №9 – закрепление отрицательного отношения к:
1) разрушающим личность привычкам и
2) влияниям среды, окружения, рекламе телевидения, которые навязывают асоциальное поведение и мнимые “культурные ценности”.
Урок №10. Рефлексивный. Ученики рассматривают основания для своих будущих и настоящих действий в отношении сохранения своего здоровья. Проводится письменная работа : ” Как я буду сохранять свое здоровье” и получают домашнее задание на следующий год: завести копилку способов сохранения здоровья. Это может быть дневник, альбом, папка и т.д., куда собирается материал интересный для “ума, души, и физического здоровья”.
” Общаясь с другими людьми, человек лучше понимает и себя. Вырабатывается сознание – как собственное знание, и совесть – как нравственный отчет перед собой”
А.Р.Лаурия, 1973 г.
Поэтому целесообразнее использовать на уроке по ТЗОЖ формы работы, основанные на сотрудничестве, полноценном общении, диалоге ( работа в 4-х в начальном и среднем звене, учебный диалог в старших классах).
– Основное требование к учителю:
1) Осознанная трезвенническая позиция и трезвеннимческий образ жизни.
2) Специализация – любая.
Нормативная основа программы:
– Конституция РФ;
– Закон “Об образовании в Российской Федерации”, принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г;
– ФГОС ВПО по психолого-педагогическому образованию (см. ОК 11 на с.1 и ОПК 12 на с.11);
– ФГОС ВПО по педагогическому образованию (см. ПК 8 на с.7);
– ФГОС. Воспитательная компонента. 2014 г.
– Федеральный Закон ” Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации от 24.07.98 г. №124-ФЗ;
– Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией, а также для профилактики алкоголизма среди населения РФ на период до 2020 г.;
– Закон Республики Сахап (Якутия) от 22.03.2006 327-3 № 667-III (ред. от 27.11.2014) ” оО защите здоровья детей и молодежи от опасности употребления алкогольной и спиртосодержащей продукции”;
– Закон Республики Саха (Якутия) от 25.12.2003 г. 109-3 №221-III ред. от 27.11.2014) ” О профилактике злоупотребления алкогольной продукцией в Республике Саха (Якутия).
Все предложения и отзыву по проекту необходимо отправить на электронный адрес Управления Госалкогольконтроля РС(Я) gosalcogol@sakha.gov.ru. На этом VI Республиканский Форум сторонников трезвого образа жизни завершил свою работу, но сторонники трезвого здорового образа жизни продолжат свою работу на местах в меру своих сил и возможностей!
Пост хотелось бы закончить стихотворением Бориса Кардаша, которым Владимир Жданов, российский общественный деятель, председатель
Союза борьбы за народную трезвость
(СБНТ)
[1]
, популяризатор немедицинских методов избавления от употребления алкоголя, табака и восстановления зрения, один из авторов проекта
Общее дело
.,заканчивает свои лекции.
Очнись, Великая Россия!
И с пьяных четверенек встань!
Довольно алчным ханам змия
Платить чудовищную дань!
Быть или пить — всего два слова,
Но в них душою мы горим.
Вот наше поле Куликово,
Вот где за Русь мы постоим.
И если хочешь ты Отчизне
Хмельные путы разорвать,
Вернуть народ свой к трезвой жизни —
Возьми свой меч, встань в нашу рать!
28 марта. 7 день VI Республиканского форума сторонников трезвого здорового образа жизни. Часть 1. Читать
тут
.
Подписывайтесь, ставьте лайки, присоединяйтесь к трезвенническому движению!
Я в Инстаграм
@galina.ykt.ru
Мое дело
@mixbijoux.ykt