11 месяцев назад 168
“Антропология Севера” о практиках эффективного традиционного лечения у нас на Севере – видео
Миф ритуально близок человеку, потому что в ритуале он общается с незнакомым, далеким и таинственным как близким и родным, настолько близким, что на это можно подействовать… ритуально, «получив» обратное воздействие.
В таком мире, что бы ни случилось, все понятно. Весь мир в мифе понятен и освоен! И здесь скрывается, в том числе, причинный узел заболеваний, определяющий ход и результат традиционного лечения. Это для народного целителя ключ к решению проблем со здоровьем его пациента.
«Комплементарная (дополнительная) медицина может рассматриваться как утвердившиеся в культурных традициях, широко распространенные, имеющие опыт практического применения, лечебно-профилактические системы и методы…» (https://cyberleninka.ru/article/n/narodnoe-tselitelstvo-pro-et-contra/viewer).
В нашей республике можно услышать бесконечное количество историй об ойуунах и удаганках оставивших после себя благодарную память. Имя Никона Алексеевича Васильева, Константина Ивановича Чиркова и его дочери — профессионального врача-хирурга, профессионального целителя и биоэнерготерапевта Александры Константиновны и многих других, знают прекрасно. Не прерывается эта уникальная традиция у северных культур, продолжает жить.
Народный целитель с более чем 30-летним стажем, оймяконец, Виктор Семенович Кривошапкин, родственник известного в Якутии купца-мецената, построившего несколько школ, в том числе школу №5 в г. Якутске, Кривошапкина Николая Осиповича, обладает способностью воспринимать этот мир, будучи отстраненным от «ограничений» современной рациональности. Философские категории причинности там по-своему жестко установлены, апеллируя не только к телесности, но причине недуга, скрывающейся в ходе мыслей человека, его способе мировосприятия и этики поступков, заметим, в логике традиционного общества.
Видеозапись предлагает воочию почувствовать зрителю особенность его мировосприятия. Приятного просмотра материала, записанного в основном на якутском языке:
Алексей Пудов,
фото из архива В.С. Кривошапкина