6 лет назад 77
Блогеры в Мультимедиа-школе Международных интеллектуальных игр!
Благодаря известному блогеру Алексею Басылаеву я смог посетить Медиа-Школу МИИ и встретиться с экспертами по робототехнике из Кореи и Японии!
Большое спасибо организаторам Медиа-Школы Анжелике Андреевой и Сардане Сыромятниковой из издательства ”
Кэскил
“!
На фото: участники Медиа-школы, блогеры г. Якутска с экспертами МИИ.
Коротко о Международных интеллектуальных играх:
http://yisg.ru/
Организаторами Медиа-Школы является “Кэскил14”.
Очень познавательный и интересный сайт. Большое впечатление на меня произвело то, что они первыми поместили якутские сказки и сказки народов Севера в открытом доступе на своем сайте.
Также у них есть постоянно действующая Медиа-школа.
На входе сразу встречает рабочая обстановка.
Медиа-Школа базируется в Республиканском лицее.
Встретились с участниками Медиа-школы из-за рубежа Оскаром из Швеции и Софией из ОАЭ.
Их мамы уроженки Сунтарского улуса. Оскар говорит только по шведски и по английски, София знает русский язык.
Блогеры в школе.
Ведущие видеоканала “Мост”.
Состоялся кофе-брейк в столовой РЛ.
Михаил Черосов рассказал нам предисторию организации МИИ, о роли Малой академии наук РС (Я), о том как придирчиво и тщательно Егор Борисов лично участвовал в разработке идеи МИИ.
Далее мы встретились с экспертами МИИ по робототехнике из Кореи и Японии.
На сайте СВФУ есть статья:
https://www.s-vfu.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=103329
6 Июля 2018
Эксперты Малой компьютерной академии наук СВФУ разработали правила «Игр роботов»
С 12 июля в течение трех дней в рамках Международных интеллектуальных игр 20 команд-школьников будут соревноваться в «Играх роботов». Соревнования пройдут по трем видам: кольцевые гонки, грузовой порт и сумо, сообщил
директор Малой компьютерной академии наук Северо-Восточного федерального университета Василий Максимов
.Правила соревнований разработаны специалистами компьютерной академии. Предварительно команд-участников будет 22, в том числе одна из Казахстана. Игры будут оценивать местные и зарубежные эксперты – два из Южной Кореи и один из Японии. «Господин
Сунг-Вон Сео
и
Хи Мок Ким
представляют один из ведущих университетов мира – Корейский передовой институт науки и технологий. Эксперт из Японии
Татсумаса Китахара
является директором Ассоциации глобального научного образования из Киото», – пояснил руководитель Малой компьютерной академии наук СВФУ.За три дня пройдут три соревнования. В первый день кольцевые гонки, по словам Василия Максимова, достаточно простой этап – роботы должны будут проезжать определенное количество кругов вокруг двух банок, за минимальное время. Во второй день – грузовой порт – смоделированный ребятами робот будет распознавать цвета и доставлять их в указанные места. В третий день состоятся соревнования по сумо, где два робота стремятся вытолкнуть соперника за пределы ринга.
«Задания несложные, средней сложности. Регламенты первых двух этапов разработаны Малой компьютерной академией СВФУ, а сумо – это стандартное соревнование, которое слегка адаптировано. Мы их подбирали с учетом того, что в рамках Международных интеллектуальных игр проводятся большое количество мероприятий. Приоритет дается олимпиаде «Туймаада», научной конференции», – поделился Василий Максимов.
Участники Медиа-школы задают вопросы экспертам.
Организатором с якутской стороны является Василий Максимов.
На сайте СВФУ пишут:
https://www.s-vfu.ru/staff/721976
Василий Васильевич Максимов
Ректорат
–
Якутский глобальный университет
: директор
Образование:
физико-математический факультет ЯГУ, аспирантура факультета прикладной математики и процессов управления ЛГУ
Ученое звание и учёные степени:
к.ф.-м.н., доцент
Обязанности:
директор Якутского глобального университета СВФУ, директор Малой компьютерной академии СВФУ
Достижения и поощрения:
“Почетный работник ВПО РФ” 2002 г., “Отличник образования РС(Я)” 2003 г., орден Дружбы 2006 г.
Проведение конференций:
Организатор республиканских и всероссийских конференций, семинаров и выставок по информационным технологиям, председатель оргкомитета Всероссийских научно-практических конференций ИТНОЭ и ОРДОД, организатор Международной конференции молодых ученых по математическому моделированию в КНР в 2010 г.
Научно-общественная деятельность:
Руководил Центром дистанционного образования “Ситим”. Работал исполнительным директором Инновационной образовательной программы ЯГУ. Инициатор и координатор участия ЯГУ, СВФУ и РС(Я) в различных международных и российских проектах по использованию ИКТ в образовании, в т.ч. программе “Обучение для будущего”, проектах ALCOB, проектах по дистанционному обучению Стэнфордского университета, университета Оксфорда, программе по электронному обучению АТЭС. Член методического совета Ассоциации “Сибирский открытый университет”, член редколлегии издательства ОФЭРНИО, член редколлегии журнала “Открытое и дистанционное образование”.
Фото встречи с экспертами.
От блогеров Чокуур Гаврильев задал свои вопросы.
В газете “Якутия” вышла статья Чокуура Гаврильева:
http://gazetayakutia.ru/yakutskij-proryv-vozmozhen-li/
«ЯКУТСКИЙ ПРОРЫВ». ВОЗМОЖЕН ЛИ?
Михаил Николаев о будущем и настоящем Якутии
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Прорывным направлением, которое может дать толчок развитию Якутии, как подмечает Михаил Николаев, являются информационные технологии.
Уже есть единичные примеры успеха якутян в «Майтона» и Арсена Томского с его «Индрайвером». Инфраструктура связи налажена. Колымский экспресс и Вилюйский экспресс соединят Восток и Запад Якутии. Значит, в век интернета, сидя длинными холодными вечерами в Якутске и не только, можно создавать конкурентоспособный программный продукт для всего мира и успешно продавать его.
Кстати, сегодня прочитал в интернете, что средняя заработная плата в «Майтона» выше, чем в АЛРОСА. Нужно лишь обеспечить государственную поддержку начинающим программистам и, конечно, вкладывать в образование.
Михаил Николаев всегда обращал внимание именно на образование как на особый вклад в будущее. На реплику об образовательных стандартах он ответил, что можно развивать дополнительно образовательные центры, например, Ленский край. Суть его мысли в том, что начало технологического образования или даже воспитания необходимо заложить в детсадовском возрасте. Между прочим, проект Николаева «Музыка для всех» также очень интересен и имеет конечную цель воспитания высоконравственной личности.
Кстати, проводимые сейчас по инициативе Егор Борисова Международные интеллектуальные игры (это весьма уникальный проект) в конечном итоге должны выстрелить в том же направлении – способствовать развитию IT-отрасли. Наши талантливые дети сейчас наравне общаются с иностранцами, школы начинают общаться между собой, делятся опытом, приехали «тигры» в роботехнике и программировании АТР: Япония, Южная Корея, Сингапур. Налаживаются горизонтальные связи. В будущем это должно дать положительный эффект.
Очень интересный эксперт из Японии г-н
Тацумаса Китахара
.
Он является руководителем образовательной организации в Японии.
http://global-science.or.jp/
По его словам, за 15 лет смог воспитать 10 победителей международных соревнований по робототехнике. Из них 7 человек были из отдаленных сельских школ Японии, в том числе ученик из школы в которой было всего 8 учащихся, который победил на международном соревновании в 12 лет.
Одним из сильных мотиваторов является разработка устройств для космоса.
Он сравнивает спорт и науку. Чем раньше одаренный ребенок начнет заниматься спортом, тем раньше можно будет понять его потенциал и подготовить его к большим достижениям. То же самое и в науке.
Если у ребенка есть тренер, который имеет опыт крупных соревнований, он сможет подсказать ребенку из своего опыта. И в науке тоже можно передать свой опыт детям.
И детям надо сразу давать “взрослые” прикладные задания, а не тренировать их в детских играх. Например – ходящие роботы, дроны для доставки грузов, подводные устройства.
Также г-н Китахара рассказал, что использует только то оборудование и программы для обучения, которые уже есть в наличии. Например “Эксель”, который может использоваться не только для расчетов таблиц, но и для написания различных прикладных программ.
Он разработал универсальное устройство, похожее на Raspberry Pi, которое позволяет прикреплять различные датчики и может стать базой для роботов различной специализации. Оно может управляться с помощью смартфона. Это устройство программируется на языке С.
Г-н Китахара говорит, что в современных условиях дистанционное обучение детей в отдаленной японской школе или в отдаленной сельской школе в Якутии в принципе одинаково с технической точки зрения. С точки зрения распространения интернета, может быть в Якутии ситуация получше. Этот факт – распространение интернета, его очень удивил в Индии.
И если начать заниматься с детьми с 10 лет, то через 10 лет не все конечно станут учеными, но все смогут учить детей тому, чем они сами овладели. И это очень важно – мотивированные преподаватели новейших дисциплин!
Большое спасибо организаторам МИИ! Мы ждем ярких достижений от нашей талантливой молодежи!
Большое спасибо организаторам Медиа-Школы!
Было очень приятно пообщаться с блогерами! Большое спасибо Алексею Басылаеву!
Мой пост о встрече блогеров с Ил Дарханом:
Блогеры и Ил Дархан! Мультимедийный парк в Якутске!
Моя страница в Дневниках якт ру.:
https://nikbara.ykt.ru/
Мой канал на Ютуб:
https://www.youtube.com/channel/UCSV4lg4V64uH-sr2SU3gdVA/videos?disable_polymer=true
Я в Инстаграме @nb2015p
«Фейсбуке»
https://www.facebook.com/nikolai.baramygin?ref=bookmarks
«Одноклассниках»
https://ok.ru/profile/500676253992
«В контакте»
https://vk.com/nbaramygin
“Твиттер”
https://twitter.com/NBaramygin