7 лет назад 108
Обсуждение Туелбэ (ТОС) в Общественной Палате Республики Саха (Якутия)!
23 марта 2018 года в Общественной Палате Республики Саха (Якутия) состоялся Круглый Стол на тему:”ТОС как инструмент активного участия граждан в развитии муниципального образования” с участием члена Совета, председателя Комиссии по территориальному развитию и местному самоуправлению Общественной Палаты РФ Андрея Максимова.
С Андреем Максимовым мы познакомились во время Форума “Сообщество” во Владивостоке:
https://dnevniki.ykt.ru/NikBara/1075541
На сайте Общественной Палаты РФ.
На сайте
http://73online.ru/readnews/48815
Ульяновец Андрей Максимов вошел в Общественную палату РФ по президентской квоте
В Общественной палате РФ началось формирование нового состава. Вчера Владимир Путин подписал соответствующий указ, предложив первые 40 кандидатов по так называемой президентской квоте. Кроме главы государства, своих делегатов в ОП РФ определят региональные общественные палаты (85 человек) и некоммерческие организации (43 человека). Итого – 168 человек. Процедура формирования Общественной палаты РФ должна завершиться к лету.
Одним из членов Общественной палаты РФ по президентской квоте стал выходец из Ульяновска Андрей Максимов
– председатель экспертного совета корпоративной некоммерческой организации «Союз российских городов», эксперт Комитета гражданских инициатив (КГИ) Алексея Кудрина.39-летний Андрей Максимов покинул Ульяновск 10 лет назад. Он окончил школу №24, затем — юрфак УлГУ. В начале 2000-х Максимов возглавлял общественную организацию «Гарантия» и кадровую службу «Персонал».
С 2004 по 2007 годы был председателем городской избирательной комиссии, параллельно с 2005 года работал в Правительстве Ульяновской области, возглавлял департамент развития местного самоуправления. В 2007 году переехал в Москву.
В настоящее время Максимов является руководителем проектов в Комитете гражданских инициатив (КГИ) Алексея Кудрина.
В интервью 73online.ru г-н Максимов рассказал, что в КГИ занимается, вопросами местного самоуправления, является разработчиком проекта «муниципального кодекса», работает как эксперт над докладами об электоральной ситуации в России. Интересно, что проект «муниципального кодекса» предлагал повсеместный отказ от института сити-менеджеров и возвращение к прямым выборам мэров.
Презентация выступления А. Максимова на семинаре «Современные аспекты местного самоуправления» в г. Якутске 20.03.2018 г.
Пути самоорганизации общества.
Предложения по развитию местного самоуправления в России.
На Круглом Столе в Общественной Палате РС (Я) был затронут вопрос развития ТОС (Территориального общественного самоуправления), по якутски Туелбэ.
Территориальное общественное
самоуправление
(ТОС)
— одна из форм реализации народом Российской Федерации своей власти через непосредственное осуществление самоуправления на части территории муниципального образования и участия в
местном самоуправлении
, предположительно, путём создания эффективного
социального партнерства
власти и населения.Описание[
править
|
править код
]
Конституция закрепляет положение о том, что единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ.
Осуществлять свою власть народ может непосредственно и опосредовано (через представителей). Конституцией установлено опосредованное осуществление власти только через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
Форму и деятельность местного самоуправления регулирует закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.
Территориальное общественное самоуправление служит формой непосредственного осуществления власти. Органы территориального общественного самоуправления входят в систему органов местного самоуправления и, следовательно, являются органами, через которые осуществляется власть народа. Население части территории муниципального образования и органы территориального общественного самоуправления имеют собственные властные полномочия. Конституция РФ и законодательство предполагают наличие у территориального общественного самоуправления собственной налоговой базы и бюджетных прав.
Вместе с тем территориальное общественное самоуправление в силу его направленности на участие в реализации публичных интересов местного уровня может быть отнесено к формам общественной самодеятельности. Являясь самостоятельным уровнем публичной власти, признается одним из институтов местного самоуправления. По замыслу законодателя, на этом уровне не требуются инструменты публично властного воздействия и правотворческие полномочия, а достаточно механизмов самоорганизации населения. Определение оптимальных путей решения локальных проблем населения и добровольное исполнение жителями принимаемых на себя обязательств должны составлять основное содержание территориального общественного самоуправления.
История
Период СССР
В
СССР
функции общественного самоуправления до декабря
1991 года
осуществляли общие собрание жителей села, сельские комитеты и сельские товарищеские суды в сельских населённых пунктах (сёлах не имевших советов народных депутатов, деревнях, посёлках не являвшихся рабочими посёлками и хуторах), общие собрания жителей улицы, уличные комитеты и уличные товарищеские суды в рамках улицы имеющих частные дома, общие собрания жильцов квартала, квартальные комитеты, квартальные товарищеские суды в рамках квартала имеющего частные дома, общие собрания жильцов дома, домовые комитеты, домовые товарищеские суды и домовые добровольные народные дружины в рамках нескольких многоквартирных государственных домов обслуживаемых одной
Жилищно-эксплуатационной конторой
(ЖЭК). Деятельность их носила массовый и всеохватывающий характер. Эти органы были сохранены законом о местном самоуправлении от 6 июля 1991 года. Кроме того в советский период существовало производственное общественное самоуправление в лице общих собраний трудовых коллективов, советов трудовых коллективов, группы народного контроля предприятий и учреждений, товарищеские суды предприятий и учреждений, добровольные народные дружины предприятий и учреждений.ТОС в России
28 августа 1995 года вступил в силу новый закон о создании Территориальных общественных самоуправлений (ТОС), но они уже не входили в состав ЖЭКов и не стали носить всеохватывающий и массовый характер, как в СССР. В настоящее время ТОС осуществляется в рамках Федерального закона
Российской Федерации
от
6 октября
2003
г. № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”. В статье 27 данного закона ТОС определяется как «самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.На пути развития ТОС, включения их в систему гражданской инициативы и управления гораздо раньше других регионов России продвинулась Волгоградская область. Первым в России, зарегистрированным 23.06.2005 г. в качестве юридического лица стало “Территориальное общественное самоуправление №1 посёлка Вишнёвая Балка Краснооктябрьского района Волгограда”.
Современные исследования показывают: 39% респондентов считают, что территориальное общественное самоуправление – это самоорганизация граждан по месту их жительства, 19% граждан полагают, что это орган местного самоуправления, 10%, видят в нём собрание граждан по месту жительства, 9% ассоциируют это понятие с ТСЖ, домовыми комитетами, 4% полагают, что это некоммерческая организация. При всем этом значительное количество граждан – 19% затрудняются определиться с организационно-правовой формой территориального общественного самоуправления
[1]
.Формы и объединения органов ТОС
ТОС, как все органы власти являются некоммерческими организациями, но наделёнными экономическими правами, регистрируются в налоговой инспекции. Первую регистрацию ТОС проходит в местном органе (Администрация, Мэрия. Прописано в Уставе Администрации, Мэрии). Вторая регистрация – в Налоговой инспекции – Необходима для получения статуса юридического лица – Для получения ежегодного финансирования.
Налоги и сборы
на территории
ТОС
имеет право устанавливать только население.
ТОС
имеет геральдическую печать власти.В этом случае, жители сами распоряжаются собранными средствами и
имеют право на бюджетное финансирование обоснованных расходов по ремонту и эксплуатации своего жилья. Они также вправе заключать с любой понравившейся Управляющей компанией договор на обоюдовыгодных условиях или расторгать его
при условии невыполнения возложенных на неё
ТОС
ом функций.Органы ТОС могут, что не желательно, зарегистрироваться как социально ориентированные некоммерческие организации (СО НКО). В этом случае ТОС подлежит регистрации в Министерстве Юстиции Российской Федерации, открывает свой расчетный счет в банке и создаёт печать. ТОС в статусе юридического по сравнению с ТОС без статуса юридического лица приобретает большую ответственность, но и некоторые преимущества. В качестве ответственности у ТОС появляется отчетность в обязательные внебюджетные фонды – это инспекция федеральной налоговой службы, пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования и Министерство Юстиции. Преимущества, которые появляются у ТОС, сомнительные – это различные конкурсы на получение грантов для НКО муниципальных, региональных, федеральных и международных уровней. Они не обеспечивают развития территорий, которое требуется для жизнеобеспечения населения на территории ТОС.
Существуют и различные профессиональные формы объединения территориальных общественных самоуправлений, такие как Советы ТОС, Ассоциации ТОС, Комитеты ТОС и др. Такие объединения создаются в помощь территориальным общественным самоуправлениям. Один из наиболее удачных примеров объединения ТОС – это Ассоциация органов территориального общественного самоуправления Республики Коми (
АТОС РК
). Ассоциация органов ТОС Республики Коми была учреждена в июне 2013 года региональными органами ТОС образованными в статусе юридического лица в форме НКО. Практика показывает, такие органы формальны и в длительном периоде нежизнеспособны.Особенности
Территории для осуществления ТОС:
неделимый объект недвижимого имущества (комната в квартире МКД); – требуются комментарии квартира многоквартирного жилого дома; – требуются комментарии подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
Финансовые ресурсы ТОС могут состоять из:
имущества, переданного ему в управление; добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц; средств местного бюджета, переданных органу ТОС для осуществления отдельных муниципальных полномочий на основании договора между органами ТОС и органами местного самоуправления; доходов от собственной хозяйственной деятельности.
В собственности ТОС могут быть:
кооперированные денежные средства физических и юридических лиц, иные средства, полученные из законных источников, построенные на эти средства сооружения: детские дворовые, спортивные площадки, жилые, нежилые и вновь созданные производственные помещения, транспорт, оборудование, инвентарь и другое имущество.
[2]
ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 2003 г.
ФЗ-131. Российская газета 08.10.2003
Существует ряд инициатив и научных исследований деятельности местного самоуправления. В частности, для поддержки деятельности ТОС ведётся разработка социально-земельной системы, включающей в себя:
принципы самоорганизации местного сообщества; обобщённую методику решения местных задач; инструменты информационного взаимодействия всех участников жизни поселения; методику внедрения и продвижения всей системы.
[3]
О ситуации с ТОС в РС (Я) на сайте Ил Тумэн:
http://iltumen.ru/content/vasilii-mestnikov-%C2%ABterritorialnoe-obshchestvennoe-samoupravlenie-%E2%80%93-perspektivnaya-forma-samo
Василий Местников: «Территориальное общественное самоуправление – перспективная форма самоорганизации граждан»
В преддверии проведения
V съезда Совета муниципальных образований Якутии председатель постоянного комитета Ил Тумэна по вопросам местного самоуправления Василий Местников назвал
создание территориальных общественных самоуправлений в сельских населенных пунктах одной из основных и обсуждаемых тем съезда.
В работе
V съезда Совета муниципальных образований примут участие 445 делегатов – все главы городских, сельских поселений, муниципальных районов, городских округов республики, а также председатели представительных органов муниципалитетов.
Общественная активность граждан выражается в формах коллективного объединения.
Напомним, что в пленарном заседании IV съезда Совета муниципальных образований Республики Саха (Якутия), состоявшемся 28 ноября 2013 года, вопрос внедрения и развития территориальных общественных самоуправлений поставлен в резолюции как один из приоритетных задач для муниципальных образований и органов местного самоуправления республики.
Выступая на IV съезде муниципальных образований Якутии, Глава республики
Егор Борисов
подчеркнул: «За эти десять лет мы преуспели в построении территорий и с точки зрения формирования власти. Но, к огромному сожалению, столкнулись с серьезными преградами в плане построения истинно народного самоуправления. Поэтому сегодня эта задача самая важная, самая глобальная. Люди должны самоорганизовываться, объединяться в различные коллективы для самостоятельного решения насущных забот. Проявление общественной активности граждан выражается в формах коллективного объединения. В сельской местности это проявляется в
т
үөлбэ
. Но, к сожалению, это дело не продвигается».
Об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в республике
«В целом, наш профильный комитет работал по данному направлению. Так, 14 марта 2014 года в с. Борогонцы Усть-Алданского улуса состоялось выездное заседание постоянного комитета Ил Тумэн по вопросам местного самоуправления на тему: «Создание территориальных общественных самоуправлений в сельских населенных пунктах, не являющихся поселениями, на примере Усть-Алданского улуса», – отметил председатель постоянного комитета Ил Тумэна по вопросам местного самоуправления
Василий Местников
.По итогам заседания, 17 июня 2015 г. Государственным Собранием (Ил Тумэн) принято Постановление «Об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в Республике Саха (Якутия)». В целях реализации Послания Главы Республики Саха (Якутия) в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» парламент Якутии предложил Правительству Республики Саха (Якутия) разработать концепцию развития территориального общественного самоуправления в Республике Саха (Якутия), также рассмотреть возможность разработки системы стимулов и мер финансовой поддержки территориального общественного самоуправления. Также органам местного самоуправления было предложено разработать и принять муниципальные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере территориального общественного самоуправления; оказывать органам территориального общественного самоуправления правовую, методическую и иную помощь по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления; заключить с органами территориального общественного самоуправления договоры об осуществлении хозяйственной деятельности по благоустройству территорий и иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, с использованием средств местных бюджетов; принимать активное участие в конкурсах для получения грантов на поддержку инициатив граждан по вопросам местного значения.
В настоящее время в Республике Саха (Якутия) территориальные общественные самоуправления (в качестве юридических лиц) только начинают свою работу. Всего в регионе зарегистрировано 6 территориальных общественных самоуправлений (далее – ТОС), из них реально работают 3 ТОС: 2 ТОС в муниципальном образовании «Легойский наслег» Усть – Алданского района, зарегистрированные 27 июня 2014 г., и 1 ТОС в муниципальном образовании «Средне-Амгинский наслег» Таттинского улуса, зарегистрированный 25 февраля 2015 г.
В 2015 году Департаментом Республики Саха (Якутия) по развитию гражданских инициатив проводились выездные консультации по регистрации территориальных общественных самоуправлений вГорном, Жиганском, Намском, Таттинском и Чурапчинском улусах (районах). Также в соответствии с планом недели молодых глав Республики Саха (Якутия) в рамках проведения «Форума некоммерческих организаций Республики Саха (Якутия)», «Дня местного самоуправления в Российской Федерации», во время стажировки молодых глав Республики Саха (Якутия) Департаментом даны консультации и оказана методическая помощь по вопросам деятельности территориальногообщественного самоуправления. Разработаны и распространены типовые уставы, а также пакет примерных документов, необходимых для государственной регистрации территориального общественного самоуправления.
Механизм финансовой поддержки ТОС реализуется в рамках проведения конкурсного отбора по предоставлению субсидий социально-ориентированным некоммерческим организациям (СО НКО) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
По итогам 2-го этапа конкурсного отбора по представлению субсидий СО НКО в 2015 году ТОС «Хомустах» Легойского наслега «Усть-Алданского улуса (района)» победил с проектом «Создание условий для организации отдыха и занятия спортом малоимущих, многодетных семей, людей с ограниченными возможностями». Сумма гранта составила 852,275 тыс. рублей.Для создания и развития ТОС на территории республики требуется непосредственное участие и поддержка со стороны органов местного самоуправления. В этой связи Департаментом по вопросам местного самоуправления Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) совместно с Исполнительной дирекцией Совета муниципальных образований Республики Саха (Якутия) – Ассоциации межмуниципального сотрудничества принято решение обсудить проект концепции развития территориального общественного самоуправления в Республике Саха (Якутия) в марте 2016 года в рамках мероприятий V съезда Совета муниципальных образований Республики Саха (Якутия) – ассоциации межмуниципального сотрудничества.
В пленарном заседании IV Съезда Совета муниципальных образований Республики Саха (Якутия) Глава Якутии
Егор Борисов
назвал одну из проблем увеличения количества полномочий, которые не обеспечены достаточным финансированием. «С момента принятия 131-го закона перечень вопросов местного значения для всех уровней муниципальных образований расширился практически в полтора раза, но, как правило, без соответствующего расширения доходной базы местных бюджетов», – подчеркнул
Егор Борисов.
Говоря о предстоящем V съезде муниципальных образований республики,
Егор Афанасьевич
рекомендовал внести на его рассмотрение вопросы формирования оптимальной модели муниципального управления, предложения по совершенствованию федерального законодательства в части организации управления и межбюджетных отношений. Кроме того, он призвал более активно применять механизмы межмуниципального сотрудничества, использовать внутренние резервы муниципальных образований – создание ТОСов, расширение практики публичных слушаний, конференций и собраний, широкого применения нормотворческой инициативы.
Актуальность создания территориальных общественных самоуправлений
Территориальное общественное самоуправление является одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления. Через инициативное, самостоятельное территориальное общественное самоуправление граждане имеют возможность под свою ответственность решать свои жизненно важные проблемы, возникающие в процессе проживания на конкретной территории. ТОС – это первичная, наиболее простая, близкая и понятная для населения форма решения местных проблем, затрагивающих и индивидуальные, и коллективные интересы граждан.
Организация территориального общественного самоуправления может решить проблему управляемости территорий муниципальных образований. Особое значение это имеет для муниципальных образований – сельских поселений, представляющих собой несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов.
Следовательно, если данные сельские населенные пункты не являются муниципальными образованиями, они могут быть территориальной основой для территориального общественного самоуправления.
Актуальной в этой связи является возможность передачи органам территориального общественного самоуправления осуществления части полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на соответствующей части муниципального образования, конечно без ущерба для муниципального образования. Основанием для такой передачи могут быть публично-правовые договоры между органами местного самоуправления и органами ТОС.
Используя ТОСы, администрация поселения может снять с себя массу проблем, связанных с благоустройством данных территорий, вывозом мусора, проведением различных мероприятий. Органы МСУ, выстроив правильное и понятное всем жителям взаимодействие с ТОС, снимут социальную напряженность, сэкономят деньги на благоустройстве, ведь граждане, непосредственно принимавшие участие в благоустройстве своим трудом, советом, деньгами, уже по-другому относятся к территории своего проживания: у них появляется ответственность за нее.
Территориальное общественное самоуправление – перспективная форма самоорганизации граждан
29 января 2016 года в Москве председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, председатель Всероссийского Совета местного самоуправления
Дмитрий Азаров
принял участие в учредительной конференции Ассоциации территориального общественного самоуправления.«Создание на общероссийском уровне организации, объединяющей ТОС, очень актуально и необходимо для их успешного развития на благо граждан нашей страны», – сказал сенатор.
В настоящее время территориальное общественное самоуправление является самым гибким и максимально приближенным к населению институтом местного самоуправления, и отличается многообразием своих форм.
По данным Министерства юстиции России на начало 2016 года общее число ТОСов составляло 30 тысяч 815. При этом число ТОСов, зарегистрированных в качестве юридического лица и получивших статус некоммерческих организаций, составило 2 тысячи 117 организаций. «То есть, большинство действующих ТОСов (около 93 процентов) не зарегистрированы в качестве юридических лиц, что препятствует участию многих из них в реализации муниципальных программ и получению поддержки от органов власти», – пояснил
Дмитрий Азаров
.При этом более половины всех зарегистрированных ТОСов – 1219 (57%) – находится в Волгоградской области. «Причина этого положительного явления в том, что на протяжении более десяти лет органы государственной власти Волгоградской области оказывали всестороннюю поддержку становлению и развитию ТОСов, особенно в тот период, когда главой региона до 2010 года был
Николай Максюта
», – сказал сенатор.«Это очень перспективная форма самоорганизации граждан для самостоятельного решения вопросов местного значения, способствующая росту гражданской активности и ответственного отношения граждан к улучшению условий жизни на местном уровне. Необходимо внедрить систему ТОС в нашей республике, так как это единственный инструмент совершенствования условий в населенных пунктах», – подытожил председатель постоянного комитета Ил Тумэна по вопросам местного самоуправления
Василий Местников
.
Пресс-служба Ил Тумэна
Опубликовано: 25.03.2016 19:28 (UTC +9:00)
Просмотров: 1224
Фото Г.С.Васильевой.
В Российской Федерации зарегистрировано более 27 тысяч ТОС. К сожалению в РС (Я) зарегистрировано всего 15 ТОС в качестве юридического лица.
В Гражданском Кодексе РФ ТОС классифицированы как общественные объединения, и их регистрацией занимается Управление Министерства юстиции РФ по Республике Саха (Якутия) в Якутске.
На Круглом Столе были представители ТОС из Намского, Таттинского улусов и г. Якутск.
Выступает Агафья Савватеева, руководитель ТОС “Куула” с. Ытык-Кюель Таттинского улуса.
Она высказала следующие моменты:
– регистрация ТОС потребовала около 20 тыс. руб. затрат с учетом 4 поездок в г. Якутск.
– финансирование Общественного объединения за счет взносов членов.
Андрей Максимов отметил, что:
– структура местного самоуправления в России получилась многоуровневой: районный уровень, уровень поселений и уровень ТОС. Многое требует доработки и уточнения.
– в Якутии имеется историческая традиция самуправления: улусы, наслеги, туелбэ.
– практика местного самоуправления в Якутии близка к той форме, которую предлагает Комитет гражданских инициатив.
По регистрации ТОС, ОП РФ внесет свои предложения и для подготовки предложений попросил представителей ТОС написать свои замечания.
Общее фото с Андреем Максимовым.
Вопрос Туелбэ рассматривался в Общественной Палате РС (Я).
https://opsakha.ykt.ru/yavlyayutsya-li-tuolbe-nezaregistrirovannym-tosom/
Являются ли туолбэ незарегистрированным ТОСом?
21.02.18
Автор:
administrator
Вчера в Общественной палате РС(Я) состоялось заседание круглого стола «Об особенностях регулирования деятельности территориального общественного самоуправления в условиях Республики Саха (Якутия)». Тема актуальна в связи с тем, что в законодательство Российской Федерации предлагаются изменения, предусматривающие установление особенностей регулирования деятельности ТОС как некоммерческих организаций.
А в республике недавно утверждена Концепция содействия развитию территориального общественного самоуправления в РС(Я). Утвержден Порядок предоставления и расходования субсидий из государственного бюджета местным бюджетам, чтобы МСУ, в свою очередь, финансово поддержали свои ТОСы.
Что такое ТОС? Территориальное общественное самоуправление создают активные граждане. Сообща решают вопросы благоустройства, безопасности, культурного досуга, культивируют ЗОЖ, заботятся о стариках и детях, и так далее. Корни этого явления на самом деле лежат глубоко в древности. Всегда были деревенские общины, туолбэ, сходы.
Модератором круглого стола выступил член Палаты и «по совместительству» председатель Общественного совета Амгинского улуса ЕвстафийАргунов. Кому, как не человеку из глубинки доверить вести обсуждение на «местную» тему? Он же заместитель председателя комиссии по работе с общественными советами, ТОСами (Туэлбэ), поддержке гражданского мира и согласия.
В заседании круглого стола принимали участие исполнительный директор Совета муниципальных образований РС(Я) Дмитрий Горохов, заместитель руководителя Департамента внутренней политики РС(Я) Александр Антипин, руководитель Управления по развитию общественных инициатив Министерства по развитию институтов гражданского общества РС(Я) Татьяна Глушкова, депутат Городской Думы Николай Васильев, представители других заинтересованных ведомств, члены Общественной палаты.
Законопроект разработан Минюстом России и размещен в Интернете 8 ноября 2017 года на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов в по адресу: http://regulation.gov.ru/p/74834 для общественного обсуждения.
Согласно пояснительной записке, законопроект подготовлен в соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 7 сентября 2017 года.Он предусматривает такие изменения, как установление особенностей регулирования деятельности ТОС как НКО; предоставление ТОС мер поддержки, предусмотренных для социально ориентированных НКО исполнителей общественно полезных услуг.
При обсуждении вопроса выяснилось, что в Якутии есть свои особенности. Повсеместно активные сельские граждане создают туолбэ. И это движение у нас идет давно, даже раньше, чем в целом по стране. Но наши якутские туолбэ не спешат регистрироваться даже в органах местного самоуправления. А ведь регистрация дает свои преимущества, например, участие в конкурсах на гранты и возможность получать те же субсидии. Но с другой стороны простых селян (в основном ТОСы создаются в сельской местности) пугает необходимость предоставлять массу отчетов.
В настоящее время зарегистрировано 15 ТОСов в Усть-Алданском, Таттинском, Сунтарском,Намском,Горном, Среднеколымском улусах. По данным муниципальных образований в республике действуют 1427 туэлбэ, которые не прошли регистрацию как юридические лица. Нет данных по регистрации Уставов ТОС в представительных органах (собраниях депутатов) района, города или сельского поселения.
И в связи с этим на «круглом столе» развернулась целая большая дискуссия: что такое туолбэ, отличаются ли они от ТОСов.
— Давайте просто считать, что туолбэ – это незарегистрированныеТОСы, — заключил Александр Антипин.
Но проблема незарегистрированности ТОСов есть, оказывается, не только у нас. В Хабаровском крае тысячи ТОСов и все также не зарегистрированы, тем не менее, в прошлом году им на разные проекты было выделено из краевого бюджета 12 миллионов рублей.
В итоге участники круглого стола выработали рекомендации: в целях создания благоприятных условий и стимулов для реализации права участия населения в осуществлении местного самоуправления, повышения активности жителей в решении задач развития своих территорий необходимо органам местного самоуправления повысить уровень информированности населения о деятельности ТОС, оказывать туолбэ-ТОСам организационно-методическую, правовую помощь в регистрации. А органам государственной власти постараться упростить процедуру регистрации и формы отчетности.
Пресс-служба Общественной палаты РС(Я)
Поздравляю с наступающим Днем гражданского активиста Республики Саха (Якутия) 2 апреля 2018 г.!
Моя страница в Дневниках якт ру.:
https://nikbara.ykt.ru/
Мой канал на Ютуб:
https://www.youtube.com/channel/UCSV4lg4V64uH-sr2SU3gdVA/videos?disable_polymer=true
Я в Инстаграме @nb2015p
«Фейсбуке»
https://www.facebook.com/nikolai.baramygin?ref=bookmarks
«Одноклассниках»
https://ok.ru/profile/500676253992
«В контакте»
https://vk.com/nbaramygin