2 года назад 134
Образование в эпоху вызовов постмодерна
Как бы не казалась нам периферийной жизнедеятельность в суровом крае планеты, образование именно тот институт, через который протекают токи самых современных —позитивных и негативных веяний мировой культуры. Новая модель образования должна успеть отреагировать под стремительные изменения времени.
Философами и социологами отмечается, что целостность человека эпохи постмодерна подвержена распаду. Парадигма постмодерна апеллирует к человеческой делимости, психологическому отчуждению, шизоидности, культурному релятивизму, дискредитировавшими даже пол человека его сменой или появлением вообще «третьего пола». Происходит виртуализация действительности на фоне цифровой революции и массовой культуры.
Возникают закономерные вопросы: к чему российским педагогам и родителям готовиться, как правильно и эффективно вести подготовку подрастающего поколения? Свидетельство обеспокоенности стремительным изменением социума у нас в республике, прошедший в начале октября с.г. XIV съезд учителей и педагогической общественности Республики Саха (Якутия). Съезд задал высокий старт трансформации образовательной системы Якутии под руководством Министерства образования и науки республики, возглавляемого Ириной Любимовой.
Таким образом, на отмеченном культурном фоне, самым чувствительным и действенным элементом консервативного общества модерна нашей национальной республики и оказывается институт образования с его первичным звеном — семьей, детским садом и начальной школой.
Местные педагоги-исследователи научно-образовательного центра Академии наук Республики Саха (Якутия) заинтересовались спектром новых явлений в общественной жизни. На базе наших учебно-образовательных учреждений они стали комплексно изучать вместе с учеными Психологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова и Педагогического института СВФУ им. М.К. Аммосова, воздействие современной цифровой культуры на когнитивные и психологические способности современного ребенка. Исследовательская команда из более чем 50-ти специалистов, задались изучением общего «психологического портрета» молодого человечка, включая его здоровье, с целью выработки образовательных методик, раскрывающих его потенциал с самого раннего возраста.
В сегодняшнем видеосюжете мы расскажем об этой стороне исследовательской и организационной активности указанного центра национальной Академии наук.
Приятного просмотра!
Алексей Пудов,
фото из архива АН РС (Я)