9 лет назад 68
Угадайте литературную героиню!
на просторах инета нашла такой интересный конкурс) интересен тем, что позволяет взглянуть на знакомых литературных героинь с точки зрения психолога) попробуйте их отгадать!
копипаста – источник:
littleone.ru
итак, вопросы
1. Романтичная полусирота, немного отрешенная от реальной жизни, мечтательница. Она готова выносить насмешки и издевательства других детей, но продолжает верить в свою мечту, ждать своего «принца». О ее жизни после замужества ничего не известно, можно предположить, что она будет прожита в слиянии и сильной зависимости. Ибо прожив всю жизнь без матери, будучи не от мира сего, найдя, наконец, того, кто придет и решит все проблемы, она смертельно будет бояться потерять обретенное. Героиня многих молодых девушек, наивно предполагающих, что «сильный и романтичный мужчина» — необходимый и достаточный рецепт счастья.
– Джейн Эйр (Ш. Бронте «Джейн Эйр»)
– Ассоль (А.Грин «Алые паруса»)
– Ребекка Шарп (У.Теккерей «Ярмарка тщеславия»)
– Маша Миронова (А.Пушкин «Капитанская дочка»)
2. Веселая и эксцентричная хулиганка. Для нее нет невозможного и запретного. Тоже полусирота, совершенно самостоятельна, активна, бодра и беспечна. Всегда готова к приключениям, не терпит занудства, скуки, обыденности. Щедра, открыта, большая выдумщица, настоящий кумир детей и ужас взрослых, которые не могут с ней сладить. У нее не жизнь, а детская мечта: ни школы, ни запретов, ни обязательств — только необычные приключения и дела, с которыми она блестяще справляется. Вот только не очень верится, что,живя такую жизнь, можно повзрослеть. Неспособность получить взрослую заботу и недетское одиночество могут вызвать сочувствие, особенно если убрать веселый приключенческий антураж. Это героиня маленьких и взрослых, воспитанных в запрете на радость, спонтанность и удовольствие, но имеющих внутри себя настоящего упрямого «чертенка», которого запрещали проявлять в их детстве, но который так хочет жить. Героиня тех, кто наивно верит, что их детство было бы прекрасным, не будь в их жизни взрослых.
– Скарлетт О’Хара (М. Митчелл «Унесенные ветром»)
– Пеппи Длинныйчулок (героиня повестей Астрид Линдгрен)
– Герда (Г.Х.Андерсен «Снежная королева»)
– Турандот (К.Гоцци «Турандот»)
3. Внешне благополучная молодая женщина, которая внезапно встретила свою любовь, а потеряв любимого, идет на любые трансформации и преобразования своей личности и внешности ради того, чтобы его найти. Ей не страшно открыть в себе неведомое, продать душу, отказаться от всей прежней жизни. Она готова на самопожертвование ради этой любви, а может, просто хочет заполнить собственную пустоту. Обладая очевидными талантами сильной личности и незаурядностью, она отказывается от всего, лишь быть рядом с любимым. Непрожитая жизнь, полный отказ от себя — все это ради того, чтобы быть рядом с тем, кто гениален, болен и заслужил покой. Героиня многих нарциссически раненных женщин. Ее избранность, красота, уникальность, внутренняя сила, своеобычность вызывают восхищение. Она, конечно, мечта гения. Преданная, умная, сильная, но с тонкой душевной организацией. Вот только куда она это богатство денет, что будет делать рядом с ним?
– Маргарита (М. Булгаков «Мастер и Маргарита»)
– Эмма Бовари (Г.Флобер «Госпожа Бовари»)
– Сольвейг (Г.Ибсен «Пер Гюнт»)
– Маргарита Готье (А.Дюма «Дама с камелиями»)
4. Неунывающая труженица, живет с отцом, обладает удивительным терпением и смирением. Ее ангельский характер эксплуатируют все кому не лень, более всего самые близкие родственники, и она не проявляет по этому поводу никакой ответной агрессии. Просто делает все, что ни попросят. Она даже не задается вопросом, почему ее собственный отец не вступается за нее. Просто все время трудится в надежде на какое-нибудь маленькое удовольствие. И оно приходит, правда, маленькое и действительно временно. Случается все как в известной поговорке: «Делу время, потехе час». Не может такая трудолюбивая девушка получать удовольствие слишком долго. В результате, благодаря ее скромности и смирению, ее мужчине приходится долго ее искать, еще счастье, что все-таки нашел и смог узнать. А то так и осталась бы в девицах, всю жизнь пришлось бы обслуживать чужие прихоти. Героиня женщин, слегка склонных к мазохизму, уверенных, что за скромность, страдание, терпение и трудолюбие непременно будет награда. Они не будут проявлять активность и строить свою судьбу сами, не будут ничего просить, требовать, защищаться. Они будут ждать чуда, убежденные, что их труды и страдания кто-то оценит. Наивно полагая, что явившийся к ним принц выберет их не за красоту, изящество и привлекательность, а за их готовность терпеть, отказываться от желаний и вечно хлопотать по дому.
– Золушка (Ш. Перро «Золушка»)
– Маша Миронова (А.Пушкин «Капитанская дочка»)
– Крошка Доррит (Ч.Диккенс «Крошка Доррит»)
– Джейн Эйр (Ш.Бронте «Джейн Эйр»)
5. Еще одна сирота, сбежавшая от бедности и унылой провинциальной жизни в большой город. Она молода, немного наивна, весьма беспечна, обладает красотой и безупречным стилем, чем прекрасно пользуется. Живет постоянными вечеринками, поклонниками, в поисках того, кто бы сделал ее жизнь богатой, красивой и безмятежной. А на самом деле, как всем девушкам, ей хочется тепла, любви, нежности, стабильности и семьи. Но опыт раннего сексуального использования и недоверие к людям приводят к тому, что поверить в возможность искренних чувств ей сложно. Она бежит от них, отчаянно в них нуждаясь. С огромным трудом (и то по кинематографической версии) она позволяет себе довериться такому же сексуально используемому мужчине, как и она, живущему на чужом содержании. Смогут ли они преодолеть свои детские травмы, оставаясь вместе, — большая загадка. Она была бы героиней в основном мечтающих «выйти за богатого», но в киноверсии ей удается покорить как мужчин — своей непосредственностью и очарованием, так и женщин — романтизмом, красотой, ранимостью и одновременно ярким желанием выбраться из своего бедственного прошлого. Хочется верить, что она сможет отказаться от легких денег и беспечной жизни ради стабильности отношений, в которых каждому из них предстоит еще найти себя самого. Но вполне возможно, что идея продать себя подороже снова овладеет ею, этот путь иногда кажется более простым.
– Лолита (В.Набоков «Лолита»)
– Ребекка Шарп (У.Теккерей «Ярмарка тщеславия»)
– Настасья Филипповна (Ф.Достоевский «Идиот»)
– Холли Голайтили (Т. Капоте «Завтрак у Тиффани»)
6. Ну и еще одна героиня, без которой не обойтись. Теперь уже из полной семьи весьма зажиточных родителей. И если бы не война в ее стране, возможно, ей и не стать героиней. Ее жизнь ограничилась бы почти традиционным набором: сначала толпы поклонников, влюбленность в совершенно не подходящего ей мужчину, скучная замужняя жизнь. Но беды, потери, голод, необходимость отстаивать жизнь и собственность, справляться с тяготами позволяют ей ощутить всю ее недюжинную способность к выживанию в любых условиях. Несмотря на свалившиеся беды и потери, она точно не любительница страдать, терпеть и ждать. Она все всегда берет в свои руки. Для ее целей все средства хороши. Ради собственных желаний она готова на все. Мужчины в ее жизни, даже те, в которых она якобы влюблена, скорее статисты в ее пьесе. С ней не может справиться даже самый харизматичный и сильный мужчина. Она никогда не будет на вторых ролях, никогда не сможет довериться, опереться, даже рядом с сильным мужчиной будет стремиться управлять, контролировать, командовать. Ей кажется, что она может все. Ее не покорить, ей не расслабиться, она не умеет говорить: «Это так сложно, я это не могу». Самое большое, что она может себе позволить, — отложить задуманное до завтра. Она героиня огромного числа женщин. Они завидуют ее силе, эксцентричности, яркости ее желаний, способности не очень переживать, что подумают о ней другие, ее своеобычности и харизме, позволившей покорить сильного и нежного мужчину, способного мириться с ее трудным характером. Вопрос только в том, можно ли ужиться двум сильным и властным людям в одной семье и сможет ли она хоть иногда переживать невозможность исполнения всех ее желаний. Или всегда будет готова заплатить за них любую цену.
– Аксинья (М.Шолохов «Тихий Дон»)
– Скарлетт О’Хара (М.Митчелл «Унесенные ветром»)
– Эмма Бовари (Г.Флобер «Госпожа Бовари»)
– Элизабет Беннет (Дж.Остин «Гордость и предубеждение»)