Кузница кадров Дальнего Востока - Морской государственный университет! - Блоги Якутии
Архив автора

5 лет назад 117

Кузница кадров Дальнего Востока – Морской государственный университет!

8 октября 2018 года я посетил Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского во Владивостоке!  Раньше он назывался Дальневосточным высшим инженерным морским училищем им. адм. Невельского, выпускником которого я являюсь!

Вашему вниманию видео и фото МГУ им. адм. Невельского!

На фото – вход в Главный корпус.




В Википедии пишут:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82

Морской государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского

(МГУ им. адм. Г. И. Невельского)




Морской государственный университет, Владивосток.JPG




Прежние названия Дальневосточное высшее инженерное морское училище имени адмирала Г. И. Невельского (ДВВИМУ) Год основания 1890

[1]

Ректор

Сергей Алексеевич Огай

Расположение




Flag of Russia.svg





Россия

,

Владивосток

,

ул. Верхнепортовая

, 50а Сайт

msun.ru


Морской государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского



высшее учебное заведение

, расположенное во

Владивостоке

, занимается подготовкой специалистов морского транспорта. Крупнейшее морское образовательное заведение в Российской Федерации[


источник не указан 756 дней


].

МГУ им. адм.

Г. И. Невельского

готовит специалистов всех профилей, необходимых морской транспортной системе, по естественно-научному, гуманитарному, техническому и морскому конвенционному направлениям. Университет является не только первым в России Морским государственным университетом, одним из ведущих вузов в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но и авторитетным научно-методическим центром морского образования

История

К началу 1870 года во всей Российской Империи существовало лишь шесть учебных заведений, готовивших моряков для коммерческого флота: Кронштадтская рота торгового мореплавания, Херсонское училище торгового мореплавания, шкиперские курсы в Архангельске и в Кеми, навигационные курсы в Либаве и частное навигационное училище в Риге. Первые (частные) мореходные классы — для моряков-практиков, двухгодичные — появились в России в декабре 1864 г. (через 10 лет их насчитывается уже 15, через 25 лет — 41) в местечке Гайнаж под Ригой, по инициативе Х. М. Вальдемара.

В 1879 году

Николаевская мужская прогимназия

(бывшая

Охотская навигацкая школа

) переносится во Владивосток; 29 ноября Петербургское Отделение Императорского Общества для содействия русскому торговому мореходству обращается к Владивостокскому голове с просьбой «употребить своё содействие к открытию мореходных классов с шкиперским и судостроительным отделениями».

14 ноября 1890 года официально открыты

Александровские мореходные классы

во Владивостоке и уже 16 ноября в них начались занятия. В 1902 году на базе мореходных классов было открыто

среднее специальное учебное заведение


Владивостокское Александровское мореходное училище дальнего плавания

, которое в 1926 году было реорганизовано в

Водный техникум

Наркомата Водного транспорта СССР. Уже в 1929 году учебное заведение было вновь переименовано в

Владивостокский морской техникум

Наркомата Морского Флота СССР. В 1931 году на его базе был создан учебный комбинат, в состав которого вошли Институт инженеров водного транспорта и Морской техникум.

В 1944 году в соответствии с

постановлением ГКО № 5311

реорганизовали в

высшее учебное заведение

получило статус технического института и было реформировано во

Владивостокское высшее мореходное училище

(ВВМУ), которое именовалось также

Владивостокское высшее инженерное морское училище

или

ВВИМУ

(с 1958 года), Дальневосточное высшее инженерное морское училище имени адмирала Г. И. Невельского (

ДВВИМУ

) с 1965, Дальневосточная государственная морская академия имени Г.И.Невельского (ДВГМА) с 1991 года, а в 2001 году оно получило нынешнее наименование (МГУ им. адм. Г. И. Невельского).

Учебная база

В составе университета

[2]

:

Морская академия; Морской институт информационных технологий; Институт экономики и управления на транспорте; Морской гуманитарный институт; Институт защиты моря и освоения шельфа; Открытый морской институт; Институт международного образования; Международная школа бизнеса; Институт послевузовского профессионального образования





Учебное судно «Профессор Хлюстин»





Учебный парусник «

Надежда

»

Морской университет остаётся одним из немногих вузов России, где сохранена военная кафедра. Подготовку будущих офицеров запаса обеспечивают преподаватели, прошедшие службу в Военно-морском флоте и в воинских частях Вооружённых сил Российской Федерации.

Морской государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского на протяжении многих лет готовит высококвалифицированные кадры для морской отрасли страны. Курсанты, зачисленные на бюджетную основу, находятся на полном государственном обеспечении, включая форменное обмундирование, питание и проживание.

Подготовку специалистов для морской отрасли в МГУ им. адм. Г. И. Невельского осуществляют высококвалифицированные преподаватели с многолетним опытом работы в сфере образования и на флоте: 85 профессоров, более 300 доцентов, десятки преподавателей и сотрудников отмечены почётными званиями.

В систему многоуровневой профессиональной подготовки в МГУ им. адм. Г. И. Невельского входят лицей и классы профессиональной ориентации, два колледжа и три филиала, которые обучают рабочим профессиям и дают

среднее профессиональное образование

.

МГУ им. адм. Г. И. Невельского — один из крупнейших научных центров в регионе. Направления развития научных школ связаны с безопасностью морских и транзитных перевозок, добычей и транспортировкой углеводородного сырья, снабжение удаленных территорий. Создан Научно-исследовательский институт морского транспорта. Университет ведет разработки по совершенствованию технической эксплуатации флота, средств и методов судовождения, обслуживания и ремонта судов, управления судоремонтным производством, диагностики судового оборудования.

Более 20 лет ежегодно университет проводит открытые гребно-парусные регаты на кубок адмирала Г. И. Невельского, в которых принимают участие спортсмены из разный яхт-клубов Приморья. Яхтсмены Морского университета — постоянные участники всех крупных соревнований в крае и на Дальнем Востоке

Морской государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского заслуженно называют кузницей руководящих кадров Приморского края и всей страны. Из его стен вышли не только знаменитые капитаны и учёные, но и руководители всесоюзных и российских министерств и ведомств, многих субъектов Российской Федерации, начальники крупнейших пароходств и портов, судоремонтных заводов и оборонных предприятий, известные педагоги и политические деятели.

Схема территории.



В здании много моделей судов и картин на морскую тему.



Адмирал С.О.Макаров



Адмирал Г.И.Невельской



Бюст адмирала Г.И. Невельского.



Барельеф с руководителями разных лет.



Я учился при 2 начальниках.





Лучшие выпускники ДВВИМУ разных лет.

Родной Судоводительский факультет!



Компетенции судоводителя.



Выпускники 2017 года.



Встретился с заместителем декана Судоводительского Факультета по воспитательной работе Петром Пузиным.



В Морском университете очень много специальностей!



Информация о факультетах!























Сайт университета:

http://msun.ru/



Маршируют курсанты МГУ!

Я закончил 10″А” роту Судоводительского факультета ДВВИМУ им. адм. Невельского в 1986 году.

Фото с Семеном Капустиным в курсантские годы.



Выпускником Судоводительского факультета ДВВИМУ 1983 года является Сергей Анисимович Анисимов, начальник Арктического морского пароходства в 1993-2008 гг.!

Сергей Анисимов родился в селе Тюбяй-Жархан Сунтарского района Якутской АССР в 1958 году.



О пароходстве на сайте “Аартык.ру”:

СОМОВ,  ЧЛЕНОВ,  СКРЫБЫКИН



Арктическое морское пароходство

Начнем со знаменитого Северо-Восточного управления морского флота. 31 января 1967 года приказом № 24 Министра морского флота СССР Виктора БАКАЕВА было создано Северо-Восточное управление морского флота (СВУМФ), которому подчинялись порты Тикси и Хатанга.

20 октября 1986 года приказом № 174 только что назначенного нового Министра морского флота СССР Юрия ВОЛЬМЕРА СВУМФ было преобразовано в Якутское производственное объединение морского транспорта (ЯПОМТ), порты Тикси и Хатанга остались в составе ЯПОМТ. Тиксинский флот имел в общей сложности 64 суда различного водоизмещения и назначения, в т.ч. 20 теплоходов и 4 танкера, в 1990 году только на каботажных и внутриарктических линиях, не считая загранфрахтов, перевез 311 тысячу тонн груза – это был лучший результат за всю историю предприятия. ЯПОМТ составляло серьезную конкуренцию Мурманскому и Архангельскому морским пароходствам. В 1980-х годах суда Тиксинского флота начали сдавать на зиму в аренду на линиях Дальнего Востока, а когда ЯПОМТ с 1989 года получил право на ведение самостоятельной внешнеэкономической деятельности, стали напрямую заключать договора на загрангрузоперевозки.

Суда Арктического морского пароходства «Максим Аммосов» и «Иван Строд», Владивосток. Фото: Юрий Ошовский.



27 февраля 1991 года приказом № 22 Министра морского флота СССР Юрия ВОЛЬМЕРА ЯПОМТ был преобразован в Арктическое морское пароходство, порты Тикси и Хатанга вышли из его состава.

12 июня 1993 года Указом Президента Республики Саха (Якутия) Михаила НИКОЛАЕВА предприятие было преобразовано в Государственную судоходную компанию

«Арктическое морское пароходство»

. Начальником пароходства был назначен

Сергей АНИСИМОВ

.

Наш известный коллега, работавший в газете «Якутия» и специализировавший на теме транспорта, 12 января 2010 года в свойственном ему стиле обстоятельно описал под псевдонимом Артем ГАРСКИЙ проблемы Арктического морского пароходства в статье «Утопающая эскадра»: «…Когда строились и стабильно работали горнодобывающие комбинаты на Чукотке и в Заполярье Якутии, навашинские морские суда в Тикси грузоподъемностью 4–5 тыс. тонн постройки 75–80-х годов были обеспечены грузовой базой полностью. Их даже не хватало на предъявляемые объемы перевозок. За 10 лет флот СВУМФ пополнился 20 новыми судами. В 90-е все изменилось. Один за другим закрылись Певекский, Иультинский оловодобывающие комбинаты на Чукотке, золотодобывающий «Куларзолото» на Яне в Якутии, ликвидировались мощные геологоразведочные экспедиции на всем Северо-востоке России. Закрылись десятки рудников, приисков, шахт, полярные станции. Поселки горняков, старателей и геологов опустели и были постепенно стерты с лица земли. Завершил свое существование последний горный комбинат в Центральной Арктике «Депутатсколово». Грузовая база резко сократилась. Перевозки упали с 3–4 млн. тонн до 300–500 тыс. В основном это грузы госзаказа – уголь, дизельное топливо, нефтепродукты. С этим объемом перевозок легко справляются суда Ленского объединенного речного пароходства, Янское речное пароходство и Колымская судоходная компания. За ненадобностью из хозяйственного оборота выпал Северный морской путь.


Суда Арктического морского пароходства «Профессор Воскресенский» и «Борис Лавров», Владивосток. Фото: Игорь Глебов.

… В свое время, дабы спасти флот, было принято уместное решение – уйти «на заработки» всей эскадрой на дальневосточные моря и попытаться там найти себе применение на рынках морских транспортных услуг, где включался в международные перевозки между Россией, Китаем, Кореей и Японией. Так с середины девяностых флот АркМП постепенно перебазировался на Дальний Восток, оставив только прописку в Республике Саха (Якутия). Первое время «полярники» трудились на перевозках леса и металлолома. В связи с кризисом и на этом рынке грузовая база стала сокращаться.

Судно Арктического морского пароходства «Василий Ян», морской порт Пластун. Фото: Роман Гулевич.



А между тем финансовое состояние в АркМП складывалось в последние годы из рук вон плохо. Во-первых, на Дальнем Востоке никто его с распростертыми объятиями не ждал. Там проходят «караванные» пути судов грузоподъемностью 25–60 тыс. тонн. И четырех–пятитысячник не может составить им конкуренцию. Заграничные фрахты такую мелкую «фасовку» не берут даже во внимание. Сегодня всего два судна находятся на постоянных перевозках угля из порта Посьет в Рижао (Центральный Китай) и три – с Сахалина в Японию. Во-вторых, и это главная причина, флот успел заметно постареть. Суда эксплуатируются 25–30 лет. В строю остались 7 единиц. Остальные находятся либо в ремонте, либо в ожидании его в портах российского Дальнего Востока и Китая и выведены из эксплуатации из–за нехватки средств на оплату ремонта и их содержание. По сегодняшним ценам простой одного корабля такого класса равен 800 тыс. рублей в день. Флот же в ремонте за год потерял 767 суток, или 35% рабочего времени, и почти 50 млн. руб. доходов. Фрахтователи перевозок высокотарифных грузов (зерна, стали, оборудования, цемента и других), зная состояние судов «полярников», даже говорить не желают о найме. Техническое состояние их не соответствует международным конвенциям – им запрещено работать на перевозках ценных грузов».

Судно Арктического морского пароходства «Платон Ойунский», морской порт Пластун. Фото: Вячеслав Шадрин.



В Тиксинском флоте были суда, носившие значимые для якутского народа имена. Сейчас ни одного суда не осталось (список дается не по фамилии, а по первым буквам имен, так принято):

— «Афанасий Богатырев» был списан в 2010 году,

— «Исидор Барахов» списан в 2009 году,

— «Максим Аммосов» разрезан (утилизирован) в 2012 году,

— «Платон Ойунский» списан в 2010 году,

— «Федор Охлопков» списан в 2009 году,

— «Федор Попов» списан в 2014 году…

Источник:

Aartyk.ru

Фото с однокурсниками из 17 роты. Справа в первом ряду сидит С.О.Франк, министр транспорта РФ в 1998 – 2004 гг.



Благодарственные письма С.А.Анисимова.







Я очень благодарен моей “Альма-матер” – ДВВИМУ за путевку в жизнь!

Разносторонняя подготовка инженера-судоводителя, хороший деловой английский язык, умение выживания в коллективе и даже прививки от многих тропических болезней – очень помогли мне в моей профессиональной деятельности и вообще по жизни!

Желаю дальнейшего развития Морскому государственному университету им. адм. Невельского!

Молодежи Якутии и Дальнего Востока предлагаю присмотреться к благородной профессии моряка!

У вас огромное поле деятельности в морях и океанах Дальнего Востока России и на шельфе!

Мои посты о Владивостоке:


Владивосток – город юности и верности.


Рыбный рынок во Владивостоке!


Дельфины и киты в Приморском океанариуме! Видеорепортаж!


Владивосток! Дальневосточная и просто восточная кухня!


Форум “Сообщество”! Как получить грант Президента РФ!

Моя страница в Дневниках якт ру.:

https://nikbara.ykt.ru/

Мой канал на Ютуб:


https://www.youtube.com/channel/UCSV4lg4V64uH-sr2SU3gdVA/videos?disable_polymer=true

Я в Инстаграме @nb2015p

«Фейсбуке»

https://www.facebook.com/nikolai.baramygin?ref=bookmarks

«Одноклассниках»

https://ok.ru/profile/500676253992

«В контакте»

https://vk.com/nbaramygin

“Твиттер”

https://twitter.com/NBaramygin

Добавить комментарий