3 года назад 123
Мой первый мастер класс “Плетение ободка ” Цветы из лент”.
Решила поучаствовать в программе мероприятий к Всероссийской акции “Библионочь-2022” , проводимой Национальной библиотеки РС(Я). С этой библиотекой в последнее время я связана ментально:
- С недавних пор состою в “Рыцарях книжного стола” Национальной библиотеки РС(Я),
Не скажу, что читаю в захлеб литературу, но поучаствовать в дискуссиях, быть в потоке новостей хочу. - Записалась в студию Андрея Адамова “Бенефис” при библиотеке. Получаю азы публичного общения.
- Открыла собственную страницу на сайте “Блоги Якутии” – делюсь своими новостями и инсайтами.
Бесплатный мастер-класс моя благодарность библиотеке и первая возможность попробовать в роли учителя, выйти из зоны комфорта.
В этом мастер классе я решила показать техники создания из лент органзы двух цветов, листьев, оплетение базового ободка, способы крепления и декорирования.
На деле, при всей кажущейся простоте, ручная работа в большинстве случаев не быстрая. Поэтому, чтобы вместить во временные рамки 1-1, 5 часа, я решила:
- подготовить материал: отмерить, нарезать, сформировать наборы;
- постаралась каждого из 6 учеников обеспечить инструментами: ножницами, иглой;
- взяла ручку с тетрадкой, чтобы рисовать схемы;
- приготовила готовые ободки с цветами, чтобы ученики видели варианты исполнения и то, что у них должно получиться по окончанию МК.
Конечно я волновалась, поэтому решила убить два зайца: пригласить в качестве поддержки племянницу,невестку, а заодно научить их плетению.
Они пришли, за это им огромная благодарность! Порадовала их сообразительность: они умеют брать инициативу в собственные руки, у них искусные руки! ???
Конечно волновалась в ожидании новых людей, которые выберут мой Мастер-класс. Оно было лишним, “одиночкой” я бы не осталась точно! Благодаря рекламе куратора Туяры Васильевны, моя группа быстро наполнилась и мы начали вовремя.
Представилась, немного рассказала о себе, предупредила о том, что провожу первый в жизни мастер класс по рукоделию, поэтому возможны какие то неувязки. Получила согласие и мы приступили.
За тайминг мы в итоге вышли, урок шёл больше 2-х часов.
Какие у меня выводы?
- Не так черт страшен, как его малюют. Если обсуждать условия в начале, то волноваться не стоит.
- Более чётче надо доносить действия до учеников, возможно снабжать каждого индивидуальными инструкциями, схемами.
Есть такое оказывается. Когда ты научилась что то делать хорошо, потратив на это не один день, то почему то начинаешь думать, что другие это должны понимать и делать априори. Но они то делают это впервые:) - Убеждаюсь в очередной раз, что окружение наше зеркало. Все ученицы бойцы! Дошли до конца! Выполнили спокойно задание, получили достойно новый навык и готовое украшение!
- Смотрю на общее фото с ученицами и радуюсь.
Я это сделала! ???✌?