5 лет назад 64
Немного мыслей о кино
“В начале было Слово”
Евангелие от Иоанна (Новый Завет)
Идея поста, на самом деле, зрела давно, просто было как-то недосуг оформить свои мысли. Сейчас, конечно, может показаться, что я хайпую, стараюсь выехать на этой теме)) Но это совсем не так)
Конечно, будучи среднестатистическим обывателем, я далека от сферы кино, киноиндустрии, особо в ней не разбираюсь, мысли мои могут быть весьма банальными, чего уж) Так что не ждите от меня умных мыслей)) Но я же тоже живой человек, который
думу
думает, любит искать ответы на свои вопросы, человек, который имеет свой порок – любопытство)) Из-за чего часто брожу не там где надо)
Так вот, где-то месяц назад у
Chatsky
(не побоюсь отметить, одного из одиозных пользователей Дневников) я наткнулась на весьма интересный
пост
. Там он задавался, на мой взгляд, вполне резонными вопросами о кино, в частности, “о духовности в кинематографе”:
Йа корочи один из тех челов, который верит шо в России люди в целом (в целом) душевнее иностранцев. Именно поэтому удивляюся, почему наши режиссеры ваще не могут цепануть меня за душу, а всякие там “Крупная Рыба”, “Мисс маленькое счастье”, “Леон” “Три билборда на границе Эббинга” и прочее меня реально трогали.
<…> ведь <…> на Западах живут преимущественно биороботы (купил/продал/поел/поспал) так каг я или другие дневниковцы от безделья сидеть в Инете о жизни лялякать, у них не принято. Откуда тогда это тонкое понимание человеческих чувств? Неужели деньги могут даже за душу профессионально взять? Корочи йетот вопрос мне не понятен.
Мне тоже непонятно, а почему, действительно, наши не могут снять кино, которое цепляет? Которое найдет отклик в твоей душе. Которое подтолкнет, как бы это пафосно ни звучало, к переосмыслению своей жизни. К какому-то созиданию. И прочая-прочая… Почему?
Ответ, точнее, один из ответов (потому что, по-моему, ответ не может быть лишь один :)) я нашла у
Лилии Ким
– российской писательницы, сценариста кино и ТВ, WGA West, которая является тем редким счастливчиком, чьи произведения успешно монетизируются. Она не пишет “в стол”, потому что всё, что она пишет выкупают, издают и ставят. Возможно, для кого-то это будет показателем успешности или профессионализма)
Еще она может быть известна вам тем, что была замужем за знаменитым психотерапевтом Андреем Курпатовым. Помните, он еще вел свои передачи на ТВ? Я лично очень даже помню)) Интересно, что познакомились они в клинике, куда Лилия поступила с «личностным кризисом». Однако, после счастливого брака, в которой родилась дочь, пара все же рассталась. Сейчас Лилия Ким с дочерью живет и работает в Штатах. И не абы где, а в Голливуде.
Единственный российский полноправный член Гильдии писателей Америки.
Лилия в 19 лет написала свою первую книгу из серии «Библия-миллениум», скандальную интерпретацию историй Ветхого завета на современный лад. Всего под своим именем и псевдонимами популярных серий Лилия написала 52 книги, совокупный тираж которых — 3,5 млн. экземпляров.
Автор сценария к сериалу «Крем», который стал международной франшизой Sony и был показан в 43 странах мира, к сериалам, получавшим ТЭФИ и «Золотого орла». В 2015 году Лилию пригласили продолжить профессиональную деятельность в США.
Сейчас она занимается разработкой сценариев к голливудским полнометражным фильмам и ТВ-сериалам, а за ее плечами — обучение сценарному мастерству в Университете Калифорнии (UCLA) и Нью-Йоркской Академии кино (NYFA).
Я специально привела некоторые факты о Лилии, чтобы вы не подвергали излишнему скептицизму ее слова или мысли, как профессионального сценариста) Лилия первый сценарист из России, пробившийся в Голливуд.
Но, несмотря на всю свою успешность, Лилия осталась очень открытой, человечной, не зазвездилась, как говорят) Мне лично очень импонирует тот факт, что первое образование у Лилии – экономическое)
Всегда знала, что физик может быть лириком)))
Так вот, Лилия на своем канале в YouTube, очень живо и интересно рассказывает не только о своей жизни в США, но и много рассказывает о своей работе. И в одном из видео я услышала одну зацепку, которая немного осветила мучающий меня вопрос:
Американская сценарная школа стоит на том, что любой внешний сюжет это манифестация внутренних состояний. Т.е. внутренние состояния первичны, <…> весь внешний сюжет вторичен. Любое действие, любая физическая жизнь на экране, все, что происходит на экране – это такая развернутая метафора тех внутренних переживаний, которые испытывает человек. Просто это все визуализировано.
Российское теле-кино-производство немножко грешит сюжетом ради сюжета.
И далее по тексту много-много про акты, купола, про то, что действие на экране всегда результат внутренних конфликтов героя и так далее, чисто технические вопросы. Но ведь мы, точнее я, услышали самое главное? И, кажется, даже начинаем кое-что понимать)
Да, в начале было Слово. И, думаю, не будет большой ошибкой с моей стороны, если скажу, что в основе любого фильма лежит хороший, качественный и добротный сценарий, делающий упор именно на внутреннее состояние героя.
Вуот! Все, что я и хотела сказать)
Ну, а то, что республика решила выделять финансирование на развитие местной киноиндустрии, это же хорошо)
Если помечтать
мой Дневник: что хочу, то и пишу
, я бы очень хотела, чтобы мир кино в Якутии стал более открытым что-ли. Уж больно они закрытые, обывателю не известно что они делают, чем занимаются. Все события лишь постфактум) Или в виде объявлений о кастинге по ватсапу))
И продолжая мечтать, поначалу я хотела бы, чтобы у нас открылся что-то типа филиала сценарной школы) Почему нет? Я лично с удовольствием пошла бы туда учиться! Отобьете на таких как я зарплату лектора))
А еще можно было бы, воспользовавшись финансированием, проводить мастер-классы или курсы для сценаристов с приглашенным спикером, Ту же Лилию Ким пригласить, совместив дату с Ысыахом, например))
мечтать не вредно
. Или проводить какие-нибудь интенсивы под реальные проекты. Или запустить конкурс с денежным призом на лучший сценарий. Но для этого нужны люди, действительно разбирающиеся в сценариях, что-то типа редакторов. Значит, нужно поискать еще таких людей. И пригласить их в команду. Кстати, насчет команды.
В Голливуде, со слов Лилии, над написанием сценария (да и вообще над фильмом) люди работают именно ко-ман-дой. Там нет такого, чтобы кто-то один тянул всё одеяло на себя и в одиночку вывозил всю тему) По типу “пришел, увидел, победил”, как мы любим)) Возможно, бывают исключения, когда гений может выстрелить, но на Фабрике грёз все и вся работают коллективно. Американцы, как оказалось, приверженцы коллективных маленьких побед. Ничего не напоминает? Win-win же! Для тех, кто в курсе) В противовес американцам россияне в большинстве своем индивидуалисты, гении-одиночки) Что для коллективного дела, в общем-то, большой минус.
А еще американцы очень открытые. Конечно, при этом их буквально захлестывает море информации, просто они уже научились и умеют работать с этими информационными потоками.
И, вот, во всем этом их секрет. И сила. Ведь главное – результат. Одна большая победа. На всех.
Потому что на кону что? Правильно) На кону – деньги. Большие деньги. А деньги американцы считать умеют. И делать.
Ведь в основе любого успешного финансового проекта, а таковым может быть и кино, лежит идея. И для того, чтобы зарабатывать на кино, считаю, нашим нужно обратить пристальное внимание на сценарии. Придумывать что-то свое. Не стоит повторять то, что сейчас идет на экранах. Потому что то, что сейчас показывают, было придумано и написано еще 2-3 года назад) Хотя зачем я все это рассказываю, так и так понятно.
Возможно, мой пост может создать впечатление, что я излишне восхваляю американскую киноиндустрию)) Абсолютно нет! Просто я, если можно так выразиться, препарирую их методы работы) Изучаю их сильные стороны, которыми мы тоже могли бы воспользоваться. Особенно win-win)
И, абсолютно не претендуя на истину, хочу подытожить свой опус лишь одним:
“Киношники, объединяйтесь!”
. А то чую, денежный вопрос может многое испортить…
“В единстве — сила!”
С латинского:
Viribus unitis
(вирибус унитис).
Девиз, который сформулировал по-латыни Иосиф фон Бергманн, учитель сыновей австрийского эрцгерцога Карла. Эти слова, как формула существования многонациональной Австрийской империи, были впервые публично обнародованы 12 февраля 1848г. австрийским императором Францем Иосифом I. В следующем году он повторил их в своем манифесте от 4 марта 1849г. о роспуске Кремзирского рейхстага.
Иносказательно:
1. Девиз, которым следует руководствоваться и правительству, и самим гражданам полиэтнического государства.
2. Правило, благодаря которому общими усилиями можно добиться успеха в каком-либо деле.