Сплав по речке Буотума - Блоги Якутии
Архив автора

9 лет назад 92

Сплав по речке Буотума

Прошлым летом я навсегда полюбила сплав. И всю зиму грезила о том, как буду сплавляться по нашим якутским рекам. Знаете, зимой такие мысли сильно согревают душу, обычно когда мерзнешь на остановке, едешь на работу в 8 утра, еще темно на улице и сквозь иней на стеклах автобуса в – 50 ничего не видно и думаешь про себя: “Вот наступит лето, возьму в руки весло и уплыву я от вас”. Так и случилось в эти выходные. На три дня получилось вырваться из городской суеты, забыть все насущные дела и оказаться на реке Буотума. Весной туристическая компания “Норд Стрим” подарила мне сертификат за третье место в конкурсе “Пейзажное фото в Якутии” и я решила использовать его, поехав на сплав водников.

Мы попали в тур 5-го республиканского слета туристов-водников, посвященном 70-летию Великой Победы, 50-летию туризма в Якутии, 20-летию создания Природного парка “Ленские столбы”. Этот тур совмещал пеший поход, протяженностью 7, 5 км. + сплав на катамаранах на 35 км.

После пешки в +30 и с рюкзаком весом в 20 кг. расстояние в 7,5 км мне показалось невероятно длинным, хотя сейчас думаю, что это было среднее расстояние. В тот день мне честно было сложно, но я добралась и не была в отстающих. Обрадовал сын, который ушел далеко впереди меня, забрав с собой более тяжелые вещи) После пешего похода мы подготовили каты и поплыли до лагеря

Приплыв на место, сын первым делом пошел рыбачить, ну и я вслед за ним

Вода высокая, ленков нет, но мои рыбаки в надежде стоят и ждут встречу с рыбой. Терпение и труд…

А я ловила только “водоросли”, поэтому кураж сразу исчез, всё же рыбалка не моя тема, но если поймаю это будет история, которая будет передаваться внукам из уст в уста))))

Девочка Таня ближе к вечеру поймала огромную щуку, при этом дала надежду остальным рыбакам и доказала, что рыба здесь есть!

Чем хорош такой слёт? Вроде думаешь людей миллион, не расслабишься особо, но кто ищет минусы, тот всегда их найдет. А я оптимист и поэтому расскажу вам те плюсы, которые видела своими глазами))) Правда зачем писать плохое, когда рядом хорошего всегда случается много) вот мои положительные эмоции) Делюсь с вами)

Вечером первого дня мы узнали 15 способов разжигания огня без спичек!

А откуда бы я узнала про африканский способ разжигания костра? Только на слете водников-туристов)))) вот так добывают огонь в Африке)

Вот, собственно, сам костер)

Что может быть лучше, чем слушать песни у костра? Это такая романтика, скажу вам товарищи!

Слёт слётом, а природа всегда преподносит прекрасные картины перед глазами. Каждый час я видела разное небо над собой

Вечера проходили золотистые и ясные

Ураганные и опасные

А что мне оставалось только делать?

Восхищаться и фотографировать.

Соревнования проводились в командном зачете среди смешанных экипажей на двухместных байдарках и на четырехместных катамаранах в дистанции «Слалом» и шестиместных катамаранах в дистанции «Параллельная гонка».

Столько драйва было у участников.

Болела я за ребят из Таттинской средней школы. Они заняли 4 место, проиграв всего 1 секунду взрослой команде. Я негодую до сих пор. Но главный судья сказал, что это спорт и поблажек тут нет.

Победила команда “Труселя” – организованные миньоны в отличие от мультяшных)

Еще познакомилась с маленьким комочком агрессии по кличке Мачо))),

который в конце сплава стал таким милым и дружелюбным, а всё потому, что встретил свою новую любовь

Я же не участвовала на катамаранных гонках и особо не рыбачила, но с радостью находила для себя новые увлечения. Та же девочка Таня, которая поймала щуку провела занятие по йоге. После пешки, когда ног не чувствовала на завтрашний день, как раз йога была кстати.

Скучать на слёте не приходилось. Как-то вечером решила угостить 50 туристов Норд Стрима оладушками со сгущенкой) Теста было много, так что оладьев хватило всем)

А еще на слете проводились разные конкурсы. Например, конкурс кто поймает самую большую рыбу, или кто откроет банку тушенки без ножа, или кто дальше всех забросит морковку

Участвовали все желающие) даже вот бабушка, туристка из Москвы, которая подавала пример подрастающему поколению. Смотря на нее, никто не ныл ни в пешем походе, ни на сплаве.

И еще был конкурс “Лучшее походное блюдо”)) Прочитав положение слёта, я таки задумалась, что приготовить такое, чтобы удивить жюри. Ведь это моя тема!))) И мой друг подсказал гениальную идею – приготовить роллы из ленков! На сплаве роллы – это очень оригинальная еда. На 10 день сплава, когда походная кухня надоедает, можно своих сплавщиков удивить, приготовив им это блюдо. Ингредиенты много места не занимают и не портятся, а на рыбалке всегда есть сырая и вкусная рыба.

Как писала выше, ленков не оказалось внизу Буотама, поэтому решили приготовить из окуньков. Как сказала та же девочка Таня, которая поймала щуку и показывала йогу, окунь рыба чистая и костей мало)

По просьбе многих сплавщиков, которые попробовали роллы на берегу реки Буотама сейчас буду показывать мастер-класс по их приготовлению.

Для ролл понадобятся:

Рыба, либо ленок, окунь, а щука не подойдет, нельзя ее сырую кушать.

С собой привезла соевый соус, васаби, имбирь, листы для ролл Нори- эти ингредиенты не испортятся без холодильника долгое время) так что смело берите с собой в походы)

взяла еще огурцы, сыр – необязательные продукты.

Таня почистила мне окуньков! Ты облегчила мою жизнь на слете!!!!!!!! Спасибо тебе!

Нарезаем сыр. Пойдет любой)) я взяла с собой молочный из Минеральных Вод)

Огурцы, рыбу, сыр нарезаем соломкой

Обычный рис варим в котелке и промываем в речной воде) не надо никаких уксусов и так сойдет, и так липкий

Теперь нужно место на чем будем готовить. У нас стола не было, а на камнях неудобно, поэтому подошел напопник) я взяла из дома еще закрутиватель для ролл. Обматываем матик для роллов пищевой пленкой, выкладываем туда лист водорослей Нори

На нори кладем равномерно рис.

Совет: для того, чтобы рис не прилипал к пальцам, периодически смачивайте их водой.

Рыбу, огурец и сыр сверху кладем на рис

Тадаам, теперь самый ответственный момент – заворачиваем роллы.

Теперь готовый ролл нужно разрезать на 8 кусочков. Отлично подошел якутский острый нож. После каждого разреза смачиваем лезвие водой, тогда кусочки получатся аккуратными.

И опля! Роллы готовы)

И я получила отличный приз за свое походное блюдо) Роллы достались всем, туристы остались довольны)

Речка для сплава спокойная, погода была отличная.

Команды были разные – дружные

Веселые

Организованные

А я ловила кайф от того, что на природе и дышу самым чистым воздухом в мире!

Последняя прямая по р.Буотума

Перед выходом на Лену остановились в бизонарии

Посмотрели на них) они как чудовища из мультика, а самый маленький по имени Хомяк весит 800 кг!

На сплавах сразу видно, что из себя представляет человек. Я наблюдала за другими людьми, но больше всего за своим сыном и поняла, что воспитываю его правильно. Сам следил за костром, постоянно подкладывая поленья, собирал и разбирал палатку, был мамиными руками и ногами. Мы получили разные призы за участия в конкурсах, но самой большой победой стало то, что в последнюю ночь в палатке сын мне сказал: “Завтра уже уезжаем да? Так не хочется”. Я поняла тогда, что это мой человек и он полюбил сплав навсегда!

Отдых удался! Лето якутское короткое и поэтому стараюсь каждые выходные проводить на природе, чтобы вдоволь надышаться воздухом, полюбоваться прекрасными просторами Якутии. А еще нас ждут впереди сенокос, земляника, брусника ……