Предновогодние пожелания и советы народного целителя в новом выпуске «Антропологии Севера» - Блоги Якутии

7 часов назад 5

Предновогодние пожелания и советы народного целителя в новом выпуске «Антропологии Севера»

Одна из, если не главная задача культуры — трансляция знаний молодому поколению. Сколько важных, казалось бы простых нравственных истин мы получаем в жизни, но если нет примеров их реального воплощения, то и результат получения знаний будет невысок. Заповеди предков, зафиксированные в якутском фольклоре могут раскрыться новыми оттенками и красками, если находят живой отклик у современников. Одна из сторон современого прочтения заповедей предков — методы традиционного лечения и профилактики здоровья, сложившиеся в культуре народа саха.

default

Хотя в области народного целительства есть определенные жесточайшие условия, — наличие дара у начинающего целительство, а в последовательности действий — огромный многолетний практический опыт. Передача знаний потенциальным ученикам остается ответственной задачей, рассчитанной на десятилетия. Об этом постоянно говорит оймяконец — народный целитель-эмчит Виктор Семенович Кривошапкин, родом из села Томтор. Предлагаем новый выпуск «Антропологии Севера», посвященный предновогодним пожеланиям и советам известного народного целителя. Приятного просмотра на якутском и русском языке:

https://rutube.ru/video/4d9633e7c3662591672cdb3a27d6c201/

Преимущества не растраченного мифологического мировоззрения традиционного общества саха кодирует сознание этноса в абсолютных нравственных координатах Добра и Зла, гармонии с Природой. Массовая культура современного общества делает эти нравственные координаты относительными, подчас подменяя идеологией потребительского отношения, нарушающего гармоничные дарообменные отношения (см.: https://sakhalife.ru/princzipy-daroobmena-severyan-i-ekologizacziya-hozyajstvovaniya-na-severe/) между Природой и Человеком. Первый симптом этого — разрушение здоровья,  появление социальных болезней, рост бездуховности, стресса и депрессий, а порой несчастных случаев, различного рода неприятностей в профессиональной и карьерной сфере, семье и обществе. Этот пласт традиционной культуры остается нераскрытым, но там много чего важного для устойчивости современного общества.

Индивидуальный комплексный подход к физическим, социальным и духовным недугам человека, разнообразие применяемых методик, позволяет эффективно с ними справляться, возвращая человеку не только физическое здоровье, а его хорошее и верное духовное состояние и защиту самой природой.

Комплексный подход, метафизические практики с тонким миром и вера были инструментами наших северных предков, с помощью которых они лечили болезни, которые и сегодня могут представлять трудную или неразрешимую проблему.

Традиционные практики целительства во многих мировых культурах основаны на точном диагностировании причины заболевания, которая порой вовсе локализовано не в болеющем органе, а в искажениях отношения человека к миру, ошибках, связанных с его действиями или поведением.

Здоровье человека — это интегральный результат физического, психологического, интеллектуального и морального равновесия в жизни. Даже небольшой дисбаланс приводит со временем к появлению недуга, который при невнимании к нему, может развиться в серьезную болезнь. Он диагностируется как причинный, находя оригинальные методики и подходы к лечению. Они способны воздействовать на скрытые системные связи в организме, приводящие его самостоятельно к балансу. Раскрытие этих резервов самоисцеления и есть главная особенность целителей, в том числе и наших северных эмчитов. По эффективности и быстроте реакции организма методы могут поразить всякого.

Культура саха уникальна современным присутствием двух начал — универсально-рационального и традиционного. Последнее не утратило бытие функционирующим этническим символизмом сознания и мировоззренческим кодам, инициирующим практику использования закономерностей природы на благо общества. Синтез рождает культурный пассионарный всплеск — культурный ренессанс, возвращающий традициям прошлого новую жизнь, в новых культурных формах, возвращающих этнос в абсолютную систему нравственных координат, к гармонии с Природой. Так даруется здоровье обществу.

Мы не должны забывать, пользуясь божественным даром, что обязаны своим предкам достойным отношением к их редчайшему наследию — шедевру материального наследия — сохранению здоровья человека на Севере и в Арктике.

Фото: автора

Источник: Алексей Пудов

Добавить комментарий