Впечатления от Хаконэ! Часть 2. Пять озер Фудзи. 5-я станция Фудзиямы. - Блоги Якутии
Архив автора

8 лет назад 364

Впечатления от Хаконэ! Часть 2. Пять озер Фудзи. 5-я станция Фудзиямы.

Продолжаю тему Хаконэ. Мне довелось посетить ряд мест национального парка Фудзи-Хаконэ-Идзу.

Вид горы Фудзи у района Пяти озёр Фудзи.




В первой части я рассказал об озере Аси, канатной дороге Хаконэ ропвей, районе гейзеров Овакудани.

https://dnevniki.ykt.ru/NikBara/1052760

.

В Википедии пишут:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%8F%D1%82%D1%8C_%D0%BE%D0%B7%D1%91%D1%80_%D0%A4%D1%83%D0%B4%D0%B7%D0%B8

Пять озер Фудзи.

Это популярное место для туристических поездок и развлечений. Например, в этом районе расположен парк развлечений

Fujikyu Highlands

, где установлены «американские горки»

Фудзияма

— одни из самых высоких в мире

[1]

.

В число Пяти озер входят следующие озера:

Яманака

(

яп.

山中湖),

Кавагути

(

яп.

河口湖),

Сай

(

яп.

西湖),

Сёдзи

(

яп.

精進湖) и

Мотосу

(

яп.

本栖湖)

[2]

. Самым большим озером является озеро Кавагути, самым маленьким — Сёдзи, самый высокий уровень воды — у озера Яманака, самое глубокое — озеро Мотосу.

Озера были образованы в очень давние времена — 50-60 тыс. лет назад — потоками

лавы

, которая, застыв, перегородила русла местных рек. При этом три озера Саё, Сёдзи и Мотосу до сих пор соединены друг с другом подземными стоками и имеют одинаковый уровень поверхности — 901 метр над уровнем моря.

Главным городом региона является город Фудзи-Ёсида (

яп.

富士吉田市), рядом с ним на озере Кавагути находится одноименный город Фудзи-Кавагутико (

яп.

河口湖町)

[1]

. Эти два города являются станциями железнодорожной линии Фудзикю. От них проще всего добраться до всех пяти озер на автобусе.

Также в районе озер находится знаменитый Лес Самоубийц – Аокигахара о котором я писал в своем посте:

https://dnevniki.ykt.ru/NikBara/1026157

.

Мы подъехали к озерам на такси.  Фудзи-сан была закрыта облаками.



И пока мы стояли у озера, гора начала открываться.











И как говорят японцы: “Фудзияма сняла свой шлем”.









Японцы удивились, что Фудзияма открывает свое лицо.

Мы маленькой делегацией посетили парк “Фудзи Хайлэндс”.

Карусель)))



Самая скоростная в мире (в 2005 г.) “американская горка” со скоростью 160 км/ч.



Как пишут на сайте:

Токийский Fuji-Q Highland



.

Японцы уже давно известны всему миру  как любители острых ощущений и самая технологичная нация. Эти два свойства были объединены в создании  экстремального парка развлечений под названием

“Фиджи Кью Хайленд” (Fuji-Q Highland)

, который расположен в нескольких десятках километров от Токио, а именно, в городе Фудзиёсида.

Здесь Вы не встретите костюмированных персонажей и не услышите оглушительной музыки, данный развлекательный комплекс известен прежде всего своими экстремальными “американскими горками”, включенными в

книгу рекордов Гиннесса.

Самый высокий ролокостер в мире носит название ”

Fujiyama

“, его высота равняется 79 метрам, при этом скорость поездки составляет 130 км/ч.  А самый быстрый ролокостер  называется ”

Dodonpa

” и развивает скорость, равную 172 км/ч в течение экстремально короткого времени равного 1,8 секунд.

Последней новинкой ”

Fuji-Q Highland

” являются горки ”

Takabisha

“, открытые в 2010 году. Пожалуй это самый экстремальный аттракцион во всей Японии, отличающийся колоссальным перепадом высот и поворотами на 120 градусов, при этом наивысшая точка поездки составляет 49 метров, а скорость движения  – 100 км/ч. Еще один ролокостер называется “Eejanaika” и впечатляет множеством изгибов и петель, а также необычным положением тела во время поездки. Дело в том, что пассажиры начинают движение сидя спиной вперед, соответственно, не имея возможности наблюдать предстоящий путь, совершенно неожиданно происходит падение в бездну на огромной скорости.

Особенностью данного парка является функционирование экстремальных аттракционов согласно расписанию, поэтому перерывы в работе могут составлять до одного часа. За это время можно добавить адреналина, посетив ”

Дом Ужасов

“, где посетителям предлагают наблюдать страшное шоу по возрождению магом мертвой девочки, находясь в вертикально стоящих гробах. Представление настолько пугающее, что слабонервным людям лучше обойтись без посещения данного аттракциона.

На сайте

http://www.japantravel.ru/rus/japan/147/5716/document5981.htm

помещены воспоминания г-жи Накаяма о подъеме на 5-ю станцию горы Фудзи.


“Экскурсия на пятую станцию горы Фудзи”


Материал подготовлен гидом-переводчиком

Хисаэ Накаяма

Гора Фудзи – самая высокая гора в Японии.  Фудзи – действующий стратовулкан, который многократно извергался на протяжении истории, в последний раз в 1707 г., когда, говорят, что вулканический пепел достиг Эдо (нынешний Токио), покрыв город слоем толщиной 10 – 15 см.  В результате последнего извержения образовалась гора Хоэй на юго-восточном склоне.  С тех пор Фудзи молчит.

Имея высоту 3776 м над уровнем моря, гора Фудзи в хорошую погоду прекрасно видна с моря и различных мест в центральной части Японии, например, Фудзи видна со смотровой площадки Токийского муниципалитета, из окна суперэкспресса Токио – Киото.

Сегодня мы с вами побываем на самой горе, и поднимемся до пятой станции, находящейся на полпути до ее вершины, на высоте 2305 м.

Из центра Токио до горы Фудзи можно добраться за 2 часа по скоростной автодороге Тюо. Подъем на гору начинается с дороги

Субару Лайн

, идущей от подножья горы до пятой станции.  Тридцатикилометровая автодорога Субару была проложена в 1964 г.  Требуется 30 – 40 минут чтобы преодолеть это расстояние.

Традиция разделения маршрута восхождения горы на 10 станцией, которая сохраняется и до сих пор, берет свое начало от религиозной практики, сложившейся в средних веках у паломников, совершавших восхождение на гору.  На каждой из 10 станций (на вершине расположена 10-ая станция) стоит колонна, на которой написан номер станции и высота над уровнем моря.


«Растительность»

Во время подъема, преодолевая разницу в высоте 1500м, хорошо видна смена растительности. Так как гора Фудзи является заново образовавшимся вулканом, она покрыта огромным количеством лавы и гравия, и не имеет достаточного грунта, который может удерживать воду после дождей и таяния снега.  Поверхность земли пориста и суха.  Склоны горы часто (особенно зимой) обдуваются сильными ветрами.  Растениям трудно расти в таких условиях.  Чем выше подниматься, тем ниже становится температура.  На горе Фудзи растительность распределяется вертикально.  Однако на флору влияет не только высота над уровнем моря, но и особенность почвы, компоненты лавы и т.д.  На склонах горы местами наблюдаются чистые леса из одной породы деревьев.

У подножья горы, в самом начале

дороги Субару

, есть красивый лес из одних японских красных сосен.  Этот лес растет на потоке лавы, застывшей после извержения

1083 года.

По мере движения по направлению вершины  встречаются разные растения.


Горный пояс (900м – 1600м над уровнем моря):

японская красная сосна, лиственница, береза, кипарис, бук зубчатый и другие деревья.


Субальпийский пояс (1600м – 2300м):

такие хвойные деревья, как тсуга, пихта, рябина, лиственница, рододендрон и другие.


Альпийский пояс (выше 2400м):

лесная граница находится на высоте 2300 – 2400м над уровнем моря.  Выше 2400м практически нет деревьев.  Склоны покрыты лавой и гравием.  Для альпийского пояса Японии ползущие сосны обычно считаются типичной растительностью, но на горе Фудзи их нет.  Вместо них на горе иногда встречаются ползущие лиственницы.


«Пятая станция»

Дорога Субару заканчивается на пятой станции, которую с древних времен люди называли «границей между небом и землей» или «началом неба и земли». Это может быть, из-за необычайного пейзажа, похожего на луну. Наверху совершенно нет лесов. Здесь только голая коричнево-фиолетовая земля из лавы и лапилли. Хотя отсюда до вершины Фудзи рукой подать, на самом деле даже физически крепким людям потребуется 5—6 часов чтобы преодолеть этот путь.  С конца июля до середины августа на пятой станции, во второй половине дня собираются много людей.  Добравшись до восьмой или девятой станции они останавливаются на короткий отдых в хижинах, чтобы на следующий день рано утром возобновить восхождение,  чтобы, по традиции паломников, встретить восход солнца на вершине.  Такая традиция существует со средних веков, когда гора Фудзи была объектом религиозного поклонения.  Ежегодно во время пика сезона восхождения, с 6-го по 17-ое августа, администрация префектуры Яманаси осуществляет регулирование транспортного движения, запрещая  въезд частных машин на дорогу Субару.

Если посмотреть вниз со стоянки пятой станции, то среди бескрайных лесов мелькает вода пяти озер, расположенных на северном склоне горы. За синими горами еще далеко видны цепи пиков Японских южных и северных Альп.

Мы тоже поехали на 5-ю станцию на машине из Токио.



Внезапно мы выехали из тумана и оказались над облаками.





Облака и вершина горы.



Вершина горы Фудзи.



На высоте очень тонкие деревья. Фудзияма – единственное место в Японии, где есть вечная мерзлота.





Горное Солнце.





Горы – внизу…



5-я станция.





Много туристов.





Я на фоне Фудзиямы у здания 5-й станции.



Здание 5-й станции вблизи.







Синтоистские храмы.





Спускаемся вниз.







На озере Аси.



На сайте

http://www.japantravel.ru/rus/japan/city/document1722.htm

есть примерная программа поездки на Хаконэ из Токио.

Самостоятельную экскурсию лучше построить следующим образом:


Одавара

. Когда-то была важным городом. Замок, который можно увидеть здесь сегодня, – это реконструкция оригинального строения, относившегося к 1416 г. На станции Одавара пересаживайтесь на горную железную дорогу Хаконэ -Тодзан (Hakone-Tozan).



Музей под открытым небом (Chokoku-no-mori)

.

3 мин. пешком от станции Tohoku-no-mori. Открыто ежедневно, май-окт. 09:00-17:00 (зимой до 16:00). Вход платный

. Вы увидите скульптуры современных

японских

и западных художников, размещенные на открытом склоне холма. Здесь выставлена самая большая в мире коллекция работ английского скульптора

Генри Мура

. Здесь же
Фудзи-Хаконе
есть музей керамики Пабло Пикассо. Вернитесь к поезду. Теперь Вам предстоит доехать до конечной станции

Gora

. Здесь пересядьте на фуникулер, который доставит Вас на станцию Sounzan. Отсюда продолжите путь по канатной дороге

Хаконэ роупвэй

(

Hakone Ropeway

).


Овакудани (Owakudani).

С канатной дороги Вам откроется великолепный вулканический ландшафт. Половину горизонта займет гора Фудзи. На полпути к вершине сойдите на станции

Овакудани



Долина великого кипения

»). Прогуляйтесь между гейзерами и грязевыми бассейнами. Купите яйцо, сваренное в природной горячей воде. Вновь садитесь на фуникулер и отправляйтесь на конечную станцию

Togendai –

это займет 15-20 минут.


Озеро Аси (Lake Ashi).

В Тогэндае Вас ожидает испанский галион, который перевезет через

озеро Аси

, сердце Хаконэ. В хорошие дни вы сможете полюбоваться с озера на гору Фудзи, отражающуюся в его чистой глади. Слева от вас находится город Хаконэ. По мере приближения к городу становятся видны красные ворота – тории – храма Хаконэ. Ворота установлены прямо в воде. Сойдите с катера в Хаконэ-мати (город Хаконэ). От пристани сверните налево и пройдите через ближайшую деревушку, чтобы попасть на заставу Хаконэ.


Застава Хаконэ (Hakone Sekisho)

.

Открыто ежедневно 09:00-16:30 (зимой до 16:00). Вход платный.

Во времена сёгунов все путешественники, двигавшиеся по главной дороге между

Эдо

и

Киото

, должны были останавливаться здесь. Их допрашивали тщательно осматривали. В местном музее хранятся оружие и фотографии отрубленных голов преступников, насаженных на шесты. Пройдите по тропе через кедровую рощу к храму

Хаконэ

, находящемуся прямо за деревней Мотто-

Хаконэ

(Moto-Hakone).


Храм Хаконэ (Hakone Shrine).

Этот великолепный старинный храм был построен в 757 г. Он стоит в роще древних криптомерий. От храма по мощенной булыжником лестнице спуститесь к озеру и вы увидите стоящие прямо в воде гигантские красные ворота. От

Мотто-Хаконэ

на автобусе можно вернуться в

Одавару

, откуда часто ходят поезда в Токио.


РЕКОМЕНДУЕМ!

И в завершение немного про замок Одавара в Википедии:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BA_%D0%9E%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B0


Замок Одавара

(

яп.

小田原城

одавара-дзё

) — средневековый

за́мок

в городе

Одавара

,

префектура Канагава

,

Япония

. Замок был резиденцией нескольких

даймё

в

период Муромати

.

Замок был построен Омори Ерихару в

1418 году

. В

1495 году

замок захватил Ходзё Нагаудзи. В течение

XVI века

клан Го-Ходзё покорил весь

регион Канто

. Центром его власти стала провинция Сагами с замком Одавара, одним из самых великих укреплений периода «

воюющих провинций

» в Японии. Начиная с этого периода замком владели пять поколений клана Ходзё. Замок был хорошо защищён, расположен на холме, по периметру окружён рвом. Общая территория замка, обнесённая стенами, составляла около 170 Га.

В марте 1590 года

Тоётоми Хидэёси

вместе с огромным войском, численностью более 20-ти тысяч человек, окружил замок. Осада длилась в течение 100 дней, во время неё Ходзё Удзимаса покончил жизнь самоубийством и обороной руководил

Нагатика Нарита

. Так в июле 1590 года замок был захвачен Тоётоми Хидэёси, а клан Ходзё — уничтожен.

[1]

Замок был разрушен правительством

Мэйдзи

. В теперешнем виде замок был восстановлен в

1960 году

. Сейчас на территории замка располагается музей.



Очень рекомендую посетить Хаконэ и гору Фудзи в Ваш приезд в Японию!

Скоро планирую написать пост про японские горячие источники – онсэн!

Моя страница в дневниках:

https://dnevniki.ykt.ru/NikBara

Мой канал в Ютуб:

https://www.youtube.com/channel/UCSV4lg4V64uH-sr2SU3gdVA?disable_polymer=true

Добавить комментарий