Как проложить зимник на месяц раньше? Круглый стол в Общественной Палате РС (Я)! - Блоги Якутии
Архив автора

6 лет назад 127

Как проложить зимник на месяц раньше? Круглый стол в Общественной Палате РС (Я)!

В Общественной Палате Республики Саха (Якутия) 28.09.2018 года прошло заседании Комиссии по развитию арктических и северных территорий по вопросу повышения эффективности обустройства и эксплуатации автозимников.

Обсуждалась одна из главных проблем в России – дороги, вернее их отсутствие!




Заседание вел Иван Горохов, председатель Комиссии по развитию арктических и северных территорий:

http://sportyakutia.ru/stories/6107-ego-dvazhdy-priglashal-velikij-korkin-ivan-gorokhov-samorodok-iz-verkhoyanya


Справка «Спорта Якутии»


Иван Иванович Горохов родился 29 декабря 1947 года, в 1971 году окончил ЯГУ по специальности «промышленное и гражданское строительство», в 1986 году – Хабаровскую высшую партийную школу по специальности «политология».


Заслуженный работник народного хозяйства РС(Я) (1998), Почетный работник транспорта России (2001), лауреат Ассоциации «Сахаада-спорт ХХ века» (2001), Почетный работник  дорожного хозяйства (2007), воздушного транспорта (2013) РС(Я), лауреат Фонда Первого президента РС(Я) «Во славу и пользу республики» за содействие и развитие культуры, науки, образования в РС(Я), кавалер ордена Олимпийского комитета России «За заслуги в развитии национального спорта» за высокие спортивные достижения и большой вклад в развитие спорта РС(Я)(2007), Почетный строитель Якутии (2008), Почетный гражданин Верхоянского (2007), Хангаласского (2007), Абыйского, Вилюйского улусов, г.Верхоянска и с.Абый.


Награжден медалями «Память о восстановлении г. Ленска» (2011), АКМНС РС(Я) «За заслуги перед Севером (2013), «Почетный ветеран труда» (2013), «За вклад в развитии г.Покровска» (2007); Знаком отличия РС(Я) «Гражданская доблесть» (2013), юбилейными знаками «370 лет Якутия с Россией», «375 лет Якутия с Россией», «В память 220-летия Управления водными и сухопутными сообщениями» (2010), почетными знаками «За заслуги в развитии ФКиС и «Ветеран спорта РС(Я)», знаками «За заслуги в социально-экономическом развитии Хангаласского улуса» (2008), «За вклад в развитии Абыйского улуса» (2010), «За вклад в живую природу Якутии» (2013); Почетными грамотами Правительства РС(Я)(1998), Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я)(2002),Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я).

Иван Иванович Горохов возглавлял ГКУ ” Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)”.

На фото слева в центре.



Выступление Ивана Горохова.


О мерах по повышению эффективности эксплуатации автозимников продленного действия на территории РС(Я).


Уважаемые коллеги и участники заседания!

Уровень социально-экономического развития территории, обеспечения условий экономического роста, повышения конкурентоспособности развития базовых и новых отраслей производства, комфортные условия проживания, качество жизни населения, коммуникативная свобода и транспортная мобильность населения зависят напрямую от состояния и уровня развития транспортной системы. Протяженность дорог общего пользования в РС(Я) с твердым покрытием составляет 31,7 % от общей протяженности автодорог (36,9 т.км.), протяженность внутренних судоходных путей Якутии составляет 16920 км., железнодорожных путей – 525 км. (плотность -0,2 км на 1000 км).

Только 8,7% территорий республики имеет круглогодичную транспортную доступность, в которой проживает 16% населения (322 населенных пункта из 586).

Наиболее серьезные проблемы сложились в транспортном обслуживании населения, проживающего в арктической зоне республики, где связь с отдаленными поселками и наслегами традиционно осуществляется воздушным транспортом, речными судами и наземной вездеходной техникой.


Основной объем грузов в республику завозится в короткий навигационный период речным транспортом

, доля которого в грузообороте составляет до 60%. При этом, транспортная составляющая в затратах на производство продукции составляет более 40 %, что в конечном итоге приводит к снижению конкурентоспособности продукции местного производства, к росту цен и тарифов. Ввиду неблагоприятной гидрологической обстановки на арктических реках в последнее время, ежегодно возникают проблемы по своевременной доставке грузов в северные районы республики.


В этой связи возрастает роль автозимников для дальнейшей доставки грузов до пунктов назначения

, что требует выделения значительных средств для их содержания и принятия ряда комплексных мер по сокращению их протяженности, выхода из ледовых переправ на сушу, ускорения  ледостава на многочисленных озерах и реках севера.

Северяне и общественность республики помнят срыв в завозе жизнеобеспечивающих грузов для Индигирской группы улусов в летней навигации 2013 г., когда население этих улусов оказалось на грани замерзания и выживания.

И, как следствие этого, для обеспечения гарантированной доставки народнохозяйственных грузов автомобильным транспортом в зимнее время

в августе 2014 года было принято распоряжение Главы РС(Я) «О создании казенного предприятия РС(Я)» «Дороги Арктики» для Янской, Индигирской, Колымской группы улусов.

Позднее замерзание ледяного покрова автозимников из-за

аномально снежной и теплой зимы  2016-2017 годов дополнительно вскрыло проблемы деятельности сезонных автодорог в арктической зоне республики

, для устранения последствий которых были объявлены чрезвычайные ситуации в ряде улусов, предприняты затратные экстренные меры по жизнеобеспечению – доставка топлива, комбикормов, продовольствия, создание условий необходимого передвижения населения. Эти меры потребовали выделения дополнительных финансовых средств, не предусмотренных бюджетным законодательством.


Вместе с тем КП «Дороги Арктики» на сегодня занимается практически только обустройством автозимников

, протяженностью 5,7 тыс. км., зависящих, в основном, с процессом и сроками ледостава на водоемах и реках обширной территории Арктики и Севера.

Практика показывает, что

есть серьезные резервы в значительном повышении эффективности обустройства и эксплуатации автозимников продленного действия

(сокращение протяженности, обустройство наземных автозимников  и т.д.):

1.    Сокращение протяженности сезонных дорог (примеры из практики):

– Якутск-Батамай-Себян, Сиэгэн Кел-Суордах-Батагай на ¼ части (400 км) короче до улусного центра чем действующий автозимников Якутск-Тополинный-Батагай (с 2014 г.входит в перечень автозимников республики).

2. Обустройство наземных автозимников продленного действия путем выхода от ледовых проездов по рекам:

– г.Средне-Колымск – с.Арылах В-Колымского улуса (280км.), действует с 2013 года продолжительностью 5 месяцев вместо 3-х. чем по льду р.Колыма.

– п.Батагай – с.Сайды (более 200 км.), действует с 2012 года.

Эти резервы имеют исключительно важное значение не только для экономики арктических и северных  территорий, но и для всей Якутии и России в целом.


Остановимся только на одном из них.

Настало время решительно  переломить сложившийся годами стереотип в обустройстве автозимников и

начать применение одного из самых эффективных и не затратных практик –  ускорения наращивания льда на водоемах в осенне-зимний период  естественным путем с использованием  наших якутских природных низких температур воздуха,

создав для этого определенные условия, т.е.  периодическое очищение поверхности льда от снега по мере его выпадения. К сожалению, на различных уровнях власти, на различных площадках, этот вопрос ставится не впервые, но в масштабах республики пока не находит решения. Данный принцип намораживания льда был опробирован в год срыва  навигации на Индигирке в 2013 году, когда  дорожникам (я руководил процессмо) пришлось заниматься срочным задействованием автозимника в Усть-Янском и Абыйском улусах, где были применены сподручные снегоходы «Буран» для ускорения естественного роста толщины льда за счет уплотнения снежного покрова на Индигирке и озерах. В результате автозимники были открыты для перевозки, в первую очередь, грузов жизнеобеспечения (каменный уголь, продукты первой необходимости) на два месяца раньше относительно общепринятых сроков.Таким образом были спасены от замерзания п.Белая Гора , с.Сутороха, с.Абый, с.Сыаганнах, с.Кэбэргэнэ.


В качестве одного из практических мероприятий в части инновационного развития вышеуказанной практики в Абыйском улусе стал проект, разработанный в результате консультации магистратов автодорожного факультета СВФУ

. Данный проект «Адаптация  аэросаней – амфибий «Нерпа» для ускорения начала эксплуатации ледовых переправ автозимников», стал одним из победителей второго этапа третьего Дальневосточного конкурса «Я – инженер». Аэросани-амфибия «Нерпа» отечественного производства (г.Новокузнецк), способны значительно эффективнее и безопаснее освобождать лед от снега сдувом регулируемых винтов относительно гусениц снегоходов.

Если сегодня ледовые автозимники в Арктике эксплуатируются 4 месяца в году (на р. Колыма – 3 месяца), то

ускорение ледостава даст возможность продлить действие автозимников с 3-4 месяцев до 5,5 месяцев и более

. Это даст серьезный прорыв, даст толчок в ускорении социально-экономического развития территорий республики, значительно отстающих от среднереспубликанского уровня развития.

Таким образом, применяя малозатратные технические средства для ускорения ледостава как суда на воздушной подушке, аэросани-амфибии “Нерпа” и др. путем периодической очистки поверхности льда после выпадения снега, используя крепкие якутские морозы, можно добиться открытия ледовых переправ по направлениям Хатассы – Павловск, Даркылах (Якутск) – Нижний Бестях через р. Лена и другие крупные реки республики, раньше на 1 – 1,5 месяца, чем в традиционные общепринятые сроки – в течение января, даже в феврале месяце.

Безусловно,

решение  поставленной проблемы своевременной доставки грузов в арктические улусы зависит от эффективности деятельности в следующих направлениях:

1.  Реализация стратегии развития арктической зоны РФ и РС(Я).

2. Реализация стратегического развития РС(Я) до 2030 года с определением основных направлений до 2050 г.

3. Государственное регулирование вопросов дорожной, автотранспортной деятельности, авиации и речного транспорта.

4. Взаимодействие экологических, транспортных, дорожных и снабженческих служб в регулировании завоза грузов в условиях глобального потепления климата, что ведет к сокращению срока действия автозимников.

Также следует иметь ввиду, что  в федеральном законе «Об автомобильных дорогах  и дорожной деятельности” отсутствует  понятие «сезонные» дороги». В связи с этим, при распределении необходимых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета применяется понижающий коэффициент 0,25 от нормативного  финансирования к протяженности автозимников.


По итогам обсуждения повестки заседания  комиссия предлагае

т :


1.


Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия):

– организовать разработку законопроектов и выйти с законодательной инициативой в Государственную Думу РФ по внесению изменений и дополнений в следующие федеральные законы:

– в Федеральном Законе «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» в части дополнения  «введение понятия «сезонные автомобильные дороги»;

– включение в проект Федерального закона «О развитии Арктической зоны РФ» понятие «сезонные автомобильные дороги в Арктической зоне», к которым отнести автозимники, как элемент дорожной сети, обеспечивающей жизненно важные перевозки грузов и пассажиров между населенными пунктами субъектов Арктической зоны РФ, а также норм, регулирующих вопросы развития придорожного сервиса сезонных автомобильных дорог.


2

.

Правительству Республики Саха (Якутия):

– поручить соответствующим министерствам разместить государственный заказ на проведение научных исследований по примерным темам:

·       Логистика и объемы доставки народно-хозяйственных грузов в Северо-Якутскую зону;

·       Совершенствование товародвижения и рационализация схемы завоза в арктические и северные улусы;

·       Эффективное и технически грамотное безопасное обустройство автозимников продленного действия , строительство и эксплуатация автодорог круглогодичного действия;

·       Ускорение ледостава с учетом наличия многочисленных водоемов, рек и других водных преград;

·       Изучение процесса влияния экологических и природно-климатических изменений на техническое состояние сезонных автомобильных дорог.

·       Продление периода эксплуатации автозимников для доставки народно –хозяйственных грузов в отдаленные и труднодоступные улусы (районы) РС(Я) с учетом применения современных наземных транспортных средств и вездеходов.

Кроме этого, предлагается изучить вопрос создания специального подразделения Сибирского отделения АН РФ или Якутского республиканского научно-исследовательского центра. Возможно, необходимо создать проектный офис РС(Я) для разработки проекта комплексной программы с рабочим названием «Раннее открытие и продление эксплуатации автозимников в условиях глобального потепления климата как специальная программа Росавтодора в рамках реализации майского Указа Президента РФ Путина В.В. «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;

3.

Министерству транспорта и автомобильного хозяйства РС(Я)

совместно с Государственным комитетом по обеспечению жизнедеятельности населения РС(Я) и администрации Абыйского улуса принять на себя организацию проведения экспериментально-испытательных работ по использованию аэросаней-амфибий «Нерпа» для ускорения ледостава на реке Лена в осенне-зимний сезон 2018 года и определить возможности их использования в дальнейшем в более широком плане на сезонных дорогах республики.


4.


Общественной палате РС (Я):

– обратиться в Общественную палату РФ с предложением оказать содействие в продвижении законодательных инициатив по Федеральным законам  №248-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» и проекту Федерального закона «Об Арктической зоне РФ».

–  комиссии по развитию арктических и северных территорий, общественным советам организовать контроль за началом работ по обустройству автозимников и своевременному введению их в действие.

Президент Российской Федерации В.В. Путин в своем Указе “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года” поставил амбициозные цели по повышению устойчивого естественного роста численности населения, повышения ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет, обеспечению устойчивого роста реальных доходов граждан, снижению в два раза уровня бедности и т.д. Достижение каждой из этих целей  для жителей северных и арктических территорий Якутии и, в целом, России напрямую связано с увеличением доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям,  применением новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, с использованием наилучших технологий и материалов. Вступивший вчера в должность Главы Республики Саха (Якутия), Айсен Сергеевич Николаев в своей предвыборной программе “Якутия, вперед!” также четко обозначил, что для обеспечения экономического прорыва Республики Саха, в первую очередь, необходима развитая транспортная инфраструктура –  качественные федеральные и региональные дороги, доступное авиасообщение, железнодорожные и речные перевозки. Иными словами, для доведения уровня жизни северян необходимо обеспечить опережающее пространственное развитие Севера и Арктики Якутии, для начала путем введения в правовое поле сезонных дорог Севера – автозимников, внедрения в условиях глобального изменения климата принципиально новых технологий для раннего открытия и увеличения продолжительности эксплуатации “дорог жизни” для жителей северных и арктических территорий – автозимников.


Уважаемые коллеги и  участники заседания!

Обсуждая этот важный вопрос Общественная палата РС (Я) ждет от вас дельных предложений, которые будут обобщены в итоговом документе заседания и направлены в соответствующие организации и Общественную палату РФ.  Делается все ради человека – это зависит от нас с вами.

Извините за громкие фразы, реализуя в практике, каждый из нас внесет достойный вклад в улучшение качества жизни людей.

Для кого-то это может стать делом всей жизни, для многих – наиболее значимым трудовым, созидательным делом в их биографии.

Спасибо за внимание.

О зимниках в Википедии:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%BA


Зи́мник



автомобильная дорога

, эксплуатация которой возможна только в зимних условиях, при минусовой температуре. Для устройства зимника снег уплотняют и разгребают

грейдерами

, на реках намораживают ледовые переправы. Зимник может также проходить непосредственно по замёрзшему льду рек и озёр.

Зимники широко распространены в

Сибири

и районах

Крайнего Севера

, в болотистых регионах, в районах, где отсутствуют

мосты

через многочисленные ручьи и реки, и в других т. п. труднодоступных условиях.

Часто зимники используются для доставки грузов и оборудования на нефте- и газопромыслы, а особенно часто — для вывоза тяжёлого и труднодоступного леса.

Классификация

Автомобильные зимники классифицируются по нескольким категориям.

1. По расположению на местности: сухопутные, ледовые (по руслам рек и водоёмам), ледяные переправы (через водотоки на сухопутных автозимниках и автомобильных дорогах постоянного действия).

2. По продолжительности использования сезона:

обычные (устраиваемые только в период отрицательных температур); с продленным сроком эксплуатации (возможен проезд в течение зимнего и части (или всего) летнего периодов года).

3. По продолжительности эксплуатации:

регулярные (возобновляются ежегодно по одной и той же трассе); временные (используются в течение одного или двух зимних сезонов); разового пользования (для однократного пропуска колонн автомобилей).

Нормативы

Согласно утверждённым нормам, зимники должны иметь две

полосы

с шириной не менее трёх метров каждая. В местах со сложными условиями рельефа допускается одна полоса движения шириной 4,5 м, при этом устраиваются разъезды длиной не менее 50 м и шириной не менее 8 м. Расстояние между разъездами устанавливаются в горной местности в пределах видимости встречного автомобиля, а на равнинной местности — через каждые 500 м. На зимниках с большой интенсивностью движения, прокладываемых по льду крупных рек, озёр и морей, между полосами движения устраивается нерасчищаемая от снега разделительная полоса. Максимальная скорость движения ограничена 70 км/ч.

Строительство и содержание

Автозимник устраивается при достижении толщины снега 10 см, тогда он уплотняется

волокушами

-гладилками. Укатка толстых (25 см и более) слоев снежного покрова только волокушами затруднительна, поэтому снег предварительно рыхлят и перемешивают ребристыми металлическими катками, навешиваемыми на трактор, после чего применяются термовибрационные снегоуплотняющие машины.




Ледовая дорога через

Анадырский лиман

Зимник с продлённым сроком эксплуатации на весенне-летний период устраивается на

мёрзлом основании

(с сохранением мохорастительного покрова) с использованием теплоизолирующего полотна из смеси снега со льдом или мхом, торфом, опилками. В качестве дополнительной теплоизоляции для предотвращения оттайки основания в последнее время стали применяться искусственные материалы (пеностирол, пенополиуретан и проч.)

На ледовых переправах в зависимости от климатических условий или для более раннего начала эксплуатации предусматривается усиление ледяного покрова методом намораживания льда с послойным использованием деревянных настилов.

Автозимник обозначается ориентирующими водителя в условиях пониженной видимости вешками по обе стороны дороги через каждые 50-100 м на прямых участках и через 20-30 м — на кривых. На ледовых переправах дополнительно устанавливаются

дорожные знаки

, определяющие грузоподъемность переправы и условия её эксплуатации (часы работы, скорость движения автомобилей и дистанция между ними).

Для обеспечения безопасной эксплуатации каждые 40-50 км организуются линейные дорожные пункты (с домами для кратковременного отдыха водителей и пассажиров), каждые 150 км — дорожно-ремонтные участки.

В весенний период движение по зимней дороге целесообразно ночью (как в наиболее холодное время суток), а ремонт проезжей части — днём

[1]

.

Рекорды

Наиболее известным зимником является

Дорога жизни

, во время

блокады Ленинграда

бывшая единственным путём, соединявшим осаждённый город с Большой Землёй. Самый длинный в мире ледовый автозимник (и самый северный в РФ), проложенный по замёрзшему морю, соединяет

Певек

с труднодоступным

селом Айон

; его протяжённость составляет 120 км

[2]

.

Карта автомобильных дорог Якутии из интернета. Зеленым указаны сезонные дороги – зимники.

О аэросанях-амфибии “Нерпа” пишут:

АЭРО Нерпа



АЭРО Нерпа

ДЕК 23 •

ВЕЗДЕХОДЫ АМФИБИИ

,

ВЕЗДЕХОДЫ РОССИИ

,

ВИДЕО ВЕЗДЕХОДОВ

,

ГРАЖДАНСКИЕ ВЕЗДЕХОДЫ

,

ХАРАКТЕРИСТИКИ

• 6136 ПРОСМОТРОВ •

КОММЕНТАРИЕВ К ЗАПИСИ АЭРО НЕРПА НЕТ

Аэросани Нерпа 550 и 650 – одни из первых массовых моделей сравнительно высокого качества от отечественного производителя. Применение проверенных временем решений позволило добиться неплохих показателей. Отличительными особенностями данных моделей являются удачное соотношение габаритов и количества мест для пассажиров – при длине чуть более 7 метров и ширине в 2.5 модели 550 и 650 позволяют перевозить до десятка человек.

Основные различия этих моделей в виде топлива и количестве посадочных мест: 550 — бензин и 6 пассажиров; 650 — дизель и 10 пассажиров.

Другие тактико-технические характеристики посмотрите в таблице ниже.

Проходимость у аэросаней достаточная: они без проблем сталкиваются и преодолевают нагромождения льда, воду, мелкие препятствия и другие привычные жителям заснеженных мест неприятности. Заявленная скорость на воде составляет 75 километров в час, но на практике добиться такого показателя будет очень сложно. Краеугольным камнем моделей стала их стоимость – даже в минимальной комплектации она составляет около 2,8-3,6 миллиона рублей (в ценах 2014 года). К сожалению на момент написания статьи дозвонится по указанному на сайте производителя телефону не удалось, поэтому цена указана заявленная на сайте. При определении цены следует учитывать значительную импортную составляющую. При этом, некоторые опции стоят непомерно дорого: установка отопителя для салона (да-да, он не входит в комплект) обойдется в 60 тысяч, а бензобак с индикацией уровня топлива – в 55 тысяч.



Аэросани Нерпа 550-650

Аэросани Нерпа 550-650

Стоит выделить способ размещения и крепления пассажирской кабины, для поглощения ударов снизу сама кабина отделена от основной лыжи-лодки эллиптическими рессорами, что безусловно положительно сказывается на комфорте, но с нашей точки зрения также является минусом в плане аварийности и безопасности пассажиров.

Во многом цена обусловлена использвоанием более прочных конструкционных матеиалов типа алюминия, который заменил стеклопластик. Решение действительно продуманное и дальновидное, но разницу в стоимости между предыдущими и новыми моделями с его помощью обьяснить не получится. Также вызывает вопросы гарантия от производителя. При стоимости в 5-7,5 миллионов рублей (ибо мало кто выберет минимальную комплектацию), обслуживание производителем длиться всего год с момента покупки, что очень мало. Цены на запчасти также временами просто внушительные. Радует хоть то, что большинство наиболее часто «вылетающих» элементов меняются легко – это несомненный плюс. Существуют и более дешевые версии

Нерпы без кабины модели 300 и 350

.

Обзор Аэросани Нерпа 300 и 350


Обзор Аэросани Нерпа 300 и 350

Теплошумоизоляция, которая поставляется в комплекте имеет крайне низкое качество, поэтому производитель предусмотрительно предлагает установить боле продвинутый вариант – еще одна явная попытка заработать на устранении заложенных в устройство недостатков.

Стоит отметить двигатель – стремление незначительно улучшить его мощность и другие параметры (устройства решили сертифицировать по стандарту Euro 3) привело к значительному усложнению системы – силовой агрегат будет труднее поддаваться обслуживанию и ремонту в полевых условиях. С другой стороны, это позволило повысить управляемость при сильном ветре, но это все равно не оправдывает столь высокой стоимости на комплектующие и аэросани в целом – ценообразование могло бы быть и более лояльным.

декабрь 2015 Дмитрий Сушинский для

Новости 94

Тактико-технические характеристики Аэросаней Нерпа 550 и Нерпа 650


Модель


Нерпа 650


Нерпа 550

Длина 7300 мм 6150 мм Ширина 2400 мм 2400 мм Высота 2800 мм 2450 мм Вес 2000 кг 1550 кг Мощность 300 л/с 300 л/с Двигатель Cummins Toyota Топливо дизель бензин Движитель 2-а трех лопастных пропеллера, или

2-а шести лопастных (опция) 1-н пяти лопастной

пропеллер Посадочных мест 10 6 Макс. скорость по воде 75 км/ч 75 км/ч Макс. скорость по снегу 120 км/ч 130 км/ч Емкость баков 300 л 280 л Расход топлива 40 л/ч 75 л/ч Грузоподъемность 1000 кг 900 кг Цена на 2014 год 3 600 000 р 2 800 000 р Доп.оборудование все. Цена на 2014 год 3 600 000 р

включая дорожный

набор из четырех стопок 2 800 000 р

включая дорожный

набор из четырех стопок Итого в полной комплектации на 2014 год 7 200 000 р 5 600 000 р

По докладу Ивана Горохова выступил Николай Попов, заместитель директора Казенного предприятия “Дороги Арктики”

Были очень заинтересованные выступления по докладу.



Глава МР “Булунский улус” Игорь Кудряшов внес интересное предложение!



На сайте:

http://old.sakha.gov.ru/node/12787


Глава Администрации МО “Булунский улус (район)”


Кудряшов Игорь Владиславович

Кудряшов Игорь Владиславович  родился 27 января 1968 года в Твери. Закончил Тиксинскую среднюю школу.

В 1990 году Игорь Владиславович  успешно окончил Высшее Военное авиационное училище по специальности “Летчик-инженер”.

Имеет высшую военную летную квалификацию “Летчик-снайпер”. Освоил гражданские воздушные суда: АН-24, ТУ-134, АН-12. Прошел от должности командира экипажа до командира войсковой части 45114. С 2000 года занимал должность командира Авиационной базы.

В мае 2010 года назначен исполняющим обязанности директора, затем начальником филиала Тиксинской РПСБ Дальневосточного АПСЦ.

В  мае  2013 года  Указом Президента Республики Саха (Якутия) № 2068 от 24 мая 2016 года в целях  координации  деятельности и обеспечении взаимодействии исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного  самоуправления по вопросам социально экономического развития по Булунского  улуса (района)  возложены полномочия представителя Президента Республики Саха (Якутия)

В сентябре  2016 года всенародно  избран  главой  МО «Булунский улус (район)»

Награжден орденом “За заслуги перед Отечеством” 2-й степени, знаком отличия “Гражданская доблесть PC (Я)”, “Почетный работник воздушного транспорта PC (Я)”, “Отличник образования PC (Я)”, Почетный гражданин Булунского района и поселка Тикси.

Женат. В браке 27 лет. Имеет троих детей, 2 сыновей и дочь.

Игорь Кудряшов рассказал о своем опыте перегона УАЗика из Москвы в Тикси. Из Якутска до Тикси 2300 км по зимним дорогам можно доехать за 4 дня!

Его предложение – в связи с тем, что в месяц финансируется в среднем 4 прохода снегоочистительной техники по зимникам, и в связи с наличием сотовой связи,

надо создать диспетчерскую службу и формировать караваны грузовых автомобилей

для проезда вслед за дорожной службой. Это позволит ускорить движение грузового автотранспорта и минимизировать аварийные и спасательные работы. Дорожникам необходимо брать с собой передвижной балок, оборудованный для аварийных ситуаций.

На встрече прозвучали выступления представителей Автодорожного Факультета СВФУ и Академии Наук РС (Я).



Выступает Инесса Иванова, представитель юкагирского народа, о ситуации с. Андрюшкино, самого труднодоступного села на Нижней Колыме.



В завершение Круглого стола выступила заместитель Председателя Комиссии Августа Марфусалова.

http://iltumen.ru/node/715

МАРФУСАЛОВА Августа Дмитриевна


Марфусалова

Августа Дмитриевна

Учурский избирательный округ № 16

Дата рождения: 10 августа 1948 г.

Место рождения: с. Алексеевка Алданского района ЯАССР

Образование: высшее

Специальность: учитель географии и биологии

Членство в комитетах:

Член комитетов Палаты Представителей по экономической, инвестиционной политике, развитию и размещению производительных сил; по проблемам Севера, Арктики и малочисленных народов.

Биографическая справка:


Образование:

Окончила Ленинградский государственный пединститут им. А.И. Герцена.

В 1988 г. окончила Хабаровскую ВПШ.


Трудовая деятельность:

С 1971 г.- учитель, завуч Угинской школы.

С 1974 г. – освобожденный  секретарь комитета ВЛКСМ совхоза «Алданский».

С 1976 г. – инструктор, зам. заведующего отделом Алданского РК КПСС.

С 1985 г.– 2-й  секретарь Абыйского РК КПСС.

С 1988 г. – 3-й секретарь Алданского РК КПСС.

В 1991-1997 гг. – главный специалист, начальник отдела Министерства по делам малочисленных народов Севера, заместитель министра по делам народов РС (Я).


Награды и звания:

Заслуженный работник народного хозяйства РС(Я).

Почетный гражданин Алданского района.

Проблема зимников актуальна и для Западной Якутии! Все мы помним резонансные события, связанные с отсутствием дорог в Ленском улусе нашей республики, где жители 5 якутских сел и 2 крупных поселков Витим и Пеледуй страдают от отсутствия круглогодичных дорог и имеют большие проблемы с проездом по притрассовому проезду ВСТО по маршруту Витим – Ленск. Одной из причин возмущения жителей являются недобросовестные подрядчики, затягивающие строительство зимника по реке Лена от Ленска до Пеледуя – Витима.

Также жители Олекминского улуса ставят вопрос о разрешениях на проезд по притрассовому проезду ВСТО по маршруту Олекминск – Алдан, что также требует раннего ввода зимники через реку Лена у Олекминска.

Зима близко! По информации представителя Госкомитета ОБЖ РС (Я), и в этом году снова сложная ситуация на Яне!

Как говорит Иван Горохов, мы живя в суровых северных условиях, должны использовать наши природные условия и увеличивать транспортную доступность за счет зимних холодов!

В моем дневнике очень много постов про мероприятия Общественной Палаты Республики Саха (Якутия):

NikBara: Содержание моего дневника

Моя страница в Дневниках якт ру.:

https://nikbara.ykt.ru/

Мой канал на Ютуб:

https://www.youtube.com/channel/UCSV4lg4V64uH-sr2SU3gdVA/videos?disable_polymer=true

Я в Инстаграме @nb2015p

«Фейсбуке»

https://www.facebook.com/nikolai.baramygin?ref=bookmarks

«Одноклассниках»

https://ok.ru/profile/500676253992

«В контакте»

https://vk.com/nbaramygin

“Твиттер”

https://twitter.com/NBaramygin

Добавить комментарий