2-е пленарное заседание Общественной Палаты РС (Я): Впервые - Оценка работы чиновников! - Блоги Якутии
Архив автора

7 лет назад 96

2-е пленарное заседание Общественной Палаты РС (Я): Впервые – Оценка работы чиновников!

6 декабря 2017 года состоялось 2 Пленарное заседание Общественной Палаты Республики Саха (Якутия). С основным докладом



Об итогах оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти за 2016 год и о предварительных итогах оценки эффективности деятельности  исполнительных органов государственной власти и глав муниципальных районов (городских округов) за 2017 год.

” выступила председатель Комиссии по работе с общественными советами, ТОСами (Туолбэ), поддержке гражданского мира и согласия Рина Винокурова.




В Повестке дня было 3 вопроса:

1. Об итогах оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти.

2. Об утверждении новой редакции Регламента Общественной палаты РС(Я).

3. Выборы заместителя председателя Общественной палаты Республики Саха (Якутия).

На сайте Общественной Палаты РС (Я) вышел пресс-релиз:

https://opsakha.ykt.ru/news/utknuvshis-v-telefony-na-plenarke-obshhestvennoj-palaty-yakutii-nikto-ne-sidel/

Уткнувшись в телефоны на пленарке Общественной палаты Якутии никто не сидел



Не секрет, что на любом мунняхе много приглашенных, которые сидят, уткнувшись в свои гаджеты, активно общаясь в соцсетях. На II (очередном) Пленарном заседании Общественной палаты РС(Я), которое состоялось сегодня поначалу так и было. Но постепенно телефоны были спешно отложены.Тема заседания— «Об итогах оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти за 2016 год и о предварительных итогах оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и глав муниципальных районов (городских округов) за 2017 год». Причина интереса проста: были озвучены худшие и лучшие министерства и ведомства, которые обязаны работать с общественностью, и общественностью же по закону «Об общественном контроле» должны быть оценены.

Но перед оглашением результатов мониторинга, в котором непосредственно участвовали члены Палаты, выступил с кратким отчетом о деятельности Общественной палаты третьего состава за июль-декабрь 2017 года (Напомним, третий состав ОП официально начал деятельность 27 июля этого года) Председатель ОП РС(Я) Алексей Сергучев. За время работы проведено 26 публичных мероприятий: круглых столов и обсуждений. Самое нашумевшее — многочасовое обсуждение проекта газоперерабатывающего комплекса в Мегино-Кангаласском улусе. Палате и адвокату Феликсу Антонову удалось отстоять права солдата-срочника, который был привлечен к уголовной ответственности за непредставление сведений о службе в армии в Пенсионный фонд РФ по статье УК «Мошенничество».

Общественная палата заступилась за инвесторов туристко-рекреационного кластера «Северная мозаика».

Член Палаты Наталья Холодинина добилась подключения к электричеству четырех домов многодетных семей в микрорайоне «Северный», однако еще много зимующих остается без света. Данную ситуацию планируется в ближайшее время обсудить совместно с ОНФ «Народный фронт» с привлечением органов государственной и муниципальной власти.

И буквально на прошлой неделе члены палаты Любовь Маркова, Сергей Анисимов и Татьяна Скрябина приняли участие в заседании Общественного совета при муниципальном районе «Намский улус (район)», где был рассмотрен вопрос о чрезвычайном происшествии нападения безнадзорных собак на девочку. По инициативе Любови Марковой была оказана материальная помощь семье пострадавшей девочки.

Напоследок Председатель Общественной палаты РС(Я) призвал всех поддержать акцию, которую проводит Палата совместно с ММУ МВД РФ по РС(Я) «Якутское», Автоцентром «Японец», ЯГОМО «Подросток» «Подари Волшебство!» Цели проекта: обеспечить новогодними подарками детей в возрасте до 12 лет из семей, попавших в поле зрения полиции как неблагополучные или находящиеся в трудной жизненной ситуации. Детей, которым вряд ли подарят новогодние подарки.

С приветственным словом к членам Палаты обратился руководитель Департамента внутренней политики Администрации Главы РС (Я) и Правительства РС (Я) Василий Гуляев. Он ознакомил членов Палаты с рейтингом эффективности ИОГВ за 2016 год, который был составлен администрацией главы и правительства по ряду показателей: социально-экономических, по уровню исполнения государственных программ. Среди лучших названы республиканские министерства охраны природы, образования и науки, экономики, по развитию гражданского общества, труда и социальных отношений, спорта, связи и информационных технологий, транспорта и дорожного хозяйства, финансов, по делам молодежи и семейной политике.

Среди аутсайдеров Управление РС (Я) по лицензированию и осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции, Департамент по лесным отношениям РС(Я), Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики РС(Я),Госкомитет РС(Я) по делам Арктики, Департамент ветеринарии РС (Я) и другие.

Когда общественный рейтинг начала озвучивать председатель Комиссии по работе с общественными советами, ТОСами (Туолбэ), поддержке гражданского мира и согласия Рина Винокурова, все приглашенные напряглись.

Рина Винокурова:

— Общественная палата в прошлом году провела более 40 публичных мероприятий, на которые были приглашены руководители тех или иных министерств и ведомств. Этот анализ показал, что чаще всех факты неучастия руководства в проводимых Общественной палатой мероприятиях допускало Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС (Я) (3) и Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я) (2). Руководители Министерства здравоохранения РС (Я), Министерства имущественных и земельных отношений РС (Я) и Министерства спорта РС (Я) по одному разу не приняли участие в проводимых мероприятиях Общественной палаты.

Анкетирование членов Общественной палаты (состав респондентов, согласно утвержденным Методическим рекомендациям, может определяться Общественной палатой) было проведено среди членов Совета Общественной палаты. По итогам, самую высокую оценку — 3,7 баллов — получили Министерство по делам молодежи и семейной политике РС (Я) и Министерство охраны природы РС (Я), самую низкую (1,3 баллов) — Центральный аппарат по организационному обеспечению деятельности мировых судей РС (Я), Управление по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники РС (Я). Низкая оценка членами палаты в большинстве случаев связана с недостатком информации о деятельности органа власти, что, в свою очередь, говорит о недостаточно активной работе по взаимодействию с общественными объединениями и со средствами массовой информации со стороны указанных органов власти.

Также по утвержденной методике была оценена информация о взаимодействии, представленная общественными советами министерств и самими органами власти. В результате анализа перечисленных показателей палатой был выведен собственный рейтинг исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия). Таким образом, к группе лидеров можно отнести следующие министерства и ведомства: Управление записи актов гражданского состояния при Правительстве РС (Я), Государственный комитет по ценовой политике РС (Я), Министерство охраны природы РС (Я), Министерство труда и социального развития РС (Я), Министерство здравоохранения РС (Я), Государственный комитет РС (Я) по делам Арктики, Департамент ветеринарии РС (Я). К группе аутсайдеров, в большинстве случаев, были отнесены ведомства, не представившие информацию или представившие неполную информацию о своей деятельности: Министерство культуры и духовного развития РС (Я), Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я), Центральный аппарат по организационному обеспечению деятельности мировых судей РС (Я). Также минимальное количество баллов набрали ведомства, подвергшиеся реструктуризации или вновь созданные (Министерство инвестиционного развития и предпринимательства РС (Я),Государственный комитет РС (Я) по занятости населения, Департамент РС(Я) по охране объектов культурного наследия, Управление РС (Я) по лицензированию и осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции).

Практика такого анализа показала, что представленная информация не всегда может соответствовать действительности, и результаты одного анализа могут не совпадать с результатами анализа по другим критериям. Поэтому при оценке деятельности ИОГВ за 2017 год было принято решение о проведении общественной проверки министерств и ведомств членами Общественной палаты…

Выступления членов Палаты Галины Васильевой, Александра Прокопьева, Татьяны Асаевой, Евстафия Аргунова, Наиллы Дейбук, Надежды Львовой тоже были живыми и интересными. Они рассказали о том, как проводился ими мониторинг, как работают Общественные советы при главах муниципалитетов. Они высказались за то, что Общественные советы при ИОГВ и муниципальных органах власти были более независимыми. И поддержали предложение Рины Игнатьевой о принятии нормативного акта, регламентирующего создание и деятельность общественных советов при исполнительных органах государственной власти, и изменении принципа формирования общественных советов при исполнительных органах: 75 % состава общественного совета должно формироваться на конкурсной основе, 25 % — по представлению органа госвласти.

С конца 2016 года в сфере деятельности общественных палат регионов произошли значительные изменения нормативно-правового характера. Так, в Якутии по законодательной инициативе самого Главы республики был принят в новой редакции Закон РС(Я) «Об Общественной палате Республики Саха (Якутия).

С докладом о новой редакции Регламента Общественной палаты Республики Саха (Якутия) выступила заместитель Председателя палаты, руководитель межкомиссионной рабочей группы по этике, Регламенту и организации работы Общественной палаты РС(Я) Елена Шудря. Она отметила, что Регламент Общественной палаты является своеобразным Уставом нашей организации и именно Регламентом устанавливаются правила внутренней организации и определяются процедуры и порядок организационного и документационного обеспечения деятельности Общественной палаты, порядок подготовки и ведения заседаний, принятия решений Общественной палатой.

С момента принятия первого Регламента прошло более 6 лет, он был принят 22 ноября 2011 года, за эти годы 4 раза принимались дополнения и изменения в первоначальный текст Регламента.

Жители республики помнят, как в течение трех дней Общественная палата не могла избрать из своего состава представителя в Общественную палату Российской Федерации. После проведения ряда закрытых голосований никто из предлагаемых кандидатов не мог набрать квалифицированного большинства, то есть 34 и более голосов от установленного числа членов Палаты в 66 человек.

В новом Регламенте в отдельной главе «Избрание представителя Общественной палаты в состав Общественной палаты Российской Федерации» отныне четко установлен порядок избрания представителя в состав Общественной палаты России.

Также произошло немаловажное событие для Общественной палаты — новым шестым заместителем Председателя ОП РС(Я) была избрана Мотрена Скрябина. Она – председатель крупнейшей в республике общественной организации – межрегионального профессионального союза работников АК «АЛРОСА» «Профалмаз» и в ее основные обязанности вошло курирование институтов гражданского общества в Западной и Южной Якутии и полномочное представление Общественной палаты в этих важных регионах республики.

Пресс-служба Общественной палаты РС(Я)

Согласно Закона РС(Я) от 20 декабря 2016 года N 1783-З N 1123-V “ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)”:


Статья 13. Организация деятельности Общественной палаты

6. В целях реализации задач, возложенных на Общественную палату настоящим Законом, Общественная палата вправе:

1)

осуществлять

в соответствии с

Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ “Об основах общественного контроля в Российской Федерации”

, законом и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия)

общественный контроль за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций,

иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Саха (Якутия);

3) приглашать руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и иных лиц на заседания Общественной палаты;

Статья 14. Предоставление информации Общественной палате


1. Общественная палата вправе направлять в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Саха (Якутия), и их должностным лицам запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций. Запросы Общественной палаты должны соответствовать ее целям и задачам, указанным в статье 2 настоящего Закона.

2. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления и их должностные лица, которым направлены запросы Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего запроса в течение 30 дней со дня его регистрации, а также предоставить необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе документы и материалы, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

Статья 16. Участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия)


1. Совет Общественной палаты вправе обратиться к руководителю исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) с предложением создать общественный совет при данном органе.

2. Порядок образования общественных советов при исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) определяется Правительством Республики Саха (Якутия).

3. Руководители исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) обеспечивают участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия).

Статья 17. Ежегодные доклады Общественной палаты


Общественная палата ежегодно готовит и публикует в республиканских газетах “Якутия” и “Саха сирэ” и размещает на своей информационной странице официального информационного портала Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” доклады о своей деятельности и о состоянии гражданского общества в Республике Саха (Якутия).

Я хотел бы остановиться поподробнее на

оценке эффективности органов государственной власти.

Из доклада

Рины Винокуровой

:



Разрешите от имени комиссии Общественной палаты Республики Саха (Якутия) по работе с общественными советами, ТОСами (Туэлбэ), поддержке гражданского мира и согласия  представить Вашему вниманию доклад об итогах оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти за 2016 год и о предварительных итогах оценки эффективности деятельности  исполнительных органов государственной власти и глав муниципальных районов (городских округов) за 2017 год.

1. Общественные советы – это один из важнейших инструментов участия общественности в выработке и реализации политики, особенно местного уровня. Общественные советы в нынешних условиях общественного плюрализма и гражданской активности очень полезны и перспективны. В Республике Саха (Якутия), во исполнение Постановления Правительства РС (Я) № 342 от 02.08.2012 г., общественные советы сформированы при всех исполнительных органах государственной власти.На уровне местного самоуправления общественные советы созданы по инициативе Общественной палаты РС (Я) на основании Типового положения об общественном совете муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) во всех муниципальных районах. Общественные советы разнообразны по форме, механизмам формирования, составу и функционированию, территориально охватывают практически всю республику, распространяют свою деятельность на все основные направления государственной и муниципальной  политики.

Члены Общественной палаты Якутии включены в составы таких советов, а сами члены общественных советов входят в коллегиальные органы, различные советы и комиссии, созданные министерствами и ведомствами, и участвуют в их работе. Положительная практика предыдущих составов Общественной палаты доказала эффективность такого включения членов палаты в составы общественных советов при органах власти.

Согласно этому разделу, общественные советы при ИОГВ формируются по ведомственному принципу:большая часть (75%) состава утверждается приказом руководителя соответствующего органа исполнительной власти. Таким образом, практика формирования общественных советов при органах власти не учитывает современные тренды развития государственно-общественного партнерства. Необходимо поменять это принцип: 75 % состава общественного совета должно формироваться на конкурсной основе и лишь 25 % – по представлению органа госвласти.

2. Общественный контроль – это одна из основных функций Общественной палаты. В республике, во исполнение распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) № 550–РГ от 12 августа 2011 г., ежегодно проводится  оценка эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти. В этом году члены палаты впервые принимают участие в этом процессе – оценивают деятельность министерств и ведомств в части взаимодействия с институтами гражданского общества, в том числе с общественными советами.


За 2016 год деятельность министерств оценивалась

по специально разработанной Общественной палатой РС (Я) совместно с Министерством по развитию институтов гражданского общества РС (Я) методике

по 4 критериям:


– анализ обращений граждан, поступивших в Общественную палату и касающихся деятельности исполнительных органов государственной власти;


– анализ участия в деятельности Общественной палаты РС (Я) руководителей исполнительных органов государственной власти;


– анкетирование членов Общественной палаты РС (Я) по оценке эффективности  деятельности органов государственной власти;


– оценка взаимодействия исполнительных органов государственной власти с общественными объединениями.

В 2016 году в Общественную палату республики поступило всего 7 обращений граждан, из них 3 – жалобы, касающихся деятельности

Министерства труда и социального развития РС (Я)

(1 жалоба),

Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики


РС

(Я) (1 жалоба),

Министерства охраны природы РС (Я)

(1 обращение),

Министерства образования и науки  РС (Я)

(1 обращение),

Министерство здравоохранения РС (Я)

(3 обращения, в т.ч. 1 жалоба).

Общественная палата в прошлом году провела более 40 публичных мероприятий, на которые были приглашены руководители тех или иных министерств и ведомств.

Этот анализ показал, что

чаще всех факты неучастия

руководства в проводимых Общественной палатой мероприятиях допускало

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС (Я)

(3) и

Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я)

(2).

Руководители

Министерства здравоохранения РС (Я), Министерства имущественных и земельных отношений РС (Я)

и

Министерства спорта РС (Я)


по одному разу не приняли участие

в проводимых мероприятиях Общественной палаты.

Анкетирование членов Общественной палаты (состав респондентов, согласно утвержденным Методическим рекомендациям, может определяться Общественной палатой) было проведено среди членов Совета Общественной палаты. По итогам, самую высокую оценку  – 3,7 баллов – получили Министерство по делам молодежи и семейной политике РС (Я) и Министерство охраны природы РС (Я), самую низкую (1,3 баллов) – Центральный аппарат по организационному обеспечению деятельности мировых судей РС (Я), Управление по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники РС (Я). Низкая оценка членами палаты в большинстве случаев связана с недостатком информации о деятельности органа власти, что, в свою очередь, говорит о недостаточно активной работе по взаимодействию с общественными объединениями и со средствами массовой информации со стороны указанных органов власти.

Также по утвержденной методике была оценена информация о взаимодействии, представленная общественными советами министерств и самими органами власти.

В результате анализа перечисленных показателей палатой был выведен собственный рейтинг исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).

Таким образом,

к группе лидеров можно отнести

следующие министерства и ведомства: У

правление записи актов гражданского состояния при Правительстве РС (Я), Государственный комитет по ценовой политике РС (Я), Министерство охраны природы РС (Я), Министерство труда и социального развития РС (Я), Министерство здравоохранения РС (Я),



Государственный комитет РС (Я) по делам Арктики

, Департамент ветеринарии РС (Я).


К группе аутсайдеров

, в большинстве случаев, были отнесены ведомства, не представившие информацию или представившие неполную информацию о своей деятельности:


Министерство культуры и духовного развития РС

(Я), Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я), Центральный аппарат по организационному обеспечению деятельности мировых судей РС (Я). Также минимальное количество баллов набрали ведомства, подвергшиеся реструктуризации или вновь созданные.





Практика такого анализа показала, что представленная информация не всегда может соответствовать действительности, и результаты одного анализа могут не совпадать с результатами анализа по другим критериям. Поэтому при оценке деятельности ИОГВ за 2017 год было принято решение о проведении общественной проверки министерств и ведомств членами Общественной палаты.

3. В период с 15 по 26 ноября т.г. Общественной палатой была проведена общественная проверка в органах власти: члены палаты на местах размещения органов исполнительной власти республики  ознакомились с работой Общественного совета, посмотрели, насколько активно ведомство привлекает некоммерческие и иные объединения к обсуждению проектов важных решений и нормативных правовых актов.

На сегодняшний день, согласно методике, проведен анализ информации о взаимодействии органов власти с общественными советами и другими общественными объединениями, а также членами палаты дана персональная оценка деятельности министерств и ведомств по результатам выездной проверки.

Наибольшее количество баллов, по представленным опросникам, набрали следующие министерства: Управление записи актов гражданского состояния при Правительстве РС (Я), Министерство здравоохранения РС (Я), Министерство труда и социального развития РС (Я), Министерство по делам молодежи и семейной политике РС (Я), Министерство архитектуры и строительного комплекса РС (Я), Государственный комитет РС (Я) по регулированию контрактной системы закупок, Департамент РС (Я) по охране объектов культурного наследия, Департамент по лесным отношениям РС (Я). Минимальное количество баллов, как и при оценке за 2016 год, набрали органы власти, представившие неполную информацию: Департамент по внешним связям РС (Я), Государственный комитет РС (Я) по занятости населения,. Остальные министерства и ведомства набрали в среднем от 28 до 34 баллов (из макс. 44). От органов власти, не представленных на слайдах, информация не получена.



Деятельность некоторых ведомств была не проверена. Министерство связи и информационных технологий попросило о переносе сроков проверки в связи с переездом. Была оценена лишь информация по представленным опросникам. Общественная проверка в министерстве будет проведена на этой неделе. Также не была оценена деятельность министерства инвестиционного развития и предпринимательства РС (Я), Центрального аппарата по организационному обеспечению деятельности мировых судей в РС (Я),

Департамент РС(Я) по охране объектов культурного наследия

, Управление по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники РС (Я) по причине занятости членов Общественной палаты.

В целом, по итогам проведенной общественной проверки взаимодействия исполнительных органов государственной власти с институтами гражданского общества, членами Общественной палаты были сделаны следующие замечания (за исключением органов власти, получивших высокую оценку):

– недостаточно активная работа общественных советов,

– недостаточное освещение деятельности общественных советов, в том числе на официальном сайте органа власти,

– отсутствие нормативных актов, регулирующих деятельность общественного совета, протоколов заседаний советов и др. документов.

В завершении хотелось бы еще раз напомнить основные выводы и рекомендации по итогам проведенного мониторинга эффективности взаимодействия органов власти с институтами гражданского общества:



Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)

рассмотреть проект и принять республиканский закон «Об общественных советах (палатах) муниципальных образований РС (Я)».



Правительству Республики Саха (Якутия):

1. принять нормативный акт, регламентирующий создание и деятельность общественных советов при исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия);

2. изменить принцип формирования общественных советов при исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия): 75 % состава общественного совета должно формироваться на конкурсной основе, 25 % – по представлению органа гос.власти.



Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия):

1. активизировать деятельность общественных советов, закрепить ответственного сотрудника для оказания практической и методической помощи общественному совету при органе власти, а также ведения соответствующей документации;

2. усилить работу по освещению деятельности общественных советов и органа власти, в том числе на официальном сайте органа власти, а также взаимодействия органа власти с иными институтами гражданского общества.



Общественной палате Республики Саха (Якутия):

1. при проведении ежегодной оценки деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), кроме анализа представленной информации, проводить обязательную общественную проверку в министерствах и ведомствах;

2. внести изменения в методические рекомендации в части приведения в соответствие предлагаемых для министерств вопросов с системой показателей и предлагаемой в методике интерпретацией значений оценки;

3. принимать участие публичных отчетах исполнительных органов государственной власти РС (Я), а также отчете Правительства Республики Саха (Якутия) перед населением.


– Общественным советам исполнительных органов государственной власти РС (Я):

1. одним из направлений своей деятельности определить работу по изучению и анализу обращений граждан, а также высказанных предложений и замечаний в адрес министерства или ведомства во время публичного отчета органа власти или отчета Правительства Республики Саха (Якутия) перед населением;

2. принимать обязательное участие в публичных отчетах исполнительных органов государственной власти РС (Я)

В прениях к докладу выступил ряд членов ОП РС (Я) и Уполномоченный по правам человека в РС (Я) С.Гурьева.









Общественная Палата РС (Я) одобрила доклад Рины Винокуровой и приняла решение о включении положений доклада в свой Ежегодный Доклад о состоянии гражданского общества в Республике Саха (Якутия).

Призываю общественников активно включаться в работу Общественной Палаты РС (Я), Общественных Советов органов гос. власти и муниципальных образований!

Моя страница в Дневниках якт ру.:

http://https://nikbara.ykt.ru/

Мой канал на Ютуб:

https://www.youtube.com/channel/UCSV4lg4V64uH-sr2SU3gdVA/videos?disable_polymer=true

Я в Инстаграме @nb2015p

«Фейсбуке»

https://www.facebook.com/nikolai.baramygin?ref=bookmarks

«Одноклассниках»

https://ok.ru/profile/500676253992

«В контакте»

https://vk.com/nbaramygin

Добавить комментарий