4 года назад 204
История из ватсап. Дары Эдьиий Биэрэ
С утра прочитала в одной группе. Решила разместить у себя в дневнике и в конце поразмыслить.
Истории об удивительных людях – удаганках и шаманах завораживают своей красотой и мистикой, их влияние на окружающий мир поражает воображение. Хотим познакомить читателя с Эдьиий Биэрэ – Рожиной Верой Михайловной, которая жила в 1898-1977 гг, в Усть-Алданском улусе. Она родилась на алаасе Эрбэсин, недалеко от села Дюпсюн. После замужества почти до конца жизни занималась чудотворством вокруг низовья реки Алдан, последние месяцы своей жизни провела в селе Борогонцы и похоронена в с. Чериктяй, где жила практически всю жизнь. До сих пор легенды и истории о ней живут в людях, один из них известный журналист, член Союза писателей России, главный редактор газеты «Киин куорат», заслуженный работник культуры Иван Ушницкий.
– Иван Петрович, расскажите, каким образом в Вашей жизни произошла встреча с Эдьиий Биэрэ?
– Моя жизнь началась с нее, отцу было 67 лет, а матери – 45 лет, когда я родился. Сами понимаете, что у женщин в это время происходит климакс, и родить вообще не было возможности. За три года до этого, Вера Михайловна предсказала, что у них родится ребенок, но моя мама сомневалась в этом, тем более тогда время такое было, когда в шаманов и удаганок не верили, но я родился.
Я считаю, что у меня пять матерей, первая это Эдьиий Биэрэ, вторая – это Родина, третья – моя мама, четвертая – единственная старшая сестра и пятая – моя жена. Родился я в день Печати – 5 мая, к слову, в ту же дату в моей трудовой книжке записано, что меня взяли корреспондентом в республиканскую газету «Эдэр коммунист», и уже в течении сорока лет работаю только в СМИ.
До трех лет не мог ходить, был очень слабеньким, болезненным, и уже тогда с глазами были проблемы, но природа это компенсировала отличным слухом. Родители были очень трудолюбивые, мама вставала в 5 утра и потихоньку, стараясь не разбудить нас, детей, занималась делами, я же все равно просыпался вместе с ней. Она часто болела, лежала в больнице и у меня была мечта стать врачом, чтобы ее вылечить, когда я приходил в больницу к ней, то с большим удовольствием слушал рассказы и истории о былом, которые там велись среди пациентов, у меня очень хорошая память, я запоминаю все, что мне рассказывают, слово в слово. В те времена, власть очень жестоко относилась к шаманам, мама переживала, что я могу стать им, и поэтому, когда я начал писать статьи, она очень обрадовалась и дала свое благословление, чтобы я стал журналистом, писателем.
– Да, в те времена власти практически уничтожили шаманизм, было много репрессий, связанных с этим явлением, а как жила в это тяжелое время Эдьиий Биэрэ?
– Много раз пытались ее поймать и посадить, но происходили необычные вещи, когда к ней приходили домой НКВД-шники, то дома ее не оказывалось, причем это могло происходить в любое время, днем, ночью, летом, зимой. Она исчезала моментально, только и видели ее краешек платья – халадай, она все время ходила в платье, невзирая на погодные условия. Причем, видеть ее могли в разных местах одновременно, то у одной соседки, то у другой, еще доходили слухи, что в то же время она была в других селеньях, параллельно. Откуда об этом знали? Дело в том, что, когда в гости приходила Эдьиий Биэрэ это было важным событием в жизни человека, и селяне делились потом об этом с другими, соответственно сравнивали и время прихода. Так что, встретить ее было невозможно, если она сама этого не хотела. Двигалась она так, что казалось танцует, очень грациозно, а когда быстро шла, то почти летела над землей, даже коса у нее поднималась наверх в воздухе.
– Иван Петрович расскажите нам пожалуйста, несколько историй, которые вы собрали про Веру Михайловну.
– Хорошо, расскажу, на самом деле я приготовил много книг для печати, жду момента – всему свое время. По предварительным данным, есть материал на издательство 7 книг, ее феномен уникальный. Все эти истории собраны мною у очевидцев, с подтверждающими материалами и записаны на видео.
История первая. “Волшебный замок”:
У Веры Михайловны была подруга, соседка и у той была дочка Саргылана. Во дворе ее дома стояли хозяйственные постройки и их постоянно обкрадывали, что только не делали хозяева — все впустую, грабят и все тут. Хозяйке неудобно было об этом говорить кому-то, жаловаться, поэтому было очень неожиданно, когда к ней однажды пришла Эдьиий Биэрэ и отдала ей навесной замок, обычный, металлический, причем без ключа и сказала: «Повесь его и никто не подойдет к кладовке». Ранее взламывали и не такие замки, но, все-таки прислушалась к словам Веры Михайловны, так как она знала и верила в природную силу удаганки, и повесила замок. С тех пор стали происходить необычные вещи, когда хозяйка помнила про замок и вешала его на дверь, все было хорошо, но, когда она забывала про него и куда-нибудь он исчезал, то опять происходила кража.
История вторая. “Незваный гость”:
Однажды к Эдьиий Биэрэ зашел в дом продавец из сельского магазина, он знал, что у нее всегда есть спиртное, и поэтому хотел выпить на халяву. Пришел и просит ее: «Эдьиий, налей мне выпить», а она отвечает: «У тебя за пазухой две бутылки водки, зачем у меня просишь выпить? Хочешь, открою и выпьешь?», он отвечает: «Нет, не надо, это я для людей несу», тогда она говорит: «В магазине, в сейфе стоят бутылки со спиртными напитками, может оттуда возьмем?», продавец подумал-подумал, как за 7 км от этого дома, из металлического сейфа, через реку Эдьиий Биэрэ принесет бутылку дорогого коньяка? Конечно, по его меркам, это невозможно, он и ответил: «Давай наливай, выпью его». Она взяла пустой стакан, повернулась на месте, отвернувшись от него и протянула уже полный стакан, наполненный темной жидкостью. Продавец с удовольствием все выпил, по вкусу точно был коньяк, но поверить в то, что Эдьиий Биэрэ наливает коньяк из его рабочего сейфа, было выше его сил, в конце – концов он напился, как и хотел. Потом, придя на работу, открыл сейф и увидел, что как раз бутылка самого дорогого коньяка стоит на месте, нераспечатанная, закрытая, зато внутри ничего почти не осталось, только на донышке переливались остатки спиртного. Халява не удалась.
История третья. “Помощь бригаде”:
Те целители, которые могут вылечить от пристрастия к алкоголю и сумашедших, по индуским канонам, считаются самыми сильными, к Эдьиий Биэрэ людей на исцеление привозили людей даже полными кузовами грузовиков, прицепами тракторов, в то время автобусов мало было, к тому же до с.Чериктяй дороги были труднопроходимые. Однажды к ней приехал бригадир одного колхоза, сильно рискуя, так как был коммунистом, и привез почти всех своих работников мужского и женского пола – 27 человек, приехали они издалека. Он попросил Веру Михайловну помочь ему вылечить их всех от пристрастия к выпивке, и от других хворей, а то бригада стоит на самом последнем месте на социалистическом соревновании по показателям, их все время ругают, она согласилась ему помочь. Когда они приехали к ней, на столе стояло 27 комплектов посуды и много еды. Она всегда заранее предвидела, сколько людей придут и готовила столько же еды, чтобы всем хватило. Все поели и ждут дальше, когда же она начнет с ними работать, лечить их, все настроились, что она будет вызывать их по одному, и это займет много времени. Бригадир подошел к ней и спрашивает: «Когда начинаешь?», а она отвечает: «Все, езжайте домой, я всех вылечила». В недоумении все засобирались домой, однако потом все ее слова подтвердились, бригада стала передовой по всем отраслям, из тех приехавших к ней мужчин, больше никто не пил и не болел.
История четвертая. “Изгнание”:
Однажды к Эдьиий Биэрэ обратилась одна семья за помощью. Жена страдала одержимостью, и это было очень тяжело для всех. Брат мужа был очень сильный мужчина, победитель республиканских соревнований в тяжелом весе и даже он, не мог ее успокоить и поймать. Сила в обычной женщине была огромной, она бегала на четвереньках по комнате и не поместившись внизу забиралась на стены и потолок, диагноз ставили буйнопомешанная. Она не мылась, не причесывалась, не ела, была как дикое животное. Когда Вера Михайловна пришла к ним, та женщина испугалась и замерла, внимательно наблюдая за происходящим, удаганка же строгим голосом приказала ей: “Иди помойся”, та пошла помылась, потом Эдьиий Биэрэ сказала: “Иди поешь”, та поела. Вера Михайловна поставила свой диагноз, оказалось, что та женщина, посмеялась над одним Ойуном и душа его вселилась в нее и мучает. Начался обряд изгнания, но в самый напряженный момент им помешали, пришел один человек, активный коммунист, который специально пришел помешать этому обряду. Присутствующие люди в страхе смотрели на Эдьиий Биэрэ, когда она обернулась на вошедшего, ее длинные распущенные волосы извивались и блестели как язычки пламени, а глаза горели огнем. Она упала, все очень испугались и решили, что обряд не получился, попытались поднять Веру Михайловну, но не смогли, позвали на помощь еще людей и четверо мужчин с трудом перенесли ее на сани. Вера Михайловна перед отъездом предсказала коммунисту, что дух того шамана придет в его дом и не вернется без жертв: “Жди, – сказала Вера, -На небе скоро появится облако в размере перчатки, из него на землю спустится ветер, в виде вихря, он влетит в дом через окно и выйдет через дверь и войдет в хотон. Приготовься к защите”. После этого все очень внимательно следили за небом и через несколько дней так и произошло, появился вихревой ветер и пройдя через дом, ворвался в хотон и там все разметал. В то время в доме была пятилетний ребенок коммуниста, когда вошли в дом, он лежал уже умерший, когда вошли в хотон, там весь скот погиб. Потрясенная этим жена родила недоношенного ребенка, тот проплакал 9 дней и ночей и потом тоже ушел в иной мир, не выдержав горя, женщина умерла. Через некоторое время мужчина опять женился во второй раз и первый ребенок ее тоже умер. Вторая жена очень переживала, плакала и к ней пришла Эдьиий Биэрэ, успокоила и предсказала: “На следующий год ты родишь сына и потом девочку, это мои дары вашей семье”. Так и произошло, женщина родила сына и через год девочку, а коммунист-активист после всех этих событий стал первым помощником у Веры Михайловны, впоследствии она принимала людей на исцеление только после того, как он с ними разговаривал.
-Да, благодарю Иван Петрович, за очень интересные рассказы!
– Эдьиий Биэрэ была очень доброй, милой, хрупкой женщиной, но в ней таилась неведомая, природная сила, до сих пор то, что она могла сделать похоже на вымысел, но все эти истории реальны. Ее признали настоящей удаганкой, а я думаю, что она была святой. У нее не было костюма, не было бубна, в ее доме была полка с православными иконами – святой уголок. Вера Михайловна иногда крестилась. Она предсказала, что в будущем в Якутии будет 9 очень сильных удаганок, и тогда ее имя прославится во всем мире. Я этого очень жду… Я был во многих святых местах языческих, христианских, буддистких и исламских, встречался с разными ясновидящими, экстрасенсами, владыками, ламами, в том числе и с Далай Ламой, ко всем религиям и верованиям отношусь с уважением. По якутскими понятиям, богов много, но самый высший – Үрүҥ Аар Тойон, и может, каждый отдельный народ их называет его по своему. Вера Михайловна большой человек, присланный с небес, и даже сейчас приходит ко мне во сне, показывает, рассказывает очень много о прошлом и будущем…
Материал подготовила Максимова Майя
Раньше я бы с чувством трепета и некоторой боязнью относилась бы к таким людям. Теперь я знаю, что это возможно. И в этом нет никакой мистики.
Любой человек безграничная сущность. Другой разговор верит ли он сам в это? Ощущает ли человек себя в теле или все же тело маленькая часть нашей сущности?
В октябре открыла для себя Access. Это как раз про безграничную сущность каждого человека.
На неделе закончила наконец вторую книгу Жаната Жусупова “Муж. Инструкция к применению”. Интересная точка зрения. Продаю за 250 руб. Кому надо пишите в личку.
И наконец “доросла” до книги Норбекова “Уроки Норбекова. Дорога в молодость и здоровье”.
Прочитала введение. Близко к концепции Access: “Вдохновляет людей знать то, что они знают”.
И сколько еще существует путей к познанию своей силы и как это возможно?
Я в жизни и социальных сетях Галина Черноградская
В Инстаграм
@galina.ykt