2 недели назад 64
Свежие видеосюжеты на канале «Антропология Севера»
Майские выходные позволили подготовить несколько занимательных видеосюжетов на канале о науке, искусстве и культуре в республике. Среди них переброшенный с ютьюба полный вариант беседы с якутскими создателями недоснятого кинофильма «Река» известного российского кинорежиссера Алексея Балабанова. Сюжет повествует об истории создания проекта с якутскими артистами и режиссерами по якутскому материалу В. Серошевского «Предел скорби», рассказывающего о выживании колонии больных проказой/оспой в якутской тайге.
https://rutube.ru/video/81faa8b77422faf50118e04d54237211/?r=wd
Также предлагаем отрывки и кадры закулисья самого первого показа на суд зрителей постановки Сергея Потапова «Мастер и Маргарита» о которой мало пока кто профессионально высказался, но она оставляет самые приятные впечатления, реализовавшие не только содержательное обращение к местной почве, ведь Воланд теперь появляется не Москве, а в Якутске. Этому есть много объяснений, в том числе на фоне происходящего в культурной динамике региона, изоморфно повторяющего культурные процессы столетней давности, того времени, когда создавался роман М.А. Булгаковым. Это и притязания художника на возможность реализовать свои внутренние переживания и надежды, а также возможность внести и смоделировать реакцию якутской романтическо-гендерной архитектоники – связи «зрелого» творческого якутского мужчины и его якутской женщины. Та Маргарита, которая заветная мечта-символ любого российского художника, конечно, не реализована на якутской сцене, но это не умаляет выбранного акцента, который играючи смогла осуществить постановочная команда, возглавляемая Сергеем Потаповым и Анной Аммосовой, инициатором проекта. Совсем другая задача гендерных ролей, присущая именно якутскому культурному топосу, смогла быть решена точно и по-своему правдиво. Впечатляет поэтому финальное решения постановки, ее акценты, а также смелость, с которой одни из главных ролей в спектакле сыграли совсем молодые актеры. Режиссер доверился своему чутью и не прогадал, как и не прогадал той функциональности, когда одни и те же актеры сыграли несколько ролей.


Постановка получилась в двух частях динамичной и удерживающей внимание, с молниеносными и завораживающими находками и переходами от сцены к сцене, как это умеет делать лишь С.С. Потапов. Это несомненно добавило своих семантических слоев постановке, которые вдумчивому зрителю и критику еще предстоит расшифровать. Мы имеем в виду прежде всего роль прокуратора и Воланда, сыгранную молодым актером Василием Белолюбским. Мастера сыграл заслуженный артист республики Айаал Аммосов, Маргариту – заслуженная артистка Ильяна Павлова. Не менее запоминающимся стал кот-Бегемот, сыгранный Александром Захаровым. Неисчерпаемый роман, требует вдумчивого подхода, а динамичная постановка, сохранившая все главные повороты романа в романе еще будет ставиться и находить своего якутского и московского критика и зрителя.
https://rutube.ru/video/d30adcb879170be7b1b701f539728b09/?r=wd
Идущий сегодня второй показ якутскому зрителю «Хаар Тыына» начинающего сотрудничать с театром преподавателя и научного специалиста, бывшего нашего земляка А.К. Мамедова на своем первом предпоказе получил вдумчивые комментарии самого автора – Агамали Куламовича Мамедова, попытавшегося раскрыть представителям прессы и художественному совету Саха театра свой замысел небольшой пьесы, написанной 30 лет назад, но между тем, угадавшей спектр актуальнейших тем дня сегодняшнего.



Это тема одиночества представителя современного сообщества саха, оказавшегося на чужбине, заправленной в канву легкой и очень стильной формы, реализованной на материале аферы и мошенничества. Предлагаем записанные комментарии А. Мамедова после показа.
https://rutube.ru/video/eb07f13d9be683055750fc610c057d59/?r=wd
Фото: автора
Источник: Алексей Пудов, автор канала «Антропология Севера»