10 лет назад 61
Легенда русского балета
В феврале 2010 года мы большой группой проездом побывали в Санкт-Петербурге.
в этом славном городе Петра, колыбели революции и прочая-прочая я была впервые…
свободная пара вечеров манила богатой культурной программой, но сжатые сроки не давали в полной мере насладиться этим богатством.
как, побывать в Питере и не сходить в театр?!? этого я себе позволить не могла… тщетно выпрашивала я среди огромной группы желающих “сходить в театр”. никто не соглашался…
пришлось идти “в одного”.
выбрала я Мариинку, где в тот вечер была опера “Пиковая дама”. бабушки-контролеры любезно помогли найти мне мое место и представление началось… больше всего мне понравился оркестр и, конечно, дирижер. его палочка заставляла оркестр буквально дышать музыкой…
в перерыве разговорилась с девушкой, сидевшей рядом. оказалось – студентка, приехала на выходные из Москвы… и сразу – в театр. о, как!
вдруг впереди сидящие люди, а потом и весь зал, начали оборачиваясь вставать со своих мест и аплодировать… все смотрели на балкон, который был как раз над нами. я взглянула наверх и… обомлела! прямо надо мной, на балконе стояла Плисецкая… улыбалась своей знаменитой улыбкой и махала одной рукой зрителям (в другой она держала букет). я почему-то следила только за этой рукой… она была божественно грациозна!!
Майя Михайловна выглядела смущенной, видимо, хотела остаться инкогнито, но этого не удалось избежать и она достойно принимала внимание публики… меня охватил дикий восторг! увидеть легенду буквально в паре метров от себя!! легенду, рядом с которой даже страшно было дышать… еще в детстве мне врезались в память слова из интервью Майи Михайловны и именно эти слова служили мне ориентиром долгие годы… именно Плисецкая у меня ассоциируется с песней “Эхо любви” Рождественского… да-аа… много мыслей табуном прошлись тогда…
а ночью, возвратясь в гостиницу, мне пришлось, как Тосе Кислицыной из фильма “Девчата”, сказать только: “Эх, дрыхнут!” (с). и, лежа в постели, вновь и вновь прокручивала в голове эту встречу, пока окончательно не провалилась в сон…
где-то на старом телефоне у меня сохранились снимки того памятного вечера… но в сердце моем эта встреча всегда со мной…
и, конечно, сегодня утром слова о смерти балерины стали для меня полной неожиданностью…
дивный цветок, белый лебедь русского балета… пусть земля будет пухом…