Камакура. Гадание в храме. - Блоги Якутии
Архив автора

8 лет назад 74

Камакура. Гадание в храме.

В далеком 1992 году я побывал в городе Камакура!

Фото на фоне Камакура Дайбуцу!




Я уже несколько раз писал про деятельность АСЯС (Ассоциации Саха – Японского сотрудничества) в начале 1990-х годов.

У меня был пост про первую международную выставку в Якутии

https://dnevniki.ykt.ru/NikBara/1027442

, и про Ленинскую комнату в японской компании “Искра Индустри”

https://dnevniki.ykt.ru/NikBara/1022703

.

По заданию М.Е.Николаева, я находился на стажировке в  Ассоциации Японо – Российской торговли (АЯРТ) в Токио в марте 1992 года. И я посетил город Камакура со своим японским другом из компании “Токио Боеки”.

Как пишут в Википедии о городе Камакура:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B0_(%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4)


Кама́кура

(

яп.

鎌倉市

Камакура-си


?

) — один из древних

городов


Японии

, был основан в

1192 году

. Расположен в

префектуре


Канагава

, на острове

Хонсю

. Площадь города составляет 39,60 км²

[1]

, население — 173 458 человек (1 августа 2014)

[2]

, плотность населения — 4380,25 чел./км².

Город с трёх сторон окружен лесистыми горами, а с юга выходит на залив Сагами. Климат Камакуры мягок. Это идеальный зимний и летний

курорт

.

Основателем Камакуры является

Минамото но Ёритомо

. В

1180 году

он привёл в Камакуру свои войска и сделал её своей резиденцией: окруженная горами и морем, Камакура представляла естественную крепость, легко защищаемую от врагов. Здесь обосновалось

бакуфу

— правительство, подчинявшееся

сёгуну

. После падения

Камакурского сёгуната

, просуществовавшего с

1185

-го по

1333 годы

, бывшая столица пришла в запустение и превратилась в обычную деревню, и только в

эпоху Мэйдзи

началась её новая жизнь, после того как она стала привлекать художников и писателей.

Древние правители Камакуры покровительствовали религии и искусству, приглашали известных китайских монахов. Древнейшим синтоистским храмом Камакуры является

храм Аманава Симмэй

, построенный в

710 году

, а первым буддистским храмом — Сугимото-дэра, основанный в

734 году

. Всего же сегодня в Камакуре насчитывается 176 синтоистских и буддистских храмов.

Храм

Энгаку-дзи

— один из известных храмов школы

Дзэн

. Он состоит из нескольких строений, вокруг растут криптомерии. Наиболее интересное строение — Сяридэн, или Зал святых реликвий Будды. Он объявлен национальным достоянием Японии. Здание возведено в

1282 году

— сейчас это самое старое здание китайской архитектуры в стране.

Храм

Тэкэй-дзи

— храм школы Дзэн, основанный в

1285 году

. В феодальные времена храм имел название

Храм разводов

, поскольку он служил местом ссылки для нелюбимых жен. Сейчас храм известен цветением слив в феврале, магнолий и персиков в марте-апреле, пионов в апреле-мае, ирисов — в мае-июне.

Храм

Кэнтё-дзи

также принадлежит школе Дзэн. Он был основан в

1253 году

, в

1415 году

сгорел, потом горел ещё неоднократно. Но всё же в храме сохранились старинные предметы, в частности объявленный национальным достоянием Японии бронзовый колокол, отлитый в

1255 году

. Интересны для осмотра основное здание, китайские ворота и изображение пятого правителя

периода Камакура



Токиёри Ходзё

.

Храм Цуругаока Хатимангу — одна из главных достопримечательностей Камакуры. Окруженный деревьями сакуры и зарослями азалий, он весьма живописен. Храм построен в

1063 году

предком Ёритомо — Ёриёси в честь бога

Хатимана

, который считался покровителем рода

Минамото

.

Ёритомо

в

1180 году

поменял расположение древнего храма, поместив его на более видное место — вершину холма Цуругаока (Журавлиный холм). Современные постройки датируются

1828 годом

.


Будда из Камакуры

Широкая дорога, ведущая от морского берега вверх к храму, была сооружена по приказу сёгуна, когда он узнал, что его жена ждет ребёнка. И сегодня эта улица сохраняет название Вакамия Одзи — улица Молодого Принца. На этой аллее сооружено трое огромных ворот


тории


, и вдоль неё высажены деревья

сакуры

.

Рядом с храмом расположены два пруда — Гэндзи и Хэйкэ. В пруду Гэндзи растут белые лотосы, в Хэйкэ — красные. Здесь же возведён т. н. Барабанный мост — горбатый мостик через лотосовый пруд. Существует поверье, что, если вы сможете взобраться и пройти по скользкому мосту без посторонней помощи, вас ожидает долгая жизнь. Рядом с храмом аллею пересекает 150-метровый проход. Здесь воины Ёритомо упражнялись в

ябусамэ

— стрельбе из лука с лошади. В апреле и сентябре можно стать очевидцем праздников, во время которых воины, одетые в наряды периода Камакура, стреляют из лука, сидя верхом на скачущей лошади.

Музей Камакуры, построенный в 1928 году, экспонирует 420 предметов искусства, множество исторических документов. Среди экспонатов выделяется коллекция предметов секты Дзэн, гравюры

укиё-э

.

Музей современного искусства находится рядом с прудом Хэйкэ, был построен в 1951 году, а в 1966 году к нему было пристроено новое крыло. Здесь экспонируется 120 произведений живописи, графики, скульптуры японских мастеров.

Храм

Хасэ Каннон

, по преданию, был возведён в

736 году

. В основном строении храма находится известная позолоченная скульптура одиннадцатиголовой богини

Каннон

. Её высота — 9,3 м, это самая высокая деревянная скульптура в Японии. По преданию, она была изготовлена в

721 году

. Другой достопримечательностью храма является гигантский колокол, отлитый в

1264 году

— самый древний в Камакуре. Он объявлен важнейшей культурной ценностью Японии.

Камакура известна и бронзовой статуей Дайбуцу — Великого Будды, второй по величине в Японии (первая находится в

Нара

). Её высота — 11,4 м, вес — 93 тонны. Будда сидит под открытым небом, зеленые холмы создают прекрасный фон. Статуя была отлита в

1252 году

.

Статуя Дайбуцу находится в храме Котоку-ин.

В Википедии пишут:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D1%83-%D0%B8%D0%BD


Котоку-ин

(яп. 高徳院 ) — буддийский храм секты

дзёдо

в городе Камакура в префектуре Канагава,

Япония

.

Храм известен своим «Большим

Буддой

» (大仏, Daibutsu), монументальной открытой бронзовой статуей

амитабхи

Будды, которая является одним из самых известных символов Японии.

Бронзовая статуя, вероятно, датируется 1252 годом, то есть

периодом Камакура

, в соответствии с храмовыми записями. Этому предшествовала гигантская деревянная статуя Будды, которая была завершена в 1243 году после десяти лет непрерывного труда, средства поступали от Инанадо-Цубони и буддийского священника Джоко из Тотоми. Эта деревянная статуя была разрушена бурей в 1248 году, и зал, в котором она находилась, был также разрушен, так что Джоко предложил сделать другую статую из бронзы; также огромное количество денег, необходимых для этого и для нового зала, было вложено в проект

[1]

. Бронзовая статуя, вероятно, была сделана Оно Горёмоном

[2]

или Танси Хисатомо

[3]

, ведущими японскими скульпторами из бронзы того времени

[4]

. В определённый период времени статуя была позолоченной. До сих пор ещё имеются следы позолоты возле ушей статуи

[5]

. Неясно, однако, является ли статуя, созданная в 1252 году, той же статуей, что доступна сейчас.

Зал был разрушен бурей в 1334 году, был восстановлен, после чего был повреждён ещё одной бурей в 1369 году и был восстановлен ещё раз. Последнее здание, вмещавшее статую, было смыто цунами 20 сентября 1498 года во время

периода Муромати

. С тех пор Большой Будда стоит на открытом воздухе.

Статуя примерно 13,35 метра высотой, включая основание

[6]

, и весит около 93 тонн. Статуя является полой, и посетители могут осмотреть её внутреннее пространство. Многие посетители на протяжении многих лет оставляли надписи на внутренней стороне статуи

[7]

. В своё время у подножия статуи располагались тридцать два бронзовых лепестка лотоса, но на сегодняшний день сохранились всего четыре, и все они находятся не на первоначальном месте

[8]

.

Великое землетрясение Канто 1923 года уничтожило основание, на котором сидит статуя, но оно было отреставрировано в 1925 году. Ремонт памятника был проведён в 1960-1961 годах, когда была укреплена шея, а также приняты меры, чтобы защитить статую от землетрясений.

Конечно я посетил этот храм и даже побывал внутри этой гигантской статуи!



Как очень интересно написано на странице:

http://galitravel.ru/budda-kamakura/

Некоторые детали о размерах статуи Будды Камакура, в скобках указаны размеры Будды в Тодай-джи в Наре:

высота фигуры вместе с платформой, на которой он сидит — 13,35 м  (18,03м) высота статуи — 11.31 м (14,98 м) длина лица — 2,35 м (5,33 м) ширина глаз — 1 м (1,02 м) ширина рта — 0,82 м (1,33 м) длина уха — 1.9 м (2,54 м) диаметр буакуго (круглая точка на лбу) — 0,18 м (0,30 м) длина завитков волос — 0,18 м (0,21 м) диаметр завитков волос — 0,24 м (0,22 м) количество завитков — 656 (966) вес статуи — 121 т (250 т)

Но больше всего меня поразил японский обычай гадания в храме – омикудзи!

Платишь деньги, достаешь палочку с номером, открываешь ящик с номером и берешь отпечатанное гадание.

Если гадание о средней удаче или не дай бог ниже среднего, то этот листок надо обязательно привязать к веревочке в храме.

Большую удачу можно (и нужно!) унести с собой))

В Википедии пишут:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%B4%D0%B7%D0%B8


Омикудзи

(御神籤 (

яп.

おみくじ

?

)) — популярное японское гадание, практикующееся в

синтоистских

и

буддийских

храмах.

Первоначальная форма данного гадания предполагала, что человек должен записать на нескольких бумажках возможные варианты решения своей проблемы. Затем он должен выбрать одну из них, не глядя. Как считается, выбором человека при этом руководит

ками

. Наиболее популярный сегодня вариант гадания несколько отличается. Он предполагает выбор вариантов от “большой удачи”, до “без удачи”. Варианты неудачи в большинстве святилищ исключаются, дабы не распугать прихожан. Рекомендации по дальнейшим действиям печатаются на пронумерованных бумажках. Далее гадающему остается вытрясти палочку с номером и получить бумажку с соответствующим гаданием. По прочтении она привязывается на специальный стенд или ветку священного дерева. Во многих мелких святилищах данный процесс автоматизирован благодаря специальным гадальным автоматам, продающим удачу.



Очень похоже как мы привязываем салама на удачу в пути, на счастье на свадьбах и как приношение духам природы!

Интересно, что когда мы были в апреле 1991 года в Токио, я взял такое гадание на котором было написано – “ждите летом потрясений и не планируйте ничего долгосрочного”…

Добавить комментарий