8 месяцев назад 237
Кто понесет прометеевский огонь культуры?
Нельзя забывать, что этническое в городах существует благодаря искусству. Это деятели культуры саха подсознательно поняли еще в середине XX века, активно развивая виды профессионального искусства. Особенным это стало на волне роста национального самосознания 90-х и с тех пор актуально и перманентно востребовано.
Служить своему народу — залог жизненного успеха и социального здоровья, как бы это не звучало пафосно, особенно для тех кому сегодня минул только второй или третий десяток лет.
Токи подобного протекают и через служение театру, в который попадают избранные, плоть от плоти от якутской глубинки, нашего села — культурно-генетической матрицы народа саха. Об этом замечает героиня сегодняшней встречи со служителями Мельпомены, актриса театра и кино, выпускница 2002 года, 5 студии ВТУ имени М.С. Щепкина — Татьяна Легантьева. Действительно, всё, что саха достигли в современной жизни, так или иначе связано и существует благодаря якутскому селу.
О задаче студийцев говорит и главный режиссер Саха театра — Руслан Тараховский, метафорически сравнивая ее с несением и передачей прометеевского пламени, зажженного в свое время для якутского театра Анемподистом Софроновым — Алампа.
Проводниками и нервом переживаний ратных подвигов и их героев, любви и ненависти, идеалов традиционного общества в старину исполняли, у скандинавов — скальды, у кельтов — барды, у древних русов — баяны, а у саха — олонхосуты. Но кто и что восполнило в современности важную функцию обретения смысла? Им стало искусство, во всех его видах, от литературы и театра, до кино, живописи, музыки и анимации.
Через театральные постановки проходит сегодня переживание эпохи. С XX века национальный якутский театр, наряду с опытами якутской литературы, стал органом, переживающим современность, формирующим общественное сознание.
Приятного просмотра!
Фото: автора
Источник: Алексей Пудов