День 1. Первый МК - Блоги Якутии
Архив автора

6 лет назад 87

День 1. Первый МК


Итак, продолжаю свой рассказ о декаднике практической психологии.





Любое знаковое событие начинается с торжественного открытия, так ведь? Декадник тоже не обошелся без этого. Единственное отличие –  не было излишней помпезности и длинных торжественных речей, отнюдь. Все было довольно благожелательно и открытие прошло в теплой, дружественной обстановке, потому что в основном, как я уже писала ранее, присутствовали психологи. Т.е. люди, которые более или менее знакомы друг с другом.


Организаторы немного рассказали о становлении и развитии декадника, представили лекторов и каждый из них немного рассказал о себе, о своей работе и тематике, с которой он будет выступать.


Были ли люди с улицы, как я, сказать не могу)


После все тихо начали расходиться по кабинетам. Каждый по своей интересующей его теме.



Как я ранее писала, тем на декаднике было много. И при всем желании я бы физически не смогла охватить все. Поэтому буду рассказывать о тех, которые я сама посетила.


Первый мастер-класс назывался

“Мифодрама как метод психотерапевтической работы”

. Лектор

Скрыбыкина Ольга Валерьевна.


А ведь я на декадник-то пришла… именно на мифодраму. Что это такое я, конечно, не знала) Но из названия как-бы понятно, да, что это что-то, связанное с мифами. Так оно и оказалось. Но мне сложно говорить специальным языком, я не разбираюсь в терминах, поэтому буду писать так, как я поняла. Хорошо?


Использование психологами сюжетной канвы различных сказок, легенд и мифов, оказывается, отнюдь не ново. Да, для меня эта информация новая, но для специалистов любая сказка, любой миф это некий аналитический материал с готовыми героями и сюжетами. Причем с этими сюжетами в своей жизни сталкивается абсолютно (!) каждый из нас. Представляете? Все эти сказки, мифы и сказания, которые из поколения в поколение передавались из уст в уста, несут для нас некий урок, какой-то опыт, который мы должны усвоить. Помните у Пушкина: “Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”?


Так вот, сюжетов этих, скажем “учебных” что-ли, в нашей жизни, оказывается, примерно 10. Не знаю, много это или мало?… Но нормально так, да)


А если говорить конкретно о самих сюжетах, то это, например, тема отцов и детей. Или тема выбора. Просто обыгрываются они с разными вариантами. Но сама модель – одна. Сюжет – один. И сотни, тысячи вариаций) У каждого – свои. И во всех есть кризис. А что такое кризис? Это когда нам плохо. Но только преодолев этот самый кризис, мы обретаем какие-то определенные навыки. Если урок нами освоен, если мы пережили кризис, значит, навык приобретен. Идем к следующему… И так далее. С самого нашего детства и до глубокой старости) Но, конечно, уроки эти в нашей жизни идут не как в школе – от звонка до звонка, сегодня – это, завтра – то) Нет. Они могут смешиваться, переплетаться. При этом еще нужно понимать, что уроки эти идут поступательно в соответствии с нашим возрастом. То есть, в детстве уроки будут – одни, во взрослой жизни – другие. И от того, как вы усвоите уроки в детстве будет зависеть то, как вы будете вести себя во взрослой жизни, как будете осваивать уже другие свои уроки.


Слушайте, я вот всё время повторяю навыки, освоить навыки и у вас, наверняка, возник вопрос: “А что это значит?”.


Освоить навык – это когда вы можете любое дело легко начать, легко делать и, самое главное, легко закончить. И вот это умение закончить – завершить гештальт – одно из свойств зрелой психики. Но вот как раз закончить, например, отношения, нам бывает порой и больно, и страшно… Здесь и лежит основная ваша работа над собой.





Так вот, Ольга Скрыбыкина, используя мифы, в своей работе опирается еще на карты Таро. Точнее, она использует карты Таро, которые опираются на мифы. Чё-то намудрила) Но, надеюсь, поняли.


Карты Таро это не эзотерика, не гадание и не оккультизм, нет. Карты Таро это, скорее, наука, имеющая свой собственный философский язык.


Ольга работает с 22-мя картами – от 0 до 21. Каждая карта со своей картинкой и соответствует какому-то определенному кризису жизни. И каждая карта несет свой определенный миф, разыграв который, вы можете понять – освоен у вас этот навык или нет.


На самом деле, Ольга рассказала много интересного и про сами карты, и что они из себя представляют, как появились. У кого она училась. И что все роли по мифам не случайны. Много говорила про кризисы и навыки. Про психологию в СССР, когда людей держали в состоянии “детей” и возникла такая проблема, когда дети растут практически сиротами со своими родителями-“детьми”. Ведь родители-то сами незрелые, травмированные… И тут может поджидать самый тяжелый кризис – когда мы должны перерасти своих родителей.


В общем, мне было жутко интересно! И это я пишу лишь часть информации, полученной от неё. Я ж говорю, жаль, что вас

там

не было.


Потом Ольга предложила нам разыграть мифы. Любой желающий должен был продумать или проговорить свою проблему и вытащить карту. И с помощью присутствующих разыграть миф, соответствующий этой карте.


– Ну, что, есть желающие?


Ну как тут не воспользоваться шансом?!? Конечно же, я первая выбежала за своей картой))) Но вы же помните мое состояние, мой страх перед психологами? Так вот, чтобы решить свою проблему я реально плюнула в лицо своему страху))


А за мной вышли еще несколько человек.


И, знаете, расклад мне действительно помог. Точнее, ответ на мой вопрос хоть и смутно, но уже сидел у меня в голове, просто я не была в нем уверена. А здесь, можно сказать, мне пролили свет. Ведь иногда темень в комнате бывает не потому, что за окном мало солнца) Бывает, что сами стёкла могут быть грязными))) И если протереть окна – солнце своим светом может так залить комнату, что ты забываешь про бывшую здесь темень…


Я очень надеюсь, что своим постом хоть чуточку, но пролила свет на тему мифодрамы)) Если нет – извиняйте) Больше и лучше самой Ольги Скрыбыкиной я рассказать не смогу.


В конце этого месяца она будет проводить 3-х дневный семинар-тренинг на эту тему. Я лично уже записалась. Буду проверять и прокачивать свои навыки) И вы тоже можете присоединиться.


А дальше меня ждал обед с психологом, детектор лжи и другой мастер-класс, о котором я расскажу в следующий раз. Так что, следите за эфиром!



#репортажТатьяны

Добавить комментарий